Поточний час: 27 квіт 2024, 22:14

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23764Повідомлення 02 лип 2016, 11:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну , тогда извини! Сам напросился !
.. Я просто стыдить тебя не хотел , за твой расчет, достойный наперсточника. Думаю коллеги сами заметят в чём ТВОЙ ТРЮК , ОПРОВЕРГАЮЩИЙ ФИЗИКУ ! Я только категорически понять не могу, ЗАЧЕМ ЭТО ТЕБЕ ? ! Ты же , вроде бы грамотный ! В чём я , впрочем , уже сомневаюсь!.
Теперь не Мивику, а Дмитрию. : Десятикрнатную разницу, в приведённом выше расчёте, (если ложный, мивиковский, трюк отбросить), это касательно самого мотора, но , к моторным потерям добавляются и контроллерные и батарейные, которые усугубятся и потерями срока её службы.
.....Стоит взвесить .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23765Повідомлення 02 лип 2016, 11:32 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Контроллерные и моторные батарейные потери считаются по тому же принципу.
А про расчеты давайте в цифрах, если увижу свою неправоту то признаю.
Про наперсточничество обоснуйте(желательно в цифрах). Не заставляйте в своей грамотности усомниться...

Забегая вперед скажу что мировые производители электромобилей выбрали свой путь из соображений цены и технологичности. А про потери им все известно не хуже чем вам...

П.С.
В теме двигатель обсуждается потому не стоит отклоняться на обсуждение потерь в батареях и контроллерах дабы не раcпыляться.
П.С.П.С.
Но если у кому то интересно могу точно так же расписать и потери в батарее и контроллере.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23767Повідомлення 02 лип 2016, 14:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
MiViK писав(ла):
Возьмем абстрактный двигатель которому для создания крутящего момента в 1 н м необходим ток 1 Ампер при этом его обмотка состоит из 10 витков провода сопротивление каждого витка 1 Ом. Напряжение при этом у на с - U=Х
Потери будут равны Р = 1А в квадрате * 1 Ом * 10 витков = 1*10= 10 Вт.
Мысленно перемотаем двигатель на напряжение в 10 раз меньше но с теми же механическими характеристиками U=X/10
Сейчас для получения того же 1 Н м на валу нам понадобится ток в 10 раз больше, а значит наши потери составят:
Р = 10А в квадрате * 1 Ом / 10 витков = 100*0.1= 10 Вт
От перестановки результат не изменился...

Поясню, как я понимаю приведенный MiViK расчет. Момент на валу электродвигателя зависит от произведения тока (амперы) на количество витков - ампервитки. Поэтому, тепловые потери в двигателях равной мощности и одинаковой конструкции одинаковы для двигателей спроектированных для разного напряжения. В более высоковольтном двигателе ток будет меньше, но витков обмотки больше, соответственно, сопротивление обмоток (при равном количестве меди) пропорционально больше и наоборот.
Уважаемый Михалыч, говоря о потерях от тока в квадрате, имеет в виду не электродвигатель, а активную нагрузку, например, резистор или ТЭН, спираль электроплиты и т. д.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23770Повідомлення 02 лип 2016, 17:25 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
MiViK писав(ла):
И вы туда же...
Хочется поставить точку над і в вопросе потерь.

Возьмем абстрактный двигатель которому для создания крутящего момента в 1 н м
необходим ток 1 Ампер при этом его обмотка состоит из 10 витков провода сопротивление каждого витка 1 Ом. Напряжение при этом у на с - U=Х
Потери будут равны Р = 1А в квадрате * 1 Ом * 10 витков = 1*10= 10 Вт.

