Личное мнение:
- Редукторник интереснее при езде налегке, хороший накат при режиме PAS, легче по весу (в районе 3кг), не требует усиления вилки/дропаутов (если эте не 500Вт-ник), ну и в общем больший пробег за счет обгонной муфты моторчика.
- Прямоприводное МК более тяжелое (порядка 7кг), требует мощной вилки при установке на передок, или усиление дропаутов, если ставиться сзади. Накат хуже по сравнению с редукторником, но есть возможности сберечь тормозные колодки при рекуперативном торможении (актуально при холмистой местности). Есть возможность прокачки без особо серьезных последствий (повышение рабочего напряжения: для 36В МК - до 60В, для 48В МК - до 72В номинальных), чего не любят редукторные МК из-за возможности выхода из строя редуктора при повышенных нагрузках. Моторчик хорош при использовании в легком грузовом велике.
И при выборе МК следует ориентироваться на следующие моменты:
- соотношение номинальной мощности МК и батареи (если мотор 350Вт, то и батарея должна быть в номинале не менее 350Втч)
- при гонке за более мощным МК учитывайте пункт выше, иначе вся затея дорого будет стоить (батареи на основе лития очень дорогие)
- проверьте энергобаланс системы: соотношение мощностей МК, батареи и контроллера. В идеале они должны быть равны. Например для редукционного МК 350Вт батарея 370Втч (37В/10Ач) и контроллер 350Вт.
- Повышение мощности батареи отразиться на дальности пробега, а наоборот - снижение ее ресурса.
- повышение мощности контроллера (при неизменном номинальном напряжении) отразиться на динамике разгона, но может негативно повлиять на редукторные МК в плане повышенного износа редуктора (этот если сильно увлечься. Для 350Вт редукторника вполне приемлемо применить контроллер на 500Вт)
В общем где-то так и кратко о выборе МК для любимого велика/мотороллера/ мотоцикла