Поточний час: 19 квіт 2024, 03:57

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23764Повідомлення 02 лип 2016, 11:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну , тогда извини! Сам напросился !
.. Я просто стыдить тебя не хотел , за твой расчет, достойный наперсточника. Думаю коллеги сами заметят в чём ТВОЙ ТРЮК , ОПРОВЕРГАЮЩИЙ ФИЗИКУ ! Я только категорически понять не могу, ЗАЧЕМ ЭТО ТЕБЕ ? ! Ты же , вроде бы грамотный ! В чём я , впрочем , уже сомневаюсь!.
Теперь не Мивику, а Дмитрию. : Десятикрнатную разницу, в приведённом выше расчёте, (если ложный, мивиковский, трюк отбросить), это касательно самого мотора, но , к моторным потерям добавляются и контроллерные и батарейные, которые усугубятся и потерями срока её службы.
.....Стоит взвесить .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23765Повідомлення 02 лип 2016, 11:32 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Контроллерные и моторные батарейные потери считаются по тому же принципу.
А про расчеты давайте в цифрах, если увижу свою неправоту то признаю.
Про наперсточничество обоснуйте(желательно в цифрах). Не заставляйте в своей грамотности усомниться...

Забегая вперед скажу что мировые производители электромобилей выбрали свой путь из соображений цены и технологичности. А про потери им все известно не хуже чем вам...

П.С.
В теме двигатель обсуждается потому не стоит отклоняться на обсуждение потерь в батареях и контроллерах дабы не раcпыляться.
П.С.П.С.
Но если у кому то интересно могу точно так же расписать и потери в батарее и контроллере.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23767Повідомлення 02 лип 2016, 14:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
MiViK писав(ла):
Возьмем абстрактный двигатель которому для создания крутящего момента в 1 н м необходим ток 1 Ампер при этом его обмотка состоит из 10 витков провода сопротивление каждого витка 1 Ом. Напряжение при этом у на с - U=Х
Потери будут равны Р = 1А в квадрате * 1 Ом * 10 витков = 1*10= 10 Вт.
Мысленно перемотаем двигатель на напряжение в 10 раз меньше но с теми же механическими характеристиками U=X/10
Сейчас для получения того же 1 Н м на валу нам понадобится ток в 10 раз больше, а значит наши потери составят:
Р = 10А в квадрате * 1 Ом / 10 витков = 100*0.1= 10 Вт
От перестановки результат не изменился...

Поясню, как я понимаю приведенный MiViK расчет. Момент на валу электродвигателя зависит от произведения тока (амперы) на количество витков - ампервитки. Поэтому, тепловые потери в двигателях равной мощности и одинаковой конструкции одинаковы для двигателей спроектированных для разного напряжения. В более высоковольтном двигателе ток будет меньше, но витков обмотки больше, соответственно, сопротивление обмоток (при равном количестве меди) пропорционально больше и наоборот.
Уважаемый Михалыч, говоря о потерях от тока в квадрате, имеет в виду не электродвигатель, а активную нагрузку, например, резистор или ТЭН, спираль электроплиты и т. д.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23770Повідомлення 02 лип 2016, 17:25 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
MiViK писав(ла):
И вы туда же...
Хочется поставить точку над і в вопросе потерь.

Возьмем абстрактный двигатель которому для создания крутящего момента в 1 н м
необходим ток 1 Ампер при этом его обмотка состоит из 10 витков провода сопротивление каждого витка 1 Ом. Напряжение при этом у на с - U=Х
Потери будут равны Р = 1А в квадрате * 1 Ом * 10 витков = 1*10= 10 Вт.

Мысленно перемотаем двигатель на напряжение в 10 раз меньше но с теми же механическими характеристиками U=X/10
Сейчас для получения того же 1 Н м на валу нам понадобится ток в 10 раз больше, а значит наши потери составят:
Р = 10А в квадрате * 1 Ом / 10 витков = 100*0.1= 10 Вт



Ловкость рук и никакого мошеничества
В одном расчете разделил на витки, в другом умножил

Что бы увеличить ток в 10 раз, нужно в 10 раз увеличить сечение проводника. Следовательно вместо 10 витков останется только один.
Р=10А в квадрате * 0,1 Ом * 1 виток = 10Вт

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23771Повідомлення 02 лип 2016, 17:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"
. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23772Повідомлення 02 лип 2016, 19:09 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Михалыч писав(ла):
Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"[/b]. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .


Можно ставить тоньше силовые кабеля

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23774Повідомлення 02 лип 2016, 19:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
vpa писав(ла):
Поясню, как я понимаю приведенный MiViK расчет. Момент на валу электродвигателя зависит от произведения тока (амперы) на количество витков - ампервитки. Поэтому, тепловые потери в двигателях равной мощности и одинаковой конструкции одинаковы для двигателей спроектированных для разного напряжения. В более высоковольтном двигателе ток будет меньше, но витков обмотки больше, соответственно, сопротивление обмоток (при равном количестве меди) пропорционально больше и наоборот.
Уважаемый Михалыч, говоря о потерях от тока в квадрате, имеет в виду не электродвигатель, а активную нагрузку, например, резистор или ТЭН, спираль электроплиты и т. д.

На сколько я понял он как раз имел в виду потери в двигателе на активном сопротивлении проводников.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23775Повідомлення 02 лип 2016, 19:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Михалыч писав(ла):
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?

Потому, что при токе большем в 10 раз для получения прежних 10 ампер-витков нужен один виток обмотки с сечением в 10 раз больше, его сопротивление 1 ом : 10 = 0,1 ом. Все правильно.
Михалыч писав(ла):
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава - за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?". Но, я думаю, что -НЕ ОНИ .