Мысленно перемотаем двигатель на напряжение в 10 раз меньше но с теми же механическими характеристиками U=X/10
Сейчас для получения того же 1 Н м на валу нам понадобится ток в 10 раз больше, а значит наши потери составят:
Р = 10А в квадрате * 1 Ом / 10 витков = 100*0.1= 10 Вт



Ловкость рук и никакого мошеничества
В одном расчете разделил на витки, в другом умножил

Что бы увеличить ток в 10 раз, нужно в 10 раз увеличить сечение проводника. Следовательно вместо 10 витков останется только один.
Р=10А в квадрате * 0,1 Ом * 1 виток = 10Вт

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23771Повідомлення 02 лип 2016, 17:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"
. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23772Повідомлення 02 лип 2016, 19:09 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Михалыч писав(ла):
Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"[/b]. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .


Можно ставить тоньше силовые кабеля

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23774Повідомлення 02 лип 2016, 19:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
vpa писав(ла):
Поясню, как я понимаю приведенный MiViK расчет. Момент на валу электродвигателя зависит от произведения тока (амперы) на количество витков - ампервитки. Поэтому, тепловые потери в двигателях равной мощности и одинаковой конструкции одинаковы для двигателей спроектированных для разного напряжения. В более высоковольтном двигателе ток будет меньше, но витков обмотки больше, соответственно, сопротивление обмоток (при равном количестве меди) пропорционально больше и наоборот.
Уважаемый Михалыч, говоря о потерях от тока в квадрате, имеет в виду не электродвигатель, а активную нагрузку, например, резистор или ТЭН, спираль электроплиты и т. д.

На сколько я понял он как раз имел в виду потери в двигателе на активном сопротивлении проводников.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23775Повідомлення 02 лип 2016, 19:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Михалыч писав(ла):
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?

Потому, что при токе большем в 10 раз для получения прежних 10 ампер-витков нужен один виток обмотки с сечением в 10 раз больше, его сопротивление 1 ом : 10 = 0,1 ом. Все правильно.
Михалыч писав(ла):
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава - за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?". Но, я думаю, что -НЕ ОНИ .

Prokurat совершенно верно ответил - можно уменьшить сечение силовой проводки, но с ростом напряжения батареи увеличиваются требования к изоляции, дороже более высоковольтные ключи контроллера, повышается опасность электроудара, дуги и прочая. Поэтому, производители выбирают компромисс.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23776Повідомлення 02 лип 2016, 19:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Prokurat писав(ла):
Ловкость рук и никакого мошеничества
В одном расчете разделил на витки, в другом умножил

Что бы увеличить ток в 10 раз, нужно в 10 раз увеличить сечение проводника. Следовательно вместо 10 витков останется только один.
Р=10А в квадрате * 0,1 Ом * 1 виток = 10Вт


Учить вам мат часть уважаемый надо...
Я указал сопротивление одного витка в первом случае включенного последовательно 10 раз и потому результирующее сопротивление обмотки в 10 раз больше, а во втором случае все 10 проводников включены параллельно и потому результирующее сопротивление одного (единственного) витка в 10 раз меньше соответственно для поиска результирующего сопротивления надо делить на 10.

Если не в курсе то двигатели на большой ток зачастую мотают не одной шиной а тонкими проводами с многократным запаралеливанием.

Не ищите подвоха его здесь нет. А высказывание о наперсточниках и т.д. это всего лишь эмоции Валентина Михалыча, критику он сильно болезненно воспринимает...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#23777Повідомлення 02 лип 2016, 20:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Михалыч писав(ла):
Тогда, объясните мне ОБА, не углубляясь в дебри теоретической электротехники, почему, в двух приведенных , конкретно Мивиком, примерах ОН : - в первом случае, ток в квадрате множил на сопротивление обмотки, ( согласно физике) но , во втором подгоняя физику под свою точку зрения, ДЕЛИЛ ? ? ?
.... и 2) Почему мотор Лифа 400 вольтовый, а у Корхова и Вячеслава -
за 300 . ? Может это ОНИ ВСЕ " не в курсе дела ?"
. Но, я думаю,
что -НЕ ОНИ .

Ну о делении и умножении я пояснил выше - это всего лиш результирующее сопротивление витков обмотки в первом случае включенных последовательно, а во втором паралельно. Думаю Вы это уже поняли но продолжаете гнуть свою линию...

