Драма с покупкой закончилась, пошли суровые, но счастливые будни...
Сделано КТЦ каждой батарее, найдена худшая, с емкостью около 66 а*час (остальные от 100 до 130) при разряде током 44-48 ампер. Так как прежний владелец привез мне замененную им невздутую батарею, а она оказалась вовсе не самой слабой, поставил ее вместо самой плохой. Протянул все соединения, снял гремящий короб (защиту батарей под задним сиденьем), сделал другой ящик, оклеил его виброизоляцией, проверил силовую проводку милливольтмером при заряде током 30 ампер, нашел одну дефектную перемычку между батареями, пропаял, устранив повышенное сопротивление. Попутно выяснилось, что штатные латунные наконечники имеют довольно высокое сопротивление, заменил на самодельные медные из трубки диаметром 10 мм. В результате заметно упала просадка напряжения под нагрузкой, выросла скорость на подъемах. Заменил три сайлентблока на правом заднем рычаге, закрепил понадежнее все провода, тормозные шланги, разъемы, все, что шевелится, установил защиту колесных арок... Наклеил виброизоляцию, где смог без разборки салона, метров пять квадратных ушло. Выявилась небольшая течь масла из редуктора, при разборке оказалось, что износ сальника произошел по вине люфтящего подшипника, заменил все три на японские и, конечно, сальник. После этого исчез скребущий звук сзади, думал, колодки затирают.
После тест-драйвов и размышлений решил заменить диски, родные хороши - легкосплавные, резина почти новая, но 12"... Купил почти новые диски с Матиза и новую резину 13", мафынка преобразилась! Стала ехать и чуть быстрее, скорость стала 60-62 км/час, мягче и тише, даже жена заметила, сказала, что не хуже нашей прежней Шкоды ездит!
Поставил Цикланалист с шунтом на 200 ампер, подключил геркон его спидометра-одометра на заднее колесо - в качестве магнита приклеил к диску вместо грузика магнит из негодного винчестера. Из-за смены резины и дисков штатный спидометр стал привирать, он привязан к оборотам двигателя, а колеса стали больше... Теперь ориентируюсь на скорость на экране Цикланалиста (отличный прибор), статистику смотрю там же. Расход около 110-120 ватт*час/км по городу, сильно зависит от манеры движения, важно плавно трогаться и не давать полный газ, Цикланалист помогает, отображая ток и мощность.
Поставил электронный термометр с выносным датчиком для измерения температуры двигателя, в жару температура стала доходить до 70*С. Думаю, что из-за возросшей нагрузки - увеличенного диаметра колес, выросло потребление тока, а с ним и нагрев. Купил на Аукро турбину для серверов с регулировкой оборотов и мощностью 66 ватт, поставил для обдува двигателя - помогло, при включении турбины температура быстро падает и более 50 градусов не растет.
Селенка у меня шестая машина, но самая любимая, простая и честная, никаких кан-шин, ОБД, компьютеров и прочих заморочек, с удовольствием занимаюсь ею и с удовольствием езжу. Равнодушно смотрю на цены на бензин, раньше огорчался... Народ у нас не привык к электричкам, даже механика шокировала бесшумность авто при трогании, а надо было видеть, в какую глубокую задумчивость он впал, заглянув под капот...
Заменяю частями, по четыре лифовских консервы параллельно-последовательно вместо двух свинцовых, машина резвеет, из-за снижения веса и уменьшения просадки на литии, постепенно заменю весь свинец.