Поточний час: 29 бер 2024, 00:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)
#29248Повідомлення 02 лист 2016, 22:28 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Хух, только что закончил сборку контроллера, честно говоря сам в шоке что сам собрал такую штуку) Буду в пятницу тестировать под малой нагрузкой и осциллографом смотреть что на выходе. Если все нормально, то буду уже тестировать на машине.

По поводу машины, ничего не расскажу, так как она уже 2 недели стоит в гараже. И думаю что зимой ездить не буду, так как она вообще к ней не готова, да и не хочется подвергать опасности такой антиквариат и себя.


Додаткові файли:
DSC_7846.JPG
DSC_7846.JPG [ 3.46 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7848.JPG
DSC_7848.JPG [ 3.13 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7850.JPG
DSC_7850.JPG [ 3.33 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7852.JPG
DSC_7852.JPG [ 3.38 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7853.JPG
DSC_7853.JPG [ 3.44 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7854.JPG
DSC_7854.JPG [ 2.99 МБ | Переглядів: 8878 ]
DSC_7856.JPG
DSC_7856.JPG [ 3.04 МБ | Переглядів: 8878 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29250Повідомлення 02 лист 2016, 22:47 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Попрощался с транзисторами :winken: Не в обиду электролитов очень мало да и еще 400в.Неудачная силовая часть. :cry: Переделывай сразу пока не поздно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29251Повідомлення 02 лист 2016, 23:23 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Электролиты 100 мкф/400В, думаю еще доставить 2 штуки и еще 2 пленочных, больше уже не влазит. Пленочные на 2.2 мкф и тоже на 400 вольт. Транзисторы на 150 вольт и ток 171А , их 6 штук, то есть по идее они должны выдержать 1000А, естественно они столько не потянут, но у меня пиковый кратковременный 300А, и постоянный 40-50А, по этому по моим предположениям для Жужика должно такого контроллера хватить.

Конечно практика покажет, и уверен, что еще что-то да буду дорабатывать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29252Повідомлення 02 лист 2016, 23:47 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Эти электролиты не годятся для больших реактивных токов.Они вздуются или потекут если ноги раньше не отгорят.Сделайте еще фото с другой стороны как припаяны кондеры к силовым ключам.Уж больно они далеко стоят.Будет бум.Жалко :cry: Прислушайтесь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29254Повідомлення 03 лист 2016, 07:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Электролиты можно и на 200В и побольше, побольше их.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29527Повідомлення 10 лист 2016, 05:18 
Не в мережі

Звідки: Закарпатье
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Дмитрий_Липко писав(ла):
Хух, только что закончил сборку контроллера, честно говоря сам в шоке что сам собрал такую штуку) Буду в пятницу тестировать под малой нагрузкой и осциллографом смотреть что на выходе. Если все нормально, то буду уже тестировать на машине.

По поводу машины, ничего не расскажу, так как она уже 2 недели стоит в гараже. И думаю что зимой ездить не буду, так как она вообще к ней не готова, да и не хочется подвергать опасности такой антиквариат и себя.

Платка от Романтика?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29554Повідомлення 10 лист 2016, 18:01 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
С контроллером не все так хорошо как казалось, начал проверять, на выходе платы нету ШИМа, поехал к Алексею перепрошить так как нету именно такого программатора, компьютер показал, что у меня значение акселератора стояли мин.-0 и макс.-0, температура в норме. Поставил нужные, приехал обратно меряю осциллографом, на выходе опять все тоже.

Плата от Романтика.

Григорий, а какие лучше поставить конденсаторы и сколько? Я просто пока поставил минимум того что советовал Романтик. Я пока силовую часть не проверял, так как плата на работает.


