Поточний час: 29 бер 2024, 15:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Гибридная батарея свинец-литий
#2454Повідомлення 05 трав 2014, 22:04 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сразу оговорюсь - ездить на свинце нельзя. Но если очень хочется, то можно.
Цель - получить уверенный пробег в 80км за очень небольшие первоначальные деньги с возможностью последующего усовершенствования батареи.
Идея уже звучала на форуме. Нужно взять свинцовые аккумуляторы, и сделать их разрядку максимально "тепличной". То есть разряжать постоянным током 0,5-0,7С на буферные литиевые аккумуляторы.
Техническая идея. Набирается напряжение свинцовой батареи несколько выше литиевой. Между разными типа аккумуляторов, ставится контроллер, стабилизирующий ток разряда свинцовых на литиевые аккумуляторы на уровне 0,5-0,7С. Потребление на двигатель берётся от литиевых аккумуляторов, позволяющие давать кратковременно большие токи при разгоне.
В дальнейшем умирающий свинец заменится секцией литий-полимерных аккумуляторов.
Расчёт.
Мощность, снимаемая с батареи равна
P = U*I = U* (k*C) = k*E
где k - коэффициент разрядного тока от ёмкости
С - ёмкость.
Итого, чтобы, например, постоянно иметь со свинца (характеристикой 0,7С) для равномерного движения мощность 7кВт нужно иметь ёмкость не менее
EPl = P/k = 7/0,7=10кВт*ч
При разгоне остальную мощность должна давать литий-полимерная батарея.
Например, для получения мощности 50кВт, литий должен давать
Pli = 50 - 7 = 43кВт
То есть минимальная ёмкость лития при 10С (пощадим аккумуляторы, не будем закладывать 20С) должна быть
ELi = 43 / 10 = 4,3кВт*ч.

Проверяем пробег. Заложим для запаса расход 150 Вт*ч/км. Тогда пробег будет равен
L = (EPl + ELi) / e = (10000+4300)/150 = 95км.
А зимой
Lзима = L / z = 95/1,3 = 73км.
Что меня устраивает. В редких ситуациях рекордных заездов недостающие 7км можно получить экономя стилем езды.
Итого, экономия будет в разности цены 10кВт*ч свинца и лития, за вычетом контроллера 30В 80А.

Пока очень хочется спать. Продолжение будет...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2455Повідомлення 05 трав 2014, 22:20 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
Хороший труд.
Но вижу недостаток - не учтены массо-габаритные показатели свинцовой батареи. Куда впихнуть эти 10 кВтч? И как усиливать подвеску? Если мы в основном ориентируемся на микролитражки типа ЗАЗ, Citroen Saxo и т.п.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2458Повідомлення 05 трав 2014, 23:03 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 72 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Имея 4,3кВт*ч лития, я бы поставил его на мотоцикл и спокойно ехал 100-150 км.
Создание гибридной батареи мне кажется шагом назад. Такая батарея имеет больше минусов чем плюсов.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2615Повідомлення 17 трав 2014, 13:49 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Литиевый аккумулятор так долго не продержится, такой буфер нада из конденсаторов или ионистора. Для основных литиевых аккумуляторов такой буфер тоже не помешал бы, постоянный ток разряда для любых аккумуляторов в пользу, кроме того при рекуперация тоже задействовать конденсаторный буфер и емкость его иметь достаточную для полного накопления энергии при остановки с максимальной скорости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2648Повідомлення 18 трав 2014, 16:17 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ионисторы тут точно ставится не будут. Ну максиму для сглаживания пульсаций и интерференций от работы двух контроллеров.
Потому-что идея проекта в минимальной первоначальной цене. А цены на ионисторы вы сами можете посмотреть. Когда-то я даже делал на них сравнительный расчёт
Stalker_W писав(ла):
Энергия в суперконденсаторе W = (C * U2) / 2
Энергия в аккумуляторе W = I2 * R * t

где: С - ёмкость, Ф
U - напряжение, В
I - ток, А
R - сопротивление нагрузки, Ом
t - время, с

Возьмём обычный автомобильный кислотный аккумулятор на 12В, 100Ач и заставим отдавать его 10А в течении 10 часов. Сопротивление нагрузки равно
R = U / I = 12 / 10 = 1,2 Ом
Энергия в аккумуляторе равна
W = (I2) * R * t = (102) * 1,2 * (10*60*60) = 4,3*106 Дж
Энергия в одном ионисторе на 63 фарада 125 вольт
W = (C * U2) / 2 = (63 * 1252) / 2 = 0,5*106 Дж

То есть для замены одного свинцового аккумулятора необходимо поставить 8 ионистров 63Ф 125В общим весом 480кг и ценой 70400$
При этом цена почти не изменяется, если брать ионистор поменьше вплоть до 0,33Ф 5,5В.
Не слабо, правда?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2659Повідомлення 19 трав 2014, 00:04 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Stalker_W
Ионистор только хотя бы как накопитель для рекуперации? Емкость его нужна примерно такая чтоб разогнать авто до 20 - 30 км/ч, дальше на аккумуляторах


