Поточний час: 28 бер 2024, 22:01

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 58 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26848Повідомлення 08 вер 2016, 21:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Babylon писав(ла):
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Опыты не совсем корректные, нужно учитывать не только ширину железа но и ширину магнитов, именно с подбора взаимных размеров можно выйти на оптимальные соотношения, двугорбость это путь к потери КПД. как впрочем полочка на средине питания.

В этом плане очень хорошо выглядит асинхронник, большое количество пазов и тщательная подборка типа намотки(в частности Славянка) плюс к этому конструкция ротора которая автоматически подстраивается под форму поля статора, показывает неплохие характеристики.

На картинке (мною приведённой) катушка №2 вообще без сердечника , следовательно важных факторов в топологии машины , формирующих выходной сигнал , больше двух ...
Горбы образуются от насыщения индуктивности , то есть если магниты не стачивать до формы гладкого ротора то своими выступающими краями они резко (быстро) намагничивают железо статора . Выходит что у "ГолденМотор" слишком широкие магниты ?
Но это не мешает ( а может и помогает умельцам делать хорошие моторы) :
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 872#topmsg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26849Повідомлення 08 вер 2016, 21:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Prokurat писав(ла):
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Обижаете.
Наоборот, Двугорбый - Голден Мотор.

Хорошо бы видеть подопытных и отличия их обмоток.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26861Повідомлення 09 вер 2016, 06:57 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вадим писав(ла):
Хорошо бы видеть подопытных и отличия их обмоток.


Пожалуйста
Зображення


Додаткові файли:
IMG_2365.JPG
IMG_2365.JPG [ 1.48 МБ | Переглядів: 5422 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26911Повідомлення 09 вер 2016, 19:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Prokurat
Работа по двигателю проведена большая . Вы замеряли потребление у своих моторов под нагрузкой , какое отличие ?
Массогабариты у них по всей видимости разные , индуктивность на фазе наверняка отличаются в большую сторону у самодельного , хороший генератор из него выйдет , при почти той же частоте даёт в два раза большее напряжение..
ГМ и вправду с широкими магнитами , которые намагнитив полюс резко , не наводят в дальнейшим ЭДС (противоиндукции) и не препятствуют росту тока в обмотке формирующему силу отталкивания .
mr.Dream на подобном катается , может он поделится свежими впечатлениями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26933Повідомлення 10 вер 2016, 09:39 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
На выходных планирую закончить приспособление для измерения крутящего момента. Попробую снять характеристики. Однако контроллер есть только до 1 кВт

Аксиальный двигатель Голден Мотор не мой. По конструктиву такого двигателя хочу сделать статор с порошковым сердечником, сначала уложить обмотки потом заполнить смесью.
Есть некоторые наработки, купил печку, сделал вакуумную камеру, поэкспериментировал со смолами горячего отверждения, пластификаторами, разными пропорциями порошков, уплотнением смеси, разделительным слоем.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26948Повідомлення 10 вер 2016, 19:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Prokurat писав(ла):
На выходных планирую закончить приспособление для измерения крутящего момента. Попробую снять характеристики. Однако контроллер есть только до 1 кВт

Аксиальный двигатель Голден Мотор не мой. По конструктиву такого двигателя хочу сделать статор с порошковым сердечником, сначала уложить обмотки потом заполнить смесью.
Есть некоторые наработки, купил печку, сделал вакуумную камеру, поэкспериментировал со смолами горячего отверждения, пластификаторами, разными пропорциями порошков, уплотнением смеси, разделительным слоем.

Вы не спалите изоляцию эмаль провода запекая вокруг него ферокерамический статор ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26962Повідомлення 11 вер 2016, 09:48 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вадим писав(ла):
Вы не спалите изоляцию эмаль провода запекая вокруг него ферокерамический статор ?


