Поточний час: 16 квіт 2024, 21:12

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 179 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2780Повідомлення 23 трав 2014, 21:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 131 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
Stalker_W писав(ла):
Откуда шум? Мы говорим об адсорбционном типе. Там нечему шуметь, кроме дверной ручки :D

так я же об этом и говорю,сколько шума-столько толку,шума нет-толку нет.У меня вечно мороженное таяло в морозилнике как только солнце пригреет и в комнате температура повышалась,ночью когда температура падала-начинал морозить,всё расстаявшее замерзало.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2782Повідомлення 23 трав 2014, 22:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 131 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
SOLOD писав(ла):
А вот и решение за пару баксов :)
https://www.youtube.com/watch?v=NUhs_1puHk0

это больше на портативный унитаз смахивает и распространителем запахов.
Цитата:В 1884 году американец Уильям Вителей решает использовать для охлаждения салона кубики льда, закладываемые в специальный поддон под днищем автомобиля.
Ну мы же в 21-м веке.Думаю нужно идти в ногу со временем.
пока решил так-буду брать б\у комплект от любого автомобиля,главное что бы в габариты попадал,и мутить привод от отдельного электродвигателя. Благо комплектов с разборки валом,цена стартует от 2000 грн.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2783Повідомлення 23 трав 2014, 22:58 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
А что если использовать более экономный вариант.
Тот же штатный компрессор б/у от любого авто приводить в движение не дополнительным эл.двигом, а шкивом от вала основного двигателя посредством ременной передачи передать крутящий момент на шкив компрессора.
Преимущества:
1. не нужен элдвиг. - меньше вес;
2. не нужна отдельная сеть питания, акума, контроллер и пр. для доп-го элдвига - проще и дешевле;
2. никто не крадет постоянно эл. энергию, а при езде накатом - так вообще -шара! Экономия эленергии;
3. передаточные числа можно подобрать любые благодаря ремням и шкивам - подобрать оптимально-усредненные обороты.
Недостатки:
1. макс эффект будет при езде.
2. не проверен временем.
Несмотря на это готов практически помочь в осуществлении. Ну и в итоге - если не устроит эффективность данного варианта, потом можно докупить элдвиг и добавить его в конструкцию, в любое время, предусмотрев заранее для него место.
Нападайте.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2784Повідомлення 24 трав 2014, 05:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нападаю: Так, в основном, ОНИ-ТАК И РАБОТАЮТ. Экономичнее ли,- не уверен. Выиграв на КПД отдельного мотора, проигрывают на КПД шкивов и питании магнитной муфты. Но, в итоге, необходимые компрессору- 0,5 квт - отдай. Адсорбционный же принцип охлаждения - тепловой насос- работать может так: - Теплоноситель- аммиак , при 20градС -жидкий, но при 80ти-газообразный.
Представте себе черный-матовый капот ,с прижатыми к нему трубками, нагретыми солнцем до 80 град С; а на крыше -такие же трубки, в тени с температурой 20 град . Если умно соединить нижний контур с верхним -вертикальным замкнутым контуром, то , нагретый на капоте газ будет вытесняться более тяжелым - жидким -с крыши;
испаряясь- расширяясь- охлаждая испаритель.
Разве не красивая ИДЕЯ - ЗАЩИТА ОТ СОЛНЕЧНОЙ ЖАРЫ - ЭТОЙ ЖЕ ЖАРОЙ ! без иных энерго затрат .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2786Повідомлення 24 трав 2014, 06:44 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Получается, что с таким типом, чтоб в салоне было прохладно, нужно будет оставлять авто на стоянке под солнцем! Вы приходите всегда в прохладный салон. Вечером система автоматически перестаёт работать. Красота!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2794Повідомлення 24 трав 2014, 23:36 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 131 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
Avtoirich писав(ла):
А что если использовать более экономный вариант.
Тот же штатный компрессор б/у от любого авто приводить в движение не дополнительным эл.двигом, а шкивом от вала основного двигателя посредством ременной передачи передать крутящий момент на шкив компрессора.
Преимущества:
1. не нужен элдвиг. - меньше вес;
2. не нужна отдельная сеть питания, акума, контроллер и пр. для доп-го элдвига - проще и дешевле;
2. никто не крадет постоянно эл. энергию, а при езде накатом - так вообще -шара! Экономия эленергии;
3. передаточные числа можно подобрать любые благодаря ремням и шкивам - подобрать оптимально-усредненные обороты.
Недостатки:
1. макс эффект будет при езде.
2. не проверен временем.
Несмотря на это готов практически помочь в осуществлении. Ну и в итоге - если не устроит эффективность данного варианта, потом можно докупить элдвиг и добавить его в конструкцию, в любое время, предусмотрев заранее для него место.
Нападайте.

думал я про такой вариант-как раз кондиционер актуальнее всего в пробках,на ходу хоть какой то обдув есть.Да и в моем случае шкив от двигателя весьма проблематично,разве что у кого двигатель с двумя валами и один из них не задействован.
Про передаточное число тоже подумал-как раз через шкив от электродвигателя к компрессору нужно будет рассчитать.К примеру нашел я двигатель постоянного тока на 110вольт,но мощность 370 ватт всего то,но 3300 об\мин дает.Если сделать шкивы 1:3,то получится крутящий момент на валу компрессора в 3 раза бОльший чем на двигателе,но обороты в 3 раз меньше,а это 1100 об\мин,что вполне достаточно для компрессора.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2795Повідомлення 25 трав 2014, 06:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ДОК, имейте ввиду, что маломощные ДПТ, редко имеют КПД выше 50%. и далеко не всегда способны на длительный режим S1.
Ориентировочно КПД можно вычислить , замерив ток ХХ, а допустимый режим? -греется ли при длительном вращении без нагрузки ? ( хотя, если мотор чистопоследовательный,то без нагрузки-рискованно) и , если нет паспортных данных.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2796Повідомлення 25 трав 2014, 11:12 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Нет товарищи, система кондиционирования должна быть автономной полностью. И давайте не забывать, что кондиционер можно включить наоборот и греться им. А автомобильный хладагент для этого не приспособлен, да и компрессор тоже. Поэтому лично мое мнение нужен нормальный инверторный кондей. Пусть даже с учетом его стоимости. Зато городить ничего не придется кроме DC-DC на питание. И зимой при -15 тратить на обогрев не 2 кВт а 600 вт


