Предистория:
Осенью 2016го очень хотелось мне заказать электромотоцикл, который будет и ездить как электромотоцикл и выглядеть соответственно. ПРедварительно по деньгам подсчитал что надо в районе 5-6 тыс. у.е. Нацелился на Mars 0913etek, батарейку липо 72В/111Ач, контроллер от келли с током до 500А. Корпус присмотрел
http://www.e-bike.com.ua/elektrotranspo ... ct_id=1835Осенью еще описание отсутвовало на сайте и цена стояла другая, звонок менеджеру прояснил только что что они заказали морем байк, но какая начинка либо не знают (так мне сказали, но звучит это очень странно) либо не хотят говорить, пока не приедет. Я рассчитывал что можно будет купить без мотора и контроллера, но когда он приехал, выяснилось что продают только в сборе. А в сборе там 2 кВт мотор и свинец батарейка. Неизвестный контроллер, о нем известно только что напряжение 72В и что есть слабенькая рекуперация. Цену поставили 2199 у.е. (сейчас на сайте почему-то снизили на 50 баксов). Думал я, думал и решил пока отложить эту идею, потому что вкидывать 2 килобакса в корпус ну совсем не интересно. Тем более я не уверен что смогу продать мотор-колесо в литом мотоободе и неизвестный контроллер.
Что примечательно, характеристики этого электробайка были указаны другие изначально:
макс скорость 80 км/ч, пробег на одном заряде свинца 60-80 км.
В описании указано что мотор от QS motor, их сайт не сложно было нагуглить, мотор там нашелся быстро
http://www.qs-motor.com/product/16inch- ... otorcycle/Из описания видно что стандартная версия этого мотор колеса имеет максималку 65 км/ч. При чем я думаю что это скорость холостого хода.
Когда я написал менеджеру что у них на сайте e-bike.com.ua написана не совсем правда и то что я передумал его покупать, получил такой ответ, цитата:
Вам, конечно, решать покупать или нет, но почему вы решили, что на Фалконе именно тот мотор как на скрине, что вы прислали с характеристиками? Во первых там стоит напряжение 48 в, а у нас 72 !
Во вторых: Одно и то же мотор колесо можно сделать в 10 вариантах соотношений тяги и скорости. Достаточно посмотреть на характеристики наших мотор колёс одной мощности. Их скорость может отличаться в полтора раза. Посмотрите на видео тест драйва электромотоцикла Volta-3000, где стоит обычное велосипедное мотор колесо, а он разгоняется до 80 км/час. Что касается расстояния пробега: ВСЕ расстояния пробега, для всего электротранспорта, даны при движении в экономичном режиме. То же самое делают ВСЕ автопроизводители. И это правильно, потому что у одного водителя средний расход топлива будет 10 литров на 100 км, у другого - 15, а у третьего - 8. Зимой и летом расход у одного и того же водителя тоже будет отличаться в полтора раза. А раз все указывают характеристики минимального расхода, получается, жалобу по этому поводу нужно писать в ООН. :-) Кстати, мы можем привести сколько угодно клиентов, которые на электровелосипедах Атлант, с такой же батареей, проезжали по 100 км.
--------------------------------------------------
ну и я ответил:
По поводу во-первых: извините, но по вашим доводам я могу сделать вывод, что вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе. Какое бы ни было напряжение, 2 кВт вкачанные в мотор-колесо не разгонят до 80 км/ч такое транспортное средство. Если бы транспортное средство весило 30 кг и имело форм-фактор лигерада (где пилот лежит, т.о. уменьшая свое лобовое воздушное сопротивление), то я бы еще поверил в то что можно разогнать до указанной скорости. На счет мотора - не вижу убедительных доводов что я не на тот сайт попал.
http://www.qs-motor.com/product/16inch- ... otorcycle/По поводу во-вторых: сколько весило транспортное средство с 3000 Вт двигателем в том тесте о котором вы пишете? я не буду писать, вы должы сами знать. По поводу сравнения электровелосипедов Атлант с фалконом - разница в весе какая?
Да и на счет того что пишут ВСЕ производители пробег на "экономичной" скорости. Это не правда, пишут так не все, но даже те кто пишет о пробеге на скорости 30 км/ч, они по крайней мере указывают это в тексте описания. У вас это только подразумевается, без явного указания.
Я понимаю, если электровелосипед Атлант будет ехать со скоростью 30 км/ч. Он заточен под небольшую скорость, у него и внешний вид не намекает на то что он скоростной и установленный мотор тоже тяговый, а не скоростной. Но когда электромотоцикл с видом спортбайка едет 30 км/ч - это потешно выглядит
Мало кто будет использовать его на скорости 30 км/ч, не для того покупают такой внешний вид чтоб позорится на дороге.
Да и еще хочу добавить, кроме разницы в весе, лобовом сопротивлении воздуха (фалкон отнюдь не "худой", у него большая лобовая площадь, создающая сопротивление движению) тех транспортных средств что вы перечислили и фалкона, есть еще такое понятие как ширина покрышки - чем покрышка уже, тем экономичнее движется транспортное средство. Электромотоцикл имеет широкую покрышку, шире чем у электровелосипеда, расход энергии на 1 километр у него выше.
В общем, представление о вашей фирме я получил, вы обманываете в основном по незнанию, что тоже не очень хорошо. Могу посоветовать почаще заходить на крупнейший украинский форум посвященный электротранспорту - электроавтосам, нагуглить его не сложно. Там все ньюансы описаны, кстати есть и о вашей компании кое-что )
---------------------------------------------------------------
Через неделю заметил что характеристики электробайка чуть "подрезали", теперь там максималка 70 - 80 км/час (70 км/ч все рано не правда, по моему мнению) и пробег уменьшился до 60 - 70 км.
Так они и не указали что это пробег реально достижим только при максимально выгодной скорости, я думаю в районе 30-40 км/ч. Может я что-то не правильно им ответил? Почему бы не указывать реальные характеристики товара который они продают?