Поточний час: 28 бер 2024, 14:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21181Повідомлення 30 квіт 2016, 11:48 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов?

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21185Повідомлення 30 квіт 2016, 14:42 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Prokurat писав(ла):
А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов?


А это интересная тема, вот только славянка является симбиозом такого включения, мне иногда кажется что творци славянки сродни Эйнштейну.

Если серьёзно то есть теоретические решения,но на практике не проверенные.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21188Повідомлення 30 квіт 2016, 16:46 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Спасибо всем за интерес к теме!
Prokurat писав(ла):
А возможно ли на ходу переключить

...а чего-ж на ходу? Можно ведь и на обесточенном, за доли секунды,наверное и непочуствуется.
Михалыч писав(ла):
Не понимаю, зачем , РАВНЫЙ МОМЕНТ, НА МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ .

...для получения выдающихся характеристик ТС :D ...
Prokurat писав(ла):
А куда девать потери (нагрев) низкооборотистого мотора, вызванный вращающимися магнитами, на высоких оборотах?

...можно ротор низкооборотистого мотора садить на общий вал через обгонную муфту (благо выбор муфт сейчас велик), а сам мотор отключать после оборотов его неэффективности. А до этого с нуля до средних оборотов,где особенно нужен момент работают в паре.
babac писав(ла):
так крутить 2 мотора один из которих будет обузой вне своего диапазона это не потери?

...чуть выше,про обгонную муфту...

Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" :D BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс. При внешних роторах можно получить довольно компактную и легкую ( ну по крайней мере не тяжёлую) конструкцию... правда кожух для них всё портит :cry: ну да это тоже решаемо. А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор?
Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес :ups: .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21189Повідомлення 30 квіт 2016, 18:04 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
Спасибо всем за интерес к теме!
Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" :D BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс.

Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет. Я ещё в 2010 на электротранспорте эту тему поднял, народ не вьехал сразу и пока я пытался объяснить с чем его можно использовать , GM сделало прототип, на данный момент уже и Тесла ведёт работы по спариванию двигателей, и на русскоязычной части проходят опыты с интересными результатами.
Цитата:
А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор?

Статор будет греться обязательно, с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев, также может греться корпус если выполнен из метала и имеет небольшое расстояние между ротором и корпусом(это характерно для двигателей внешним ротором).
Цитата:
Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес :ups: .

Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик. По электронике можно решить несколькими несложными путями, проблем с этим нет совершенно.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21195Повідомлення 30 квіт 2016, 20:16 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Babylon писав(ла):
Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет

...вполне возможно, так давайте разбираться ,если конечно не лень писать "многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ...
Babylon писав(ла):
Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик.

...ну конечно же далёк! Как может быть оптимальной конструкция, если она только в "мысленных образах" да в паре "карикатур" на клочке бумаги :D . А с обгонной муфтой я с Вами не соглашусь (предупреждаю :P небольшой опыт работы с ними в нескольких узлах у меня есть). Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21196Повідомлення 30 квіт 2016, 20:20 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Babylon писав(ла):
с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев

...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21197Повідомлення 30 квіт 2016, 20:46 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Ротор на BLDС греется тоже не слабо, и у Диаза тоже, но у него винт которой остудит что угодно, на первой моей конфигурации статор вообще не грелся при опытах, а ротор с магнититами на максимальных оборотах за 30сек горячий!! Сейчяс такого нет, идёт равномерной лёгкий нагрев и статора и ротора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21198Повідомлення 30 квіт 2016, 20:57 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
"многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ...

Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть, если будут вопросы отвечу. ДА на тот момент использования асинхронных двигателей и относительно доступных аккумуляторов не было, поэтому основной ход моих мыслей был направлен на гибридный привод, но всё написанное полностью относится и к современным типам двигателей.
Цитата:
Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то
в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки?

Использование обгонных муфт подразумевает отключение одного из приводов, что превращается в балласт один из приводов, а это не лучший вариант.

Инженер писав(ла):
...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным?


Ну например магниты наклеены на относительно тонкий ротор который сверху стянут алюминиевым кольцом или вообще(были предложения и вопросы) магниты наклеены прямо на алюминий.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21204Повідомлення 01 трав 2016, 09:46 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Мне тоже очень давно нравилась идея соединения двух двигателей не на одном валу, а через редукторы. В идеале, чтоб на выходе была разница вращений двух двигателей. Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21211Повідомлення 01 трав 2016, 11:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали.
...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ?
....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути.
....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21213Повідомлення 01 трав 2016, 14:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч писав(ла):
Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали.
...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ?
....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути.
....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами.

А какая средняя и максимальная скорость была в тех 13 км? А мне кажется наоборот что в моторе с ПМ есть дармовое магнитное поле с одной стороны, для его создания не надо тратить енергию да ище с потерями, сопротивляться Магнити когда просто котишся накатом, а при роботе мотора не сопротивляться а взаимодействуют из статором выполняя роботу


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21215Повідомлення 01 трав 2016, 15:09 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять.
....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ !
.....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов.
...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! )
.....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21228Повідомлення 01 трав 2016, 21:41 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч писав(ла):
Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять.
....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ !
.....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов.
...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! ) сопротивляються
.....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги.

Не понятно причём сопротивление обмотки до сопротивления к прокручиванию двигателя без питания? Когда мотор уже запитан и крутиться магнити то не сопротивляються! И почему характеристики моторов от инопланетян? Батискаф и Дима(смарт) в мотор 17 кг весом вкачивали около 22 кВт это то Вы отрицать не будете? Причом тот голден мотор далёк от совершенства, ито держался


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21229Повідомлення 02 трав 2016, 06:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, если про сопротивления не понятно, то ....замнём.
....Но, Таврие, длительная мощность нужна не 12 квт, а втрое меньше, но и того мЕньшего, 17ти килограммовый Голден, не выдерживал и канул в лету. Батискаф давно ездит на сериеснике.
И ещё, если бы на машине в тонну, был мотор с КПД 94%, ....., он бы не грелся. и потреблял бы, 40 ватт.час/ км, вместо 140.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21240Повідомлення 02 трав 2016, 20:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Babylon писав(ла):
Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть,

...спасибо,очень интересные мысли и предложения,ОЧЕНЬ интересные!! Ваш вариант "спаривания " :D действительно дает дополнительные возможности для спарки и к тому же добавляет ещё несколько комбинаций использования планетарного редуктора, а это ещё масса комбинаций моментов и оборотов!!
Это конечно же на порядок сложнее в реализации, чем "моновал" с обгонной муфтой, но дополнительные плюсы, которые дает Ваш вариант делают его даже более предпочтительным!
Но почему Ваши мысли не получили развития, хотя бы экспериментально? Я ещё не обдумывал "эскиз" подобного механизма,но думаю осилить можно. Кстати если есть какие-то наброски(по мех.части), я бы с интересом посмотрел.
Попробую на недельке (если посетит вдохновение) немного "порисовать" , но прежде было бы неплохо расписать хотя бы предполагаемые характеристики двигателей, их габариты, перед.число редуктора,несколько алгоритмов работы всего механизма..., может ещё что-то. Чтобы понять (в цифрах)
что мы можем получить... и надо ли это нам :D .
Stalker_W писав(ла):
Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом.

...вот и ещё один алгоритм работы узла! Мне кажется есть ещё масса как "механических" , так и "электрических" вариантов!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 39


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group