Поточний час: 28 бер 2024, 20:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Двигатель BLDC, 30-35кВт, 2500об/мин, 20-23кг, достойное КПД, 500$
Куплю 22%  22%  [ 11 ]
Заинтересован 61%  61%  [ 30 ]
Не куплю 16%  16%  [ 8 ]
Всього голосів : 49
Автор Повідомлення
#21807Повідомлення 17 трав 2016, 16:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, а стартовый то момент, чтобы и без КПП шных потерь, и вообще без проблем удвоить, диаметром ротора ! - почему бы и нет ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21810Повідомлення 17 трав 2016, 17:01 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
babac писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Я тоже заинтересован в создании качественного двигателя на постоянных магнитах. Смущает их минусы - вроде как слабый накат оборотни тельное увеличении потерь при росте оборотов.

По поводу потерь при больших оборотах правда, но они ростут не линейно росту оборотов ,до определеного порога ХХ...


Создание хорошего двигателя с сильными постоянными магнитами не простая задача, узкое место в нём железо статора,стандартные кремнистые сплавы или по частоте не могут работать либо имеют низкую остаточную индукцию и в том и другом случае очень большие потери на частотах выше 400 Гц, даже при толщинах меньше 0.25мм, выход из этого может быть в применении кобальтовых сплавов, в параметрах указываются частоты до 2500 Гц при этом индукция в зависимости от сплава 2.2-2.35 Тл, такие параметры позволят уменьшить габариты на половину. Вторым плюсом к использованию этих сплавов это то что лента может поставляться с толщиной ленты 0.1 мм. Эти марки в своё время предложил Дуйнов, но мне недавно удалось найти литературы по этим сплавам, и я по достоинству оценил их.
По изготовлению у меня вопрос, почему все зациклились на лазерной(или другому виду обработки пластин статора) а что если сделать ленточным!!! сделать кондуктор под одну секцию, пропитать эпоксидным клеем,как рекомендуют, и запечь, на готовые секции выполнить обмотку, уложить снова в оправки и пропитать связывающим, при этом использование материала будет 99.8%.
По жидкостному охлаждению! Я думаю оно необходимо, используемые магниты не очень высокого качества поэтому лучше перестраховаться о переохладится.

Добавлю:
Аутранеры если принять меры по защите от пили не сильно выигрывают у инранеров, а если использовать статор предложенный мною, то это выигрыш ещё меньше, а вот охлаждение удобней пристроить на инранер при этом он будет выполнять ещё и функцию глушителя(уж больно сильно слышен характерный звук).

Если проект обретёт крылья могу помочь со шлифовкой(моя работа) с остальным туго.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21813Повідомлення 17 трав 2016, 17:29 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
не очень понятно про ленточний статор, а про охлаждение то жыдкостью ротор с магнитами не охладить , нет прямого контакта, а нагрев магнитов идет независимо от нагрева статора проверенно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21814Повідомлення 17 трав 2016, 17:48 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
babac писав(ла):
не очень понятно про ленточний статор,

Режим полосы зажимает в кондуктор, получается паз и две половины зубца, из этих заготовок собирает статор.
Цитата:
а про охлаждение то жыдкостью ротор с магнитами не охладить , нет прямого контакта, а нагрев магнитов идет независимо от нагрева статора проверенно!


Нет всё проще ( буду говорить о инранер) поверх статора выполнены каналы по которым прокачивается жидкость(тоже можно сделать и у аутренера ) а магниты можно продувать воздухом там выделения не значительное и при правильном подборе материалом минимально.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21818Повідомлення 17 трав 2016, 18:53 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
С точки зрения быта Украинца считаю что спроса "дома" не будет.
По причине обнищания населения.
Тут бы на бу ДСшку накопить....
А вот на внешку можно неплохо выступить!
Но у вас должна быть вся документация и испытания.
И само-собой соответствующие характеристики.

Во сколько обойдется контроллер для того чтобы получить данную мощность?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21819Повідомлення 17 трав 2016, 19:09 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но , Коллеги, не трудно экспериментально убедиться, что 30 -40 килограммовую моторную массу . ~ 200 ваттным тепловыделением перегреть нельзя !
.....Если же мотор пшикает как утюг ! , то и выделяет тепла он столько же 1000 - 2000 ватт ! ! ! Тогда , что же получается, о каком КПД речь ? Если Тяг.Мотор, какой бы он ни был системы и фирмЫ !, требует обязательного жидкостного охлаждения. , не рассказывайте про его экономичность !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21820Повідомлення 17 трав 2016, 19:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Жидкостное охлаждение позволяет держать меньшую температуру меди (читай сопротивление обмоток), а это уменьшение потерь, что в свою очередь позволяет собрать мотор с более удобным конструктивом в плане увеличения эффективности (без больших наружных и внутренних воздухоохлаждающих площадей, тянущих кстати за собой дополнительную массу).