О моторах я тоже уже пояснял - возьмем конкретно лиф 80 кВт мощности, сечение проводов силового питания 35мм в квадрате при снижении напряжения в 4 раза пришлось бы и сечение силовых проводов поднять в 4 раза а это уже 140 мм квадратных !!! Укладивать как? цена в 4 (а то и больше) раза дороже не технологично... Вот и вся математика.

Я не ставил себе цель Вас обидеть и Ваше болезненное восприятие критики за рамками конструктивной беседы считаю не обоснованным.
Если будет необходимо дополнительные разъяснения то готов предоставить, надо будет и проилюстрирую.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23800Повідомлення 03 лип 2016, 12:27 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Додаткові файли:
IMG_2341.jpg
IMG_2341.jpg [ 1.3 МБ | Переглядів: 3936 ]
Опытные электромеханики говорят, что сделать электродвигатель из порошковых материалов не реально, по причине низкой магнитопроводимости.
Но я, как дилетант (специалист в монолитном железобетоне) позволил себе поэкспериментировать.

Сделал электромагнит из эпоксидки (сегмент двигателя с сосредоточенной обмоткой)
Внутренний размер катушки 15 х 30 мм, 175 витков
Дешевая эпоксидка ЭД-20 с пластификатором
Дорогих наполнителей из пермаллоев, альциферов и кобальтовых сплавов не использовалось.
Прессовоние, вакумирование, виброуплотнение, дегазация не использовалось. При увеличении плотности будут результаты лучше.

Усилие примагничивания при 7А - 5,1 кгс.

Это для сегмента 30 х 50 мм порядка 3,4 N/см2 в воздушном зазоре.
У двигателя как на аватарке площадь воздушного зазора 79 х 8 = 632 см2
Одновременно при звезде работают 2/3 обмоток, диаметр 250 мм.
порядок усилия 3.4 * 632 * 2/3 * 0,125 = 180 Nм
Поправте меня

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

_________________
Ума нема, строю дома.


Востаннє редагувалось Prokurat 03 лип 2016, 21:06, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23801Повідомлення 03 лип 2016, 12:41 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
кто что думает про такой мотор??



_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23805Повідомлення 03 лип 2016, 17:48 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ZaxaR.tv писав(ла):
кто что думает про такой мотор??


Это старая запись, из неё видно что двигатель мощностью 50 Вт он коллекторный.

От себя добавлю если выполнить его в масштабе на 1КВт это будет очень большая железяка(магнитов как двигателе Шкондина) с приличным по размером коллектора, и жесткой скоростной характеристикой, то что говорил автор по разгону и торможению обратным образом относится к потребностям автомобиля, нам нужен эластичный двигатель. И насколько я знаю КПД на уровне 80%.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23807Повідомлення 03 лип 2016, 21:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Во времена моей молодости, дисковым ДПТ с пост.магнитами, прочили светлое будущее. Будущее настало, но без НИХ.
А этот учёный, с дисковым ДПТ, чем то Гулию с супермаховиком напоминает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#23826Повідомлення 04 лип 2016, 10:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, вообще то, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, новички и ветераны, делающие и советующие, если по делу.
...Хочу обратить Ваше внимание, на нынешнюю тематику форума. .........? ? ? !
Конечно, и обширные КУПЛЮ -ПРОДАМ , и Полезная информация о забугорных достижениях ! - ЭТО тоже нужно, ...Но, может быть стоит больше внимания уделять конкретному конструктивному творчеству наших коллег. ?..................
...Я думаю, если Диме бабаку, удасться сделать свой новый моторчик с расходом 50 ватт.час/км ! или Диме Липко, довести свой ДС с расхода 95 до 50 ти,
...то, информация о том, КАК ЭТО УДАЛОСЬ ? , для нашего форума будет важнее, чем последние достижения Эллона Маска..
...Но я то сам этого не потяну. Так помогайте же.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 118


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group