Текущее время: 01 дек 2020, 01:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Продавец должен в первом же посте чётко указать что продаётся, полные технические характеристики, цену, по возможности фото. В названии темы должно быть краткое название товара. Темы с названием типа "Продам шикарный вариант" будут тут же удалятся с предупреждением автора. Обсуждение желательно вести в техническом разделе форума по адресу http://electroavtosam.com.ua/forums/viewforum.php?f=29


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.
Автор Сообщение
#24561Сообщение 18 июл 2016, 20:04 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 478
предлагаю вашему вниманию собственную разработку - систему управления аккумуляторной батареей (BMS)
Изображение
Особенностю данной разработки является отсутствие такого параметра, как ток нагрузки: устройство управляет лишь слаботочной частью, отключая питание "слаботочки", а силовая линия подключается напрямую к потребителю (контроллеру двигателя) через автомат защиты и/или предохранитель. Таким образом увеличивается отказоустойчивость, уменьшаются потери, а так же благоприятно влияет на стоимость отсутствие "лишних" ключей. Так же на порядок выше точность по сравнению с китай-БМС, так как после распайки всех деталей микроконтроллеры калибруюются и запоминают значения напряжений балансировки для каждого канала отдельно. Устройство поставляется с запрограммированными микроконтроллерами на "стандантные" пороги для Литий-Ионных (Полимерных) и Литий-Железо-Фосфатных аккумуляторов (зашиты два алгоритма, но "активирован" один). Так же есть возможность установки "других" порогов защиты и балансировки по желанию заказчика.
В том числе для титаната лития с нижним пределом 1,7В (экспериментально, кто возмет тестировать под титанат - получит скидку).

Технические характеристики:
- габаритные размеры (ДхШхВ): 135х58*7,5 (для 24S)
- количество обслуживаемых каналов: 12, 16, 20, 24. Предусмотрена возможность "стекирования" для расширения к-ва каналов (до теоретической бесконечности.) Подключение "нестандартного" к-ва каналов без вмешательства в конструктив (просто незадействовать "лишние")
- максимальный зарядный ток: 20А (рекомендуемый - до 15А). С платой расширения - "сколько захочет заказчик".
- максимальный ток нагрузки "слаботочки": 1А (контроллер потребляет около 0,06А)
- ток балансировки: ~50мА для Li-Po (Li-Ion) / ~44мА для LiFePO4

Мониторинг, обслуживание, защита.
Помимо "стандартных" функций BMS в устройстве реализован мониторинг состояния каждого канала со светодиодной индикацией. Отображаются следующие состояния ячеек (для лифера или липолей):
- защита по переразряду (< 2,40В / 3,00В, точность 1%): краткая вспышка с паузой в 2 секунды
- пониженный заряд (< 2,90В / 3,30В, точность 1%): быстрое мерцание
- нормальное состояние: легкое свечение (на самом деле мерцание с большой частотой)
- режим балансировки (> 3.60В / 4,17(4,20, 4,35)В, точность 0,05%): постоянное яркое свечение
- защита по перезаряду (> 3,70В / 4,20В, точность 0,05%): яркое мерцание 2 раза в секунду

Типичная схема включения
Изображение
Для упрощения на схеме не указаны разьемы, ключ/кнопка зажигания, автомат/предохраниетель


комплектация
- основная плата
- комплект балансировочных проводов с разьемами XH2.54 длиной 0,5м
- комплект силовых проводов сразьемами 2х0,5м 1,5мм2 для зарядного канала, 2х0,5м 0,5мм2 для подключения слаботочки, фары, сигналки и т.д. с током потребления долговременно до 1А, кратковременно до 5А.
- руководство по эксплуатации

Длина проводов и их сечение может быть изменено по желанию заказчика.
Распайка разьемов мозможно с обоих сторон платы (среди фото видно различия), но удобней для монтажа "все сверху".


Цены, условия покупки, сроки изготовления
Доставка по Украине "Новой Почтой" или "Укрпочтой" на условиях полной предоплаты. Наложенный платеж - в индивидуальном порядке в зависимости от рейтинга пользователя на данном форуме.
Цены в гривнах
24s - 1247 грн (~50 уе)
20s - 1074 грн (~43 уе)
16s - 901 грн (~36 уе)
12s - 747 грн (~30 уе)

Срок изготовлени от 1 до 5 рабочих дней, за исключением непредвиденных обстоятельств.
Физически нахожусь в г. Тернополь. Интересующимся - оставлю номер телефона.


