Поточний час: 27 квіт 2024, 15:44

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27369Повідомлення 22 вер 2016, 06:39 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
....Именно этот похож на ДС 3,6 . Если выводы одинаковы диаметром, он последовательный (сериесник).

Обмотка возбуждения тонким проводом выполнена.
(Насколько помню, он не смешанного возбуждения)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27388Повідомлення 22 вер 2016, 17:23 
Не в мережі

Звідки: Алматы
Дякував (ла) 1 Подякували 4
Добрый вечер,
Уважаемые электромобилестроители и все участники форума!
По поводу фотографии электродвигателя, похож на насосный электродвигатель 75В, 2800 об/мин., 6,5кВт, возбуждение "смесено", как пишут болгары. ПВ ( точно не помню )-25%.
Четыре обмотки, 2 обмотки низкоомные, выполнены шиной, 2 обмотки высокоомные, выполнены тонким проводом.


Додаткові файли:
image.png
image.png [ 213.31 КБ | Переглядів: 5386 ]
image.jpeg
image.jpeg [ 192.63 КБ | Переглядів: 5386 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27391Повідомлення 22 вер 2016, 18:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, согласен. И логично, одностороннее вращение. Насос поднимает груз вверх, а обратно - открывается только клапан , и своим весом вниз. Но , для возможности реверса, надо выводить ещё 2 вывода наружу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27397Повідомлення 22 вер 2016, 20:30 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Михалыч писав(ла):
...... для возможности реверса, надо выводить ещё 2 вывода наружу.


В моём случае реверс обеспечивается только высокоомной обмоткой возбуждения.

Нашел записи во время ревизии сделанные. Действительно есть якорная обмотка, статорная и высокоомная возбуждения. Потому и вывел обмотку параллельного возбуждения, что реверс обеспечиватся с помощью одной обмотки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы делал только исходя из лабораторных испытаний. На столе всё крутилось и реверсировалось. Не знаю как поведет себя под нагрузкой.


Додаткові файли:
DSC06775.JPG
DSC06775.JPG [ 303.17 КБ | Переглядів: 5370 ]
DSC06777.JPG
DSC06777.JPG [ 290.6 КБ | Переглядів: 5370 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27403Повідомлення 22 вер 2016, 21:09 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Казань
Дякував (ла) 2 Подякували 9
Мій електротранспорт: Электро Ока
Хочу електротранспорт: DeLorean DMC-12
Выглядит как ес6.5. Недавно перематывал такой в сириесник, две катушки были из тонкого провода, намотал новые толстым 10мм2 и включил все последовательно. Хотя если подумать, надо было мотать 16мм2, тогда сечение было бы одинаковым на всех катушках, а так чтобы меньше грелся может придётся новые катушки в параллель включать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27408Повідомлення 23 вер 2016, 06:31 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, Николай М, специфика всех насосников, в технологической возможности исчезновения нагрузки, при макс включении (нехватка масла в бачке).
Для сериесника это ВОЗМОЖНЫЙ РАЗНОС!. Именно потому все насосники имеют и вспомогательную -параллельную ОВ, которая не позволит превысить макс. обороты, даже без нагрузки. ......................................
...Но что будет при реверсе, одной паралельной: при пуске на столе-без нагрузки, магнитное поле создает только паралельная обмотка; ЕСТЬ РЕВЕРС, но, при нагрузке, параллельное магнитное поле размагнитится последовательным ! Как минимум, будет ток , но не будет момента, или ещё и
Ч.З.Ч.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27449Повідомлення 23 вер 2016, 19:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Результат обсуждения вполне продуктивный. Определился тип электродвигателя :
75В, 2800 об/мин., 6,5кВт, возбуждение смешанное.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27451Повідомлення 23 вер 2016, 19:57 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
На дружественном форуме товарищ разместил схему управления коллекторным двигателем и утверждает что его схема при увеличении коллекторного тока на некоторой значении начинает уменьшение тока возбуждения, что ведет к увеличению мощности и КПД двигателя.