Prokurat совершенно верно ответил - можно уменьшить сечение силовой проводки, но с ростом напряжения батареи увеличиваются требования к изоляции, дороже более высоковольтные ключи контроллера, повышается опасность электроудара, дуги и прочая. Поэтому, производители выбирают компромисс.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23776Повідомлення 02 лип 2016, 19:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Prokurat писав(ла):
Ловкость рук и никакого мошеничества
В одном расчете разделил на витки, в другом умножил

Что бы увеличить ток в 10 раз, нужно в 10 раз увеличить сечение проводника. Следовательно вместо 10 витков останется только один.
Р=10А в квадрате * 0,1 Ом * 1 виток = 10Вт


Учить вам мат часть уважаемый надо...
Я указал сопротивление одного витка в первом случае включенного последовательно 10 раз и потому результирующее сопротивление обмотки в 10 раз больше, а во втором случае все 10 проводников включены параллельно и потому результирующее сопротивление одного (единственного) витка в 10 раз меньше соответственно для поиска результирующего сопротивления надо делить на 10.

Если не в курсе то двигатели на большой ток зачастую мотают не одной шиной а тонкими проводами с многократным запаралеливанием.

Не ищите подвоха его здесь нет. А высказывание о наперсточниках и т.д. это всего лишь эмоции Валентина Михалыча, критику он сильно болезненно воспринимает...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23777Повідомлення 02 лип 2016, 20:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Михалыч писав(ла):
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"
. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .

Ну о делении и умножении я пояснил выше - это всего лиш результирующее сопротивление витков обмотки в первом случае включенных последовательно, а во втором паралельно. Думаю Вы это уже поняли но продолжаете гнуть свою линию...

О моторах я тоже уже пояснял - возьмем конкретно лиф 80 кВт мощности, сечение проводов силового питания 35мм в квадрате при снижении напряжения в 4 раза пришлось бы и сечение силовых проводов поднять в 4 раза а это уже 140 мм квадратных !!! Укладивать как? цена в 4 (а то и больше) раза дороже не технологично... Вот и вся математика.

Я не ставил себе цель Вас обидеть и Ваше болезненное восприятие критики за рамками конструктивной беседы считаю не обоснованным.
Если будет необходимо дополнительные разъяснения то готов предоставить, надо будет и проилюстрирую.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23800Повідомлення 03 лип 2016, 12:27 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Додаткові файли:
IMG_2341.jpg
IMG_2341.jpg [ 1.3 МБ | Переглядів: 3921 ]
Опытные электромеханики говорят, что сделать электродвигатель из порошковых материалов не реально, по причине низкой магнитопроводимости.
Но я, как дилетант (специалист в монолитном железобетоне) позволил себе поэкспериментировать.

Сделал электромагнит из эпоксидки (сегмент двигателя с сосредоточенной обмоткой)
Внутренний размер катушки 15 х 30 мм, 175 витков
Дешевая эпоксидка ЭД-20 с пластификатором
Дорогих наполнителей из пермаллоев, альциферов и кобальтовых сплавов не использовалось.
Прессовоние, вакумирование, виброуплотнение, дегазация не использовалось. При увеличении плотности будут результаты лучше.

Усилие примагничивания при 7А - 5,1 кгс.

Это для сегмента 30 х 50 мм порядка 3,4 N/см2 в воздушном зазоре.
У двигателя как на аватарке площадь воздушного зазора 79 х 8 = 632 см2
Одновременно при звезде работают 2/3 обмоток, диаметр 250 мм.
порядок усилия 3.4 * 632 * 2/3 * 0,125 = 180 Nм
Поправте меня

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

_________________
Ума нема, строю дома.


Востаннє редагувалось Prokurat 03 лип 2016, 21:06, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23801Повідомлення 03 лип 2016, 12:41 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
кто что думает про такой мотор??



_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23805Повідомлення 03 лип 2016, 17:48 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ZaxaR.tv писав(ла):
кто что думает про такой мотор??


Это старая запись, из неё видно что двигатель мощностью 50 Вт он коллекторный.

От себя добавлю если выполнить его в масштабе на 1КВт это будет очень большая железяка(магнитов как двигателе Шкондина) с приличным по размером коллектора, и жесткой скоростной характеристикой, то что говорил автор по разгону и торможению обратным образом относится к потребностям автомобиля, нам нужен эластичный двигатель. И насколько я знаю КПД на уровне 80%.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23807Повідомлення 03 лип 2016, 21:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Во времена моей молодости, дисковым ДПТ с пост.магнитами, прочили светлое будущее. Будущее настало, но без НИХ.
А этот учёный, с дисковым ДПТ, чем то Гулию с супермаховиком напоминает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23826Повідомлення 04 лип 2016, 10:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, вообще то, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, новички и ветераны, делающие и советующие, если по делу.
...Хочу обратить Ваше внимание, на нынешнюю тематику форума. .........? ? ? !
Конечно, и обширные КУПЛЮ -ПРОДАМ , и Полезная информация о забугорных достижениях ! - ЭТО тоже нужно, ...Но, может быть стоит больше внимания уделять конкретному конструктивному творчеству наших коллег. ?..................
...Я думаю, если Диме бабаку, удасться сделать свой новый моторчик с расходом 50 ватт.час/км ! или Диме Липко, довести свой ДС с расхода 95 до 50 ти,
...то, информация о том, КАК ЭТО УДАЛОСЬ ? , для нашего форума будет важнее, чем последние достижения Эллона Маска..
...Но я то сам этого не потяну. Так помогайте же.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 40


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group