Частые вопросы и ответы на них (наполняется)
В: Как дела с рекуперацией? Батарея подключается напрямую к контроллеру ведь. Не перезарядядяться ячейки, если на заряженной батке рекперировать?
О: С рекуперацией дела лучше, чем со "стандартными" БМС. Если "стандарнтаня" плата имеет отдельный порт для заряда, то есть шанс перезарядить и вывести из строя ячейки. Если зарядный и нагрузочный порт один (симметричная), то при отключении батареи при привышении напряжения есть шанс сжечь контроллер - запасенная энергия в индуктивности двигателя не уйдет в батарею, а будет пытаться зарядить конденсаторы контроллера и при стечении обстоятельств, если контроллер не успеет отрубить реген быстрее отключения БМС, могут прогореть ключи и уйти в КЗ.
Мое устройство отключит только слаботочку, контроллер уйдет в стенд-бай режим, но все останется целым.

В: Какая последовательность подключения силовой части и балансироных колодок?
О: Без разницы, так как силовая и измерительная часть оптически развязаны. Можно подключить сналачала балансиры, потом силовые, или наоборот. Причем последовательность подключения не играет роли. Можно от последней колодки к первой подключать, или от первой к последней. Главное - не оставлять "промежутков", т.е. 1, 3,4,5 разьем, оставив неподключенным 2 колодку. Правильно - 1,2,3,4,5 и т.д. "Лишние" каналы можно незадействовать, например батку на 14s можно в плату 16s без переделки подключить.
Важно: для правильного функционирования силовой части обязательное подключение и "B+" и "B-", в противном случае ключи не будут открываться, ибо питания не будет на них. Даже если нужно "только зарядить" батарею, B+ нужно подключать параллельно силовому плюсу батареи.

В: Если не отключить силовую часть контроллера, а только слаботочку, батарея скоро сядет?
О: Нет, не скоро :) Контроллер устроен так, что без питания слаботочки он почти не потребляет тока. Даже только на его конденсаторах напряжение может хранится месяцами. Иногда применяют высоомные разрядные резисторы, но редко, и ток через них чрезвычайно мал. Можно считать, что отключение только слаботочки равносильно отключению контроллера полностю.

В: Можно ли самому в домашних условиях изменить пороги балансировки?
О: Да, для этого нужен вольтметр и источник стабильного (эталонного) напряжения.
1. Подать на отдельный (требуемый) канал 4,7-5,1В и микроконтроллер обнулит сам себя.
2. Отключить напряжение.
3. Подать на отдельный канал калибровочное напряжение, которое он запомнит и будет использовать в качестве напряжения балансировки. При чем, МК сразу сам распознает химию. Если подать 3,6+-0,2В (3,4-3,8), то активируется алгоритм для лифера, если 4,2+-0,2В (4,0-4,4), то активизируется для литийполимера.
Неизменным останется только напряжение отсечки по переразряду и индикация пониженного напряжения, но если будет перекалиброван на другую химию, то эти напряжения изменятся программой. Напряжение отсечки по перезаряду отодвинется на столько, на сколько будет отодвинуто напряжение балансировки от номинально зашитого. Например, для ли-полей номинальное напряжение балансирови, что зашито в программу - 4,17В, а 4,20 - это уже аварийное отключение заряда. Если "перекалибровать" на 4,20В балансиры - то "перезаряд" станет 4,23 и т.д.
В самых чипах я зашил два алгоритма, для работы с лифером и липолями. Поставляется плата с "активным" одним из алгоритмов.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24650Сообщение 20 июл 2016, 20:28 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Борисполь
Благодарил (а) 72 Поблагодарили 201
Мой электротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Я сейчас немного разгребусь финансово и полюбому возьму.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24654Сообщение 21 июл 2016, 07:18 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина. Подольск
Благодарил (а) 249 Поблагодарили 155
Мой электротранспорт: Электроскутер Viper Wind 60V 3kW 38Ah
Хочу электротранспорт: Устраивает тот, что есть
tank6661, а вам то зачем, вы же без БМС хорошо обходитесь, и селлоги продали. :D
Имхо, данная БМС должна быть в комплекте с удобным графическим дисплеем, иметь счетчик циклов, емкости, запоминание пиковых значений напряжения и тока...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24687Сообщение 21 июл 2016, 21:03 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 150 Поблагодарили 45
Мой электротранспорт: Пока на эвеле
Хочу электротранспорт: Доступный и практичный
Привет, поддерживайте своих производителей.
Ремонтопригодность, популяризация, общение, надежность.
Я уже с Мая пользуюсь, полет нормальный :hurra: .