Твердофазного спекания, как при производстве феритов не планируется.
Связущим является всего лиш является эпоксидная смола горячего отверждения. Температура отверждения до 150 С

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26975Повідомлення 11 вер 2016, 16:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Проект очень перспективен и интересен, особенно мне.............................
.....Омриянному мной сверхлёгкому солнцемобилю, даже экономичный , но тяжёлый сериесник, неуместен. А все лёгкие - не моментны; Моментность -величина обратная высокооборотистости. ..................................................
Все лёгкие моторы, меньшими оборотами упираясь в насыщение магнитопровода, а бОльшими оборотами (частотой) в "квадратичность вихревых потерь" - НЕВСЕРЕЖИМНЫ........................................
Конечно, моментными они-лёгкие , и не будут , но, с порошковым магнитопроводом они повысят КПД бОльших оборотов ЭТО -ШАНС !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#26980Повідомлення 11 вер 2016, 20:59 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вадим писав(ла):
mr.Dream на подобном катается , может он поделится свежими впечатлениями.

Кажіть, що від мене потрібно - постараюсь заміряти/розказати )
Поки що можу сказати лише одне, що потенціал двигуна не розкритий, так як стоїться 30-амперний контролер від МК, то пікова потужність на моторі в районі 1800Вт. В порівнянні з мотор колесами. Там, де в мене повнопривідний ровер (2 х 500Вт мотори від "електри") ледве набирав швидкість при 45-50А батарейного, один контролер на 30А справляється краще :) правда, самому контролеру тяжко, так як великі фазні струми, страдають ключі і конденсатори і є шанс його спали в непотрібний момент ) До саморобного контролера псевдо-синуса на ардуіні руки так і не дійшли, хоча елементна база вся є, крім плати і програми для атмеги.
Двигун шумновато працює від блочного керування, на низьких обертах сильно резонує з рамою. Але зате мене на дорозі чути :) Проект трохи заглох, але найближчим часом відкрию тут тему про свій агрегат.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#28926Повідомлення 26 жовт 2016, 21:06 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сижу над осцилограммой ГолденМотора и не могу понять. почему у него такое разительное отличие от чистой синусоиды?? Поясните, позжалуйста, откуда такой горб {dolb}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#28930Повідомлення 26 жовт 2016, 21:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Что за горб? Может трапеция?
Вообще-то каждому типу мотора рисуют такой сигнал, какой он просит.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#28935Повідомлення 26 жовт 2016, 22:03 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Ух ты, де жа вю, знакомые горбики картинки.
Считал я как то табличку в экселе для значений синуса пятифазного моторчика (чтобы табличку в микроконтроллер потом забить).
И решил заодно с трапецией поигратся.
Вот например три скриншота.

С нулевым значением трапеции, т.е. чистый синус.
Додаткові файли:
Синус.JPG
Синус.JPG [ 50.34 КБ | Переглядів: 5257 ]


С еденицей в значении трапеции (полная трапеция).
Додаткові файли:
Трапеция.JPG
Трапеция.JPG [ 50.43 КБ | Переглядів: 5257 ]


И с двоечкой в значении трапеции, гипертрофированная трапеция.
Додаткові файли:
Гипертрапеция.JPG
Гипертрапеция.JPG [ 126.46 КБ | Переглядів: 5257 ]

Со значением выше еденички сам не догадывался что может получится, а получилось как раз почти тоже самое что у голдена на осцилограмме.

Если поигратся с отрицательными значениями, то тоже получаются прикольные эффекты.
Экселевский фалик прилагаю, думаю многим будет полезен.
Додаткові файли:
5sin0.xls [106.5 КБ]
Завантажень: 357

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#29021Повідомлення 28 жовт 2016, 17:25 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
каждому типу мотора рисуют такой сигнал, какой он просит.
Это вроде была осцилограмма напряжения которое выдаёт двигатель в режиме генератора. Это он выдаёт, а не мы подаём.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#29030Повідомлення 28 жовт 2016, 19:25 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W, так ведь то что выдает то и просит, и если давать другое, то на тех участках где больше несовпадение кривых (по амплитуде), будет биения момента и потери. Так что совсем умный контроллер должен в режиме обучения померить противоЭДС, и вкачивать в мотор максимально похожий сигнал для сохранения равномерности момента и наилучшего КПД. Кстати, насколько я знаю в фирменных векторных промышленных частотниках учитывается несинусоидальность мотора и выходной сигнал соответственно корректируется (забыл как это называется, давненько современные частоткники не мучил, сейчас у меня профиль работы несколько иной).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БЛДС и сотня его модификаций.
#29032Повідомлення 28 жовт 2016, 20:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Именно так - смотрим, что генерирует, и максимально точно имитируем такой же сигнал в режиме мотора.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 58 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 51


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group