Тема настолько серьёзна, что , должен предупредить : мои выводы не от академических знаний, а от осмысления результатов , иногда неожиданных, практической деятельности. ....Если, более грамотные коллеги, будут опровергать, ПОЖАЛУЙСТА, но аргументированно..................: .....- Не секрет, что одна и та же машина , напр. в тонну, на одной и той же батарее, напр. 10 квт.час, можт проехать и 50, и 150 км, а , может быть и 200 ! Почему ? : Начнём с массы мотора ДС, хотя , касается и переменников. ......Я, изначально, не верю в экономичность 13ти - 30ти килограммовых моторов. Принцип действияих всех -разных один ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ. а сила электромагнитов зависит не только от ампер витков обмотки, но и от максимально возможного намагничивания данного сердечника-магнитопромода, его материала и массы. До его физического предела-"РЕЖИМА НАСЫЩЕНИЯ" ........Да ДС с номинальной мощностью 3,6кв, с КПД 80%, может выдать и 10 квт, с КПД 60, но 30 квт может взять с батареи, но не выдать на валу. Львиная доля взятой энергии уйдёт на нагрев мотора-батареи-контроллера. Особенно в пусковых -разгонных режимах , при управлении ШИМконтроллером, который, по сути, высокочастотный прерыватель, не уменьшая ни напряжения ни тока, уменьшает только время импульса относительно паузы- (скважность). Так , стартовый -разгонный ток ПИКООБРАЗЕН, но , если результирующий (по приборам) 300а, то амплитуда пиков тысячеамперна, не пропускается ни Контроллером -ни Режимом насыщения железа мотора. Особенно лёгкого. Отсюда и перегрев, и ограниченный пробег и срок службы батареи. ......Я радуюсь и самодельному БЛДСу Дмитрия , с его прогнозами на экономичность. (пока не подтверждёнными) Покажет , я поменяю свое ошибочное мнение. Я то свои, менее 60 ватт.час/км, показываю любому. А знаю и .КАК СДЕЛАТЬ и менее 50 ти. ..С переменниками сложнее. Но , "ИЗ СВОЙСТВ МАГНИТОПРОВОДОВ"известно , что потери на перемагничивании 1 см к. шихтованного тр.железа ~0,4 ватт.час, при частоте 50 герц. Но, в высокооборотистом моторе -десятки килогерц, а потери на токах Фуко, вообще квадратичны частоте. Да , в МК меньшие частоты, но ОНИ требуют увеличения массы железа. ....Подождём результатов Дмитрия , но я думаю , с уменьшением массы мотора , он перестарался. Мои утверждения - не аксиома ......Опровергайте ................:
|