Додаткові файли:
3843_2.jpeg
3843_2.jpeg [ 95.93 КБ | Переглядів: 5315 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27461Повідомлення 23 вер 2016, 21:50 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Комментарий к схеме:
При малых оборотах ключи в цепи обмотки возбуждения открыты. Протекает максимальный ток.
Увеличение якорного тока вызывает уменьшение тока обмотки возбуждения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27472Повідомлення 24 вер 2016, 06:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не новая ли ЭТО заявка на изобретение "велосипеда" ? ..............
Ну, понятно, что уменьшение тока в ОВ, повысит обороты, но понизит момент. Понятно и то, что , при повышении тока якоря, повысится и мощность. Но с чего, вдруг повысится КПД ? Тогда , если ток якоря повысить вдвое , получиться "ВД" ? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27476Повідомлення 24 вер 2016, 07:52 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Казань
Дякував (ла) 2 Подякували 9
Мій електротранспорт: Электро Ока
Хочу електротранспорт: DeLorean DMC-12
Идея в том, чтобы при малых оборотах увеличивать ток ОВ относительно тока якоря(что увеличит КПД на низах), а при больших ослаблять ток ОВ, что увеличит потребляемую и следовательно механическую мощность на больших оборотах. Что позволит расширить область рабочих оборотов сириесника, и ездить с любой скоростью на которую хватит мощности контроллера, не задирая напряжение батареи и НЕ перекоммутируя ОВ.
Логика работы контроллера такая, что при приближении напряжения на якоре к напряжению батареи и уменьшении потребляемого тока ниже заданного педалью, начинает уменьшаться ток ОВ, пока якорь снова не начнёт потреблять сколько надо. Как то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27477Повідомлення 24 вер 2016, 08:45 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, ведь то , что вы намерены осуществить усложнением контроллера,
уже заложено в ХАРАКТЕРНЫЕ СВОЙСТВА СЕРИЕСНИКА.
....Так, если я , с сериесником , уменьшаю скорость вдвое-трое-пятеро, то соответственно уменьшается и мощность, и на валу и потребляемая. Так, для чего мне вдруг , тратить лишнюю энергию , на увеличение тока ОВ, для увеличение момента, который мне не нужен ?...............................
...А , на разгон или на подъём, при увеличении тока, он увеличится и на ОВ, автоматически, увеличив момент. Разве не так ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27501Повідомлення 25 вер 2016, 04:36 
Не в мережі

Звідки: Алматы
Дякував (ла) 1 Подякували 4
Приветствую участников форума!
При ремонте техники заглядывал в щитки управления, стоят контроллеры SepEx для тягового двигателя. В SepEx на тяговый двигатель идут 4 провода, два толстых и два тонких, тонкие провода идут на обмотки. Двигатель при этом щеточный. Кто знает , двигатель SepEx и двигатель с независимой обмоткой возбуждения это одно и то же?
Рассматривая такой конструктив подумалось , что SepEx , наверное, позволяет управлять мощностью и реверсировать при помощи более-менее слаботочного (мостового) шима, тогда как основной ," low side " силовой шим " ключует" якорь. Также в этой технике присутствует рекуперация ( судя по описанию) и электротормоз.
Также, по моему, Романтик, кажется, разрабатывает подобный контроллер ( ещё не уточнял ).
Тогда , в случае с 6,5 кВт/ 75В/2800 об/мин ,наверное, так как у него 2 обмотки на противоположных полюсах высокоомные, намотанные тонким проводом, а 2 другие в серии с якорем низкоомные намотанные шиной, можно было бы попробовать управлять этим двигателем при помощи SepEx контроллера. У Curtis есть контроллеры SepEx, также надо поинтересоваться по этому поводу у Романтика.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27517Повідомлення 25 вер 2016, 18:57 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Серик писав(ла):
Кто знает , двигатель SepEx и двигатель с независимой обмоткой возбуждения это одно и то же?

Это, наверное, двигатель параллельного возбуждения.
Какие тут ещё могут быть варианты .... ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Электромобиль из Сыктывкара
#27518Повідомлення 25 вер 2016, 19:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вариантов несколько - последовательное, параллельное, независимое и смешанное возбуждение.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 50 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 223


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group