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2662Повідомлення 19 трав 2014, 03:51 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А вот этот вариант, совершенно приемлем, если учитывать, что , именно стартуя с нуля, на максимальных скважностях
ШИМ контроллера, результирующие -ТОКОВЫЕ ПИКИ насилуют батарею, что не добавляет ей срока службы.
Но, увы, идея красива, пока не присмотреться к ней детальнее.
Неуправляемый разряд конденсатора и ионистора - Токовый пик, ниспадающий по эвольвенте с десятков тысяч ампер! ! ! Да конденсатору - не бОльно, а коллектору? - ВЫДЕРЖИТ ЛИ ?
Да, можно сделать его управляемым- укоротить амплитуду-растянуть по времени. Но , во что ЭТО обойдётся ? !
Вероятно, потому, эта красивая идея, до сих пор и не реализована.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2686Повідомлення 19 трав 2014, 21:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Эта красивая идея похоронена в проекте Ёмобиля.

Прикиньте, какая ёмкость нужна, чтоб разогнать авто до 20км/ч?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#2694Повідомлення 20 трав 2014, 11:01 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Stalker_W писав(ла):
Эта красивая идея похоронена в проекте Ёмобиля.

Прикиньте, какая ёмкость нужна, чтоб разогнать авто до 20км/ч?

Кучка дорогих суперов максвелл и GM EV1 поехалa
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=34&t=15794
Правда суперов наверное хватает только вокруг гаража проехать :D и без генератора в багажнике не обойтись

Зображення
Зображення
Зображення







Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4293Повідомлення 28 серп 2014, 16:53 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Stalker_W писав(ла):
Сразу оговорюсь - ездить на свинце нельзя. Но если очень хочется, то можно.
Цель - получить уверенный пробег в 80км за очень небольшие первоначальные деньги с возможностью последующего усовершенствования батареи.


Расчет в целом правильный но не верный. (и для свинца и для ионисторов)
расчет портится этой фразой - "очень небольшие первоначальные", а ионисторы считают как замену, а не дополнение к свинцу - получая закономерный вывод.

Вывод по расчету - не хватает ~15% емкости(0.7квт./5квт.) и мы бросаемся в свинец+контроллер.
Не думаю что 10 квт. свинца дешевля 0.7 квт. лития
Поэтому Батискаф отчасти прав(отчасти так как Stalker_W хочет ездить на автомобиле)

Я тоже сторонник(по некоторым причинам) использования свинца и пришел к выводу о необходимости использования гибридной батареи.(самостоятельно свинец не состоятелен)

Но в своих размышлениях я отталкивался от оптимизации токов потребления.
И пришел к выводу что оптимально в гибридной батарее на основе свинца важен баланс между свинцовой и литиевой(ионисторной) емкостью и в первом приближении она окажется пропорциональна удельной емкости свинца и лития(ионистора) соответственно.

ИМХО вышеприведенную задачу надо решать с решения вопроса - Сколько необходимо свинца(в первую очередь!) и лития(ионисторов) для преодоления ???? км. пути с **** токами потребления(важный параметр характеризующий скорость, динамику, и характер трассы)
Причем имея диапазон токов потребления (масогабаритные параметры для расчета не нужны)

естественно конечная цель "за очень небольшие деньги"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4558Повідомлення 12 вер 2014, 08:11 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Расширим границы темы без изменения главного вектра
ссылка на использование ионисторов в гибридной батарее
практическое! применения и обнадеживающие результаты!

читать ответ №139
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=879.126

баланс там не считали но приблизительно на 600 ват. мощности 83Fx30V
были получены такие результаты.


Востаннє редагувалось fakel 03 жовт 2014, 08:55, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4559Повідомлення 12 вер 2014, 08:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Считаю, что современная гибридная батарея - это дорогой литий с низким импендансом возле мотора, и основная (большая) емкость - это недорогой литий, который можно и подальше от мотора разместить.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4792Повідомлення 28 вер 2014, 08:33 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
fakel, не нашёл ответ 139. Их тамм всего 111.
И я наоборот против ионисторов, т.к. они очень дорогие. А у меня цель противоположная.
И литий я предлагаю ставить только для буфера, чтобы не перегружать высокими токами свинец.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4835Повідомлення 03 жовт 2014, 09:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Stalker_W писав(ла):
fakel, не нашёл ответ 139. Их тамм всего 111.


Ссылку исправил (заффтыкал с копипастом)

Stalker_W писав(ла):
fakel
И я наоборот против ионисторов, т.к. они очень дорогие. А у меня цель противоположная.
И литий я предлагаю ставить только для буфера, чтобы не перегружать высокими токами свинец.


Не стою конкретно за ионисторы но для буферного режима самое то.
Для себя опишите характеристики буфера(ведь в нем самое важное ТОК), а удельный ток у ионисторов лучше чем у аккумуляторов.

Дороговизну ионисторов можно нивелировать их сроком службы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибридная батарея свинец-литий
#4837Повідомлення 03 жовт 2014, 11:29 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Может все таки лучше липольки 60С? И дешевле (по количеству вынимаемой энергии), и, главное, работают в режиме (кривая разряда), как остальные аккумы.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group