http://www.electromobile360.ru/2017/02/nsk.html Японская компания NSK разработала мотор-колесо из сдвоенных электродвигателей
Электромотор, расположенный рядом с колесом или внутри его позволяет уменьшить вес кузова транспортного средства за счет сокращения количества деталей, а также расширить пространство салона, тем самым улучшаются эргономические показатели, безопасность и комфорт. По этой причине значительная часть исследований проводится для практического применения этой технологии.
Тем не менее, существует проблема с точки зрения увеличения размера двигателя для достижения большого крутящего момента, необходимого для ускорения, подъема в гору и достаточной максимальной скорости. По этим причинам, эта технология до сих пор не может быть введена в практическое применение. Именно поэтому постоянно ищутся технологии для уменьшения размеров электродвигателя, размещаемого в колесе, при сохранении необходимых показателей мощности. Компания NSK недавно продемонстрировала свое видение решения данной проблемы.
Для того, чтобы получить более компактную конструкцию, компания NSK разработала модуль, состоящий из двух электродвигателей, соединенных через специальную КПП состоящую из двух планетарных передач, которая может совместить высокий крутящий момент и достаточную максимальную скорость с небольшим мотором. Кроме того, эта передача имеет функцию обеспечивающую плавное переключение передач даже во время ускорения, управляя скоростью и моментом двух двигателей. Впервые в мире, NSK продемонстрировал превосходные характеристики этой технологии с использованием экспериментального транспортного средства , оснащенного таким мотор-колесом и теперь стремится коммерциализировать компоненты, такие как блок подшипника ступицы со встроенным редуктором, блок одностороннего сцепления, а также антикоррозионные подшипники.