Михалыч писав(ла):
Непонятно :
...Автопром, пол.века назад, отказался от рамных конструкций, стал делать безрамные -несущие кузова, РАДИ СНИЖЕНИЯ ВЕСА . Общеизвестно и то,что, что электромобиль ВСЕГДА ТЯЖЕЛЕЕ автомобиля, на той же базе.
....Ланос безрамный, с изначальным весом 1,2 т, со сварной рамой и батареей, может весить ~ 1,4 т. Что Вы взвешивали, получив вдвое легче ? Или забыли взвесить раму, мотор, КПП и батарею.?
Вы абсолютно правы.
Но, мы обсуждаем технические величины, больше-меньше, легче-тяжелее, не заморачиваясь с экономическими показателями.
Здесь я предполагаю собственную разработку - компоновка и оригинальный дизайн. В противном случае, берем Таврию, Оку и т.п. и вопрос с рама-кузов закрыт.
Для меня самый главный вопрос - какой объем производства будет? Если это будет десятки тысяч единиц в год - то несущий кузов - это аксиома, т.к. при таком количестве окупится производство штампов.
Если это прототип, до 10 штук в природе, то рама и дешевле и проще (о весе отдельно). При этом рама позволит вести работы по ходовой и дизайну кузовов отдельно. Также с рамой переход от хетчбєка до универсала и чистого пикапа будет финансово безболезненный.
О весе. Если будет интересно, я просчитаю вес рамы (у меня это пока не приоритет, занимаюсь Таврией-ЕМ). Я предполагаю, что с использованием рамы (может быть это будет не чисто Х-образная, а периферийная, пространственная или комбинированная) можно значительно будет облегчить кузовные детали (они не будут нести силовой нагрузки) и делать их из более легкого материала.
Также, можно обсудить передний vs задний приводы. Я сторонник заднего привода, но как не крути мировой автопром штампует передний. Потому что это дешевле.