Додаткові файли:
viber image.jpg
viber image.jpg [ 246.17 КБ | Переглядів: 8771 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29560Повідомлення 10 лист 2016, 19:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
У конденсаторов электролитов лучше ноги не отрезать,уложить по шине и пропаять.Чтобы конденсаторам было полегче,лучше добавить по питанию тяговой,т.е. параллельно этим, большой электролит с контактами под винт.Расположить его рядом с контроллером.
Поскольку интерес возникал тут к рекуперации,такой контроллер у меня практически готов,мощность большую не закладывал,главное было принцип и делал на "мусорных",как выразился один из форумчан, полевиках irf640.Если на них получен приемлемый для меня результат,то эта схема может реализована с гораздо лучшими характеристиками.
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=7&t=2030

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на электротяге
#29580Повідомлення 11 лист 2016, 10:38 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Дмитрий_Липко писав(ла):
Поставил нужные, приехал обратно меряю осциллографом, на выходе опять все тоже.


Желательно в программе посмотреть, когда крутите резистор акселератора, меняется значение или нет.
Почему на фото не наблюдается указанного резистора?

Относительно конденсаторов Григорий прав. Особенно это касается того что пленочные конденсаторы получились далеко от ключей.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#29587Повідомлення 11 лист 2016, 15:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
В программе значение менялось, то старые фото, сразу после сборки.

Проблема в том, что осциллограф и программатор находятся в разных частях города)

Думаю, что буду все таки не много переделывать силовую часть...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31524Повідомлення 26 груд 2016, 00:17 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Решил возобновить сборку контроллера, с радостью выслушаю советы и критику)

Решил добавить в 3 раза больше конденсаторов, и модернизировать радиатор. Но главный вопрос, сколько надо конденсаторов для нормальной работы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31526Повідомлення 26 груд 2016, 03:27 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Этого,наверно, никто не знает.Ток в емкостях зависит и от напряжения просадок от пиковых импульсов,от мощности выбросов по закрытию ключей,от частоты шим.Ясно одно,чем больше эти ёмкости,тем меньше вероятность,что выпадут ключи,тем чище питание тяговой будет.От него же ещё дс/дс работает на зарядку бортовой батареи.Лучше,если выводы будут у кондеров толще,впаивать получше,концы по длиннее,я вообще не отрезал и на шину укладывал.Ещё параллельно им повесить ёмкость снаружи контроллера,побольше и выводы под винты,мощнее.Если при включении выбивать автомат будет,презаряд этой ёмкости делать через резистор.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31527Повідомлення 26 груд 2016, 08:09 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Дмитрий_Липко писав(ла):
Решил добавить в 3 раза больше конденсаторов, и модернизировать радиатор. Но главный вопрос, сколько надо конденсаторов для нормальной работы?


Вы не поверите. Достаточно и 5 мкФ на ключ. Но! Вылазит очень много этих самых "но". Начиная от параметров самого конденсатора так и от топологии.
И не стоит забывать о частоте среза и резонансных частотах. Ставя большую емкость мы гарантировано загоняем эти величины в область низких частот, заведомо ниже рабочих частот. Так что исходите из того, что емкость должна быть не меньше 200 мкФ на ключ. Конденсаторы должны быть с жесткими выводами и не забываем про пленочные или керамические конденсаторы параллельно электролитам.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31535Повідомлення 26 груд 2016, 10:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
У меня сейчас уже стоит 7 конденсаторов по 100мкФ на 400 вольт, но с мягкими выводами, я хочу их оставить и поставить еще 7-10 конденсаторов на 220мкф с жесткими выводами. Но вот не знаю, на 200 вольт хватит? Так как ключи на 150В, ибо меня учили что запас по напряжению должен быть в 2 раза больше чем само питание.

А что особенного в конденсаторах с жесткими выводами? И ничего страшного если в контроллере останутся старые конденсаторы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31538Повідомлення 26 груд 2016, 11:08 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Конденсаторы с жестким выводом лучше по своим частотным характеристикам.

Цитата:
ибо меня учили что запас по напряжению должен быть в 2 раза больше чем само питание

:cry:
Мда. Нет слов по отношению к тем кто учил.
Электроника - наука точная. Все великолепно считается. И разброс характеристик современных компонент укладывается в диапазон, заявленный в документации(если это не подделка).
Может корни этой ереси уходят во времена "советской электроники", когда разброс мог составлять более 100%... Затрудняюсь сказать.

Если у Вас все хорошо с топологией - то не нужен 2х кратный запас.
Современные производители вообще ограничиваются 5-10% запасом...

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group