_________________
Электротранспорт - это когда ездишь сейчас, а платишь в конце месяца.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24697Сообщение 22 июл 2016, 06:13 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Борисполь
Благодарил (а) 72 Поблагодарили 201
Мой электротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
i8086 писал(а):
tank6661, а вам то зачем, вы же без БМС хорошо обходитесь, и селлоги продали. :D
Имхо, данная БМС должна быть в комплекте с удобным графическим дисплеем, иметь счетчик циклов, емкости, запоминание пиковых значений напряжения и тока...

Все верно,для этого и куплен СА v2.4,а бмс до копеек сбалансирует аккумулятор,потому что как не крути немного недозаряжаю и не использую всех возможностей.К китайским бмс отношусь крайне негативно,даром бы не поставил,а тут совсем другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24750Сообщение 23 июл 2016, 11:24 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5753 Поблагодарили 1963
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Обсуждение конструкции и работы этого устройства перенесено в раздел viewtopic.php?f=35&t=1342

_________________
Электропробег 60Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#24763Сообщение 23 июл 2016, 15:36 
Не в сети

Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а) 102 Поблагодарили 29
А на 10 ячеек можете сделать?

_________________
пробег на Э-веле_20000км
пробег на Э-авто_200км)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#27349Сообщение 21 сен 2016, 15:54 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 478
Як відредагувати перше повідомлення в темі? Щось не можу знайти ) Чи то таймаут для редагування присутній, як на деяких форумах?

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#27365Сообщение 21 сен 2016, 22:25 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 368 Поблагодарили 904
В личку мне напиши, что и как поправить.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#27399Сообщение 22 сен 2016, 20:43 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5753 Поблагодарили 1963
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
mr.Dream писал(а):
Чи то таймаут для редагування присутній, як на деяких форумах?
Есть такое. Были проблемы, когда человек, чем-то недовольный удалял все свои посты по всему форуму. Темы становились нечитабельны. Администрация

_________________
Электропробег 60Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#28415Сообщение 14 окт 2016, 18:16 
Не в сети

Откуда: Беларусь
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Хочу электротранспорт: Tesla model 3
Интересует ваша BMS. Нужна на 10s li-ion 18650.
Напишите мне,пожалуйста, в лс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#28581Сообщение 18 окт 2016, 19:34 
Не в сети

Откуда: Беларусь
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 0
Хочу электротранспорт: Tesla model 3
Ответьте мне,пожалуйста в л.с.!))Готов приобрести плату


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#29662Сообщение 13 ноя 2016, 15:42 
Не в сети

Откуда: Николаевская обл
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: электровелосипед
Нужна такая БМС для 20s liFePo4 E40152SE.
Ответте мне в ЛС. И если можно телефон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#30413Сообщение 28 ноя 2016, 20:41 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 35
Мой электротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу электротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Хотелось бы знать, положительно решаются выше указанные заявки?
Или количество ячеек ограничено.

_________________
Мой сайт для самодельщиков: http://samodelkin.komi.ru/avto.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#30524Сообщение 30 ноя 2016, 23:44 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 478
sykt писал(а):
Хотелось бы знать, положительно решаются выше указанные заявки?
Или количество ячеек ограничено.


На приватні повідомлення стараюсь більш-менш вчасно відповідати. Ну буваються і моменти, пов'язані з людським фактором, іноді можу просто загубити повідомлення чи не вчасно прочитати. Я опублікував тему не на одному ресурсі, а в кожного свої особливості "приватних повідомлень", і в кожному своя "зручність" спілкування - до всіх не звикну :) Тай лише слідкуючи за повідомленнями в мене не буде часу займатись основною роботою :)
Просочилась інфа, що я планую нову версію плати :) відповім одразу всім, щоби менше запитань залишалось: нова версія практично нічим не відрізнятиметься від старої за функціоналом, лише буде можливість допаяти більше ключів на більший зарядний струм. Весь функціонал залишиться попередній, плати будуть взаємо-замінні - ті ж роз'єми балансирів, силові, і той же принцип керування слаботочкою "плюсом" батареї. По ціні буде приблизно те ж саме, але детальніше зможу сказати лише після кошторисного підрахунку і вартості деталей і робіт на той час. По термінах - не раніше нового року. Але до весни точно :) А поки що прийшли мені ще 40 плат "старої" версії, випробувані часом :) То ж буду робити на їх базі. Для українців ціни на поточну версію зафіксовані в гривнях (по курсу 25,00)

Якщо хтось захоче задати запитання по телефону, я на зв'язку (київстар, вайбер) (068)516-п'ятьдва-дватри.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