А тепловыделение оно все равно будет, например при 95% КПД и 35кВт потреблении надо утилизировать 1.75кВт тепла, от этого никуда не дется. Поскольку мощность мотора почти пропорциональна его массе, то и тепловыделение растет пропорционально массе. А вот отводить тепло воздухом надо с внешней площади. Но вот весь фокус в том что масса относительно линейных размеров растет в кубе, а внешняя площадь всего в квадрате. И в итоге чем более мощный мотор выходит, тем менее эффективно воздушное охлаждение, и просто вынужденно приходится переходить на жидкостное.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21825Повідомлення 17 трав 2016, 21:07 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Согласен с TRO, масса мотора на економичность не влияет, но требует более "правельного" охлаждения, теже 1,5кВт потратиться на тепло что в 20кг моторе что в 70кг, просто второй за то же время нагрееться меньше и будет казаться что он лучше. Или я что то путаю?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21827Повідомлення 17 трав 2016, 21:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Alex Dnepr писав(ла):
С точки зрения быта Украинца считаю что спроса "дома" не будет.
По причине обнищания населения.
Тут бы на бу ДСшку накопить....
А вот на внешку можно неплохо выступить!
Но у вас должна быть вся документация и испытания.
И само-собой соответствующие характеристики.

Во сколько обойдется контроллер для того чтобы получить данную мощность?

Ну скажем б.у ДС тоже сейчас не так и дёшево, хотя в целом правда, на внешний рынок нужно выходить с Очень качественным товаром и внешним видом, избалованный там потребитель, тогда и цена будет больше, вообщем нужно пока создавать и тестировать а там будет видно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21831Повідомлення 17 трав 2016, 22:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
babac писав(ла):
Согласен с TRO, масса мотора на економичность не влияет, ..............................................................................................................
...
.
......Согласен и я, что на экономичность мотора влияет не масса мотора,
А электрические свойства магнитопровода. И чем меньше ТА МАССА, то , при импульсном питании, на малых частотах, некоторая часть энергии импульсов, не реализовывается, упираясь в порог магнитного насыщения магнитопровода. ( НАГРЕВ) ; При бОльших частотах, потери на токах Фуко, пропорциональны квадрату частоты. ! ! !......... Вот и отводИте с легкого мотора 1,5 квт тепла ежеминутно .
......А 70 ти килограммовому, при той же мощности : на малых частотах - до порога насыщения далеко, а в больших частотах - необходимости нет.
Вот и выделяет он теплопотерь не 1,5 квт, а в в пятеро меньше ! А, при кратно большей поверхности теплоотвода, он-тёпленький. в ЖОС, помпах, радиаторах
не нуждается!
....Я то в ЭТОМ уверен ! , но , готов изменить своё мнение , если Коллега бабас, покажет мне свои 60ватт.час/км.. Я то свои и меньше - ХОТЬ ЗАВТРА.!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21833Повідомлення 18 трав 2016, 00:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
С экономичностью более тяжелого мотора не все так однозначно, даже если сравнить моторы одного типа разной мощности и соответственно веса.
Давайте например глянем график одного безколекторника из соседней темки:
Зображення

На оборотах приблизительно до 60% от максимальных мы действительно можем увидеть что более мощный и тяжелый мотор при использовании его ниже номинального момента даст прибавку в КПД. Однако чем дальше обороты будут приближатся к максимальным, мы увидим какртину когда мощный тяжелый мотор будет терять КПД при снижении момента (может показатся странным, нагрузка уменьшается, а КПД падает). Перелом у этого конкретного мотора идет приблизительно на 3 тысячах оборотов. А фокус весь в том что мотор на постоянных магнитах будет иметь потери на токах фуко вне зависимоти от нагрузки (от нагрузки будут потери в активном сопротивлении меди). В итоге более тяжелый и мощный мотор (с бОльшими магнитами и железом) будет тратить больше на нагрев железа токами фуко.