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2797Повідомлення 25 трав 2014, 11:34 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Возможно и так. Но , не уверен: при чём тут ХЛАДАГЕНТ. И в чём принципиальная разница ? В любом кондиционере ( и холодильнике то же)
есть горячий конденсатор и холодный испаритель. А куда поток воздуха с вентиллятора заслонкой повернуть? через испаритель? - получим холод, через конденсатор ?- получим тепло. Или не так ? УБЕДИТЕ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2798Повідомлення 25 трав 2014, 11:44 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Да и еще потратившись на инверторный кондей, и делая авто с пробегом от 100 км ( это между прочим 2,5-4 часа езды зимой по городу) получится таким образом сэкономить на акб (греть тэнами салон 3 часа при необходимости 1.5-2 кВт*ч это около 6-7+ кВт*ч к батарейке да если ее умножить на 300 уе*кВт*ч получится интерестная сумма в 2000 уе !!! так что трату в 800 баксов на кондер счтаю вполне разумной, тем более смотря предложения вижу что и -20 для многих инверторов не проблема. правда и цена там поболее будет, вот и думать после этого - сколько дней в году температура за бортом ниже -15 и ниже -20. А исходя из этого уже покупать. Да и подключить его в электромобиль не проблема, в отличии от остальных решений.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2799Повідомлення 25 трав 2014, 11:58 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Михалыч писав(ла):
Возможно и так. Но , не уверен: при чём тут ХЛАДАГЕНТ. И в чём принципиальная разница ? В любом кондиционере ( и холодильнике то же)
есть горячий конденсатор и холодный испаритель. А куда поток воздуха с вентиллятора заслонкой повернуть? через испаритель? - получим холод, через конденсатор ?- получим тепло. Или не так ? УБЕДИТЕ !


компрессор при работе греется, охлаждается фреоном. Для эффективного охлаждения необходимо обеспечить некую минимальную массовую производительность (хладагента) для нормального отбора тепла. При понижении Т испарения ниже определенного значения, плотность паров фреона критически понижается, давление на стороне всаса в компрессор падает, соответственно падает и массовая производительность. Компессор в свою очередь вынужден сжимать газ не с 4 до 20 Бар (в 5 раз) а с 1 Бар а то и меньше (в 20-ть раз) увеличивается нагрузка на рабочие элементы, которые между прочим смазываются маслом растворенным в хладагенте, повышается выделение тепла, компрессор перегревается и, как следствие, скоро "поймал клин" (как говорят холодильщики)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2800Повідомлення 25 трав 2014, 12:04 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
а принципиальная разница в том, что есть компрессора низко-, средне-, и высокотемпературные, соответственно и каждая группа рассчитана на определенные хладоны, автомобильный относится в высокотемпературным.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2808Повідомлення 26 трав 2014, 15:45 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: місто Київ
Дякував (ла) 12 Подякували 19
Будувати автокондиціонер на абсорбаційному принципі не буде зручно, бо, можу сказати так, що у абсорбаційній холодильній системі дуже великий час виходу на номінальний режим роботи у порівняні з компресорним та термоелементними холодильними системами, і поки вона вийде на потрібний режим роботи, то поїздка вже скінчиться. :ugly: У 80-ті довелося довгий час користуватись абсорбаційним холодильником російського виробництва, в ньому в якості робочого тіла використовується розчин аміаку, у народі "нашатирний спирт", може трохи більш концентрований ніж аптечний. Охолодження йде за рахунок конденсації нагрітого робочого тіла, та конструктивних особливостей системи. Якщо в автомобілі й вийде досягти подібного ефекту, бо готових рішеннь я не зустрічав, а це складна система безлічі трубочок, які виконують різні функції (адсорбера, випаровувача, теплообмінника, конденсатора та інш.) то вважайте це видатним ноухау. Бо, наскільки мені відомо саме помилки в з'єднанні і низька якість виконання робили васильківські абсорбаційні холодильники повним лайном. Хоча, ніде правди діти, були і вельми достойні екземпляри, які й досі працюють.

Доречі, в абсорбаційному холодильнику, трохи інакше ніж в компресорному, випаровувач гарячий, а конденсатор холодний.


Востаннє редагувалось Leonid_g 26 трав 2014, 17:37, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2809Повідомлення 26 трав 2014, 16:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
И, вероятно, Леонид прав. Я в гараже пользуюсь Таким холодильником, которому полвека, и ни разу не ремонтировался. Это и вдохновляло, но , только теперь, обратил внимание на долгий выход на режим, что для электромобильного кондиционера никак не годится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Кондиционер в электромобиле
#2816Повідомлення 27 трав 2014, 08:46 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
О каком долгом выходе вы говорите?? Он же с утра как только выйдет солнце начинает работать. То есть летом уже с 5 утра. И работает весь световой день. Я имею ввиду именно солнечный абсорбционный.
Это означает, что у вас в салоне не только воздух будет прохладный, но все предметы салона. Это намного приятнее и безопаснее для здоровья.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 179 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group