Однако справедливости ради нужно рассмотреть ситуацию когда более мощный мотор согласован по передаточному с транспортным средством (баланс скорости и тяги), ему прийдется уменьшить передаточное чтобы мощный мотор работал в ~70-80% от своих максимальных оборотов (для скорости когда легкий мотор развивает полные обороты). И тут уже более мощный и тяжелый мотор даст лучший КПД почти на всем диапазоне сравниваемых скоростей. С этой точки зрения Михалыч конечно прав. А если еще взять движки с возбуждением обмотками и асинхронники, у которых можно игратся в ослабление поля, то у них график еще поинтереснее в пользу более мощных и тяжелых моторов.

Что касается моего предыдущего сообщения, так суть была лишь в том что использование жидкостного охлаждения может снизить вес и габариты мотора при сохранении тех же характеристик (включая КПД), вот только думаю не в разы, а все же поменьше. В общем чтобы Михалыч не считал электромоторы с водянкой чем то ущербным, тут скорее наоборот.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21834Повідомлення 18 трав 2016, 06:14 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
От с этой проблемой (баланс скорости и тяги) столкнулся и я, на данный момент оптимальны для КПД обороти мого мотора 1000-1200об.Мин но это с моей КПП 35км.ч , на максимальных оборотах бежит 50км.ч но в таких оборотах он не економичен, в итоге сделал мотор которой по своим оптимальном оборотам ни для прямого привода не пригоден ни для КПП ( в авто) а економичность у меня в приоритете, потому пока и так катаюсь но решыл делать другой мотор


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21838Повідомлення 18 трав 2016, 11:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да , "НЕ ВСЕРЕЖИМНОСТЬ", -проблема стара как сам электромотор.
Общий закон всех механизнов : -"ВЫИГРЫВАЯ СКОРОСТЬ -ПРОИГРЫВАЕМ СИЛУ ".
....Тем и живуч ДП-Сериесник , что из тягового в быстроходный перестраивается автоматически , по мере разгона. АС-Переменники так не могут. Их КПД, высокий при оптимальных оборотах, - падает и при уменьшении и при увеличении.
Да , этот ОПТИМАЛЬНЫЙ диапазон расширяют и "славянкой" и медным ротором, и
"американкой" (двускоростной).....итд.
...Плохо, что НАШИ новые "КУЛИБИНЫ", начинают свои шедевры, ВСЕГДА С НУЛЯ! , вместо того, чтобы продолжить наработки и опыт предшественников.
....Так , бабас уперся в ту же проблему, что и , ранее Диаз, туда же упрётся и следующий Прокурат, с тем же результатом ! ?.
....Но, ведь пришли же к общему мнению и Бабас и инженер и Бабилон и ТРО.
....Никто же , "в кармане дулю не держит" ...Все ж хотят результата достойного.
И вложить готовы , кто знания, кто опыт, кто идею , кто труд, итд.
....Все же понимаем: Ни мощность на кг , ни максимальная , ни скорость - не проблема. Приоритетна именно, ЭКОНОМИЧНОСТЬ ! ...Когда , та же машина, с той же батареей проедет ВДВОЕ-ТРОЕ, и пробегом с одной зарядки, и и ОБЩИМ ПРОБЕГОМ С ОДНОЙ БАТАРЕЕЙ !
...Такой мотор, БЛДСник или АСник ДС ник или МК, - Если , не только рассказывать , но и показавать, да не "из под полы", как Шкондин, Будет востребован ОДНОЗНАЧНО !
.....Дерзайте ! И флаг Вам в руки!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21842Повідомлення 18 трав 2016, 19:46 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
А если в плане поиска общего знаменателя по КПД использовать полный привод и на заднюю ось поставить моментный двигатель, а на переднюю ось скоростной. Я в электродвигателях не особо разбираюсь, но если в этом есть смысл, то я мог бы согласиться на эксперимент... мой асинхронник все равно пока ушел на "народный". Тем более 500х2 + 200х2 получается $1400 - это хорошая цена за полный привод


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21843Повідомлення 18 трав 2016, 19:56 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
Приоритетна именно, ЭКОНОМИЧНОСТЬ ! ...Когда , та же машина, с той же батареей проедет ВДВОЕ-ТРОЕ, и пробегом с одной зарядки, и и ОБЩИМ ПРОБЕГОМ С ОДНОЙ БАТАРЕЕЙ !

Двигатели на данный момент имеют КПД 70-80% поэтому рассчитывать двух-трёх кратное увеличение пробега не приходится, остаётся сделать привод более эластичным и лёгким.
Цитата:

.....Дерзайте ! И флаг Вам в руки!


Ситуация такова что взгляды на привод разные, поэтому пересечение совпадений пока не происходит.

Добавлю:

Я упоминал о материале сердечника, сегодня удалось узнать примерную цену 65 у.е. /кг что примерно равно стоимости магнитов.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group