Поточний час: 28 бер 2024, 13:32

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37342Повідомлення 07 черв 2017, 12:22 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 18 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Електоро-Байк
Намалюй схему з всіма номіналами компонентів (хоча б на одну фазу) і точки звідки брав показники на осцил. Разом будем шукати причини :? .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37425Повідомлення 09 черв 2017, 10:24 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 6 Подякували 1
Сейчас переделываю схему на оптодрайвера HCPL3120
Не нравится мне предыдущее решение


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37543Повідомлення 12 черв 2017, 14:11 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Переделал, схему на оптодрайверах HCPL3120
Пока, что хорошо все хорошо стартует и мягко крутится.


Додаткові файли:
DSCN2457.JPG
DSCN2457.JPG [ 869.04 КБ | Переглядів: 5931 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37556Повідомлення 12 черв 2017, 18:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Провода, что идут к оптодрайверам, нужно свить в витые пары, и длина, желательно, не более 10-15 см. Оптодрайверы как можно ближе к затворам, или, тоже витой парой.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37563Повідомлення 12 черв 2017, 21:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 28 Подякували 114
Мій електротранспорт: Trabant 601S electro в постройке
Полностью согласен со многими кто говорил про помехи
ВСЕ ДЕТАЛИ НА СВОИ МЕСТА, драивера поближе к ключам, микроконтроллер к драиверам, все устанавливаем в корпус а потом смотрим и ищем причины так как может быть такое что после установки на свои места многие проблемы отпадут сами собой, а если нет тогда решать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37580Повідомлення 13 черв 2017, 07:47 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Сегодня буду смотреть, что в низковольтной части.
У меня есть подозрения что помехи заходили через связь с датчиками Холла. Такое может быть?
А по высоковольтной части, картина значительно лучше, чем была


Додаткові файли:
2 фазы.jpg
2 фазы.jpg [ 70.17 КБ | Переглядів: 5887 ]

_________________
Ума нема, строю дома.


Востаннє редагувалось Prokurat 13 черв 2017, 07:58, редаговано 1 раз.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37581Повідомлення 13 черв 2017, 07:58 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
ДядяВася писав(ла):
Провода, что идут к оптодрайверам, нужно свить в витые пары, и длина, желательно, не более 10-15 см. Оптодрайверы как можно ближе к затворам, или, тоже витой парой.


МК и оптодрайвера будут на плате, расположенной сверху над ключами в 5-ти см. Растояние от драйверов до ключей будет в пределах 20см. Нужно ли экранировать плату с низковольтной частью?

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37584Повідомлення 13 черв 2017, 09:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Желательно фолгу одной стороны (или слоя) платы посадить на минус и использовать как экран. Общая кранировка тоже не помешает, особенно если предполагаютя большие токи по силовой.
Особое внимание уделить правилам разводки, в частности, точкам подключения земли или общего провода схемы.

А оптодрайверы все таки лучше разместить непосредственно у ключей, иначе при больших мощностях могут быть неприятности.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#37637Повідомлення 14 черв 2017, 10:40 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер



_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#38007Повідомлення 21 черв 2017, 08:26 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
В несколько раз снизил помехи в низковольтной цепи.


ДядяВася писав(ла):
Желательно фолгу одной стороны (или слоя) платы посадить на минус и использовать как экран. Общая кранировка тоже не помешает, особенно если предполагаютя большие токи по силовой.
Особое внимание уделить правилам разводки, в частности, точкам подключения земли или общего провода схемы.


Диллетанский вопрос.
Поставил между блоком ключей и низковольтной схемой 2-х слойный текстолит, подсоединив его к земле высоковольтной части. Я правильно сделал или его нужно было подключить к земле низковольтной части?
И имеет ли значение расстояние между экраном и низковольтной схемой?
Какой уровень помех является приемлемой величиной?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: выход с датчика тока
выход с компаратора

датчик тока.jpg
датчик тока.jpg [ 76.65 КБ | Переглядів: 5808 ]
Коментарій до файлу: Датчики Холла
Датчики Хола_без пленки.jpg
Датчики Хола_без пленки.jpg [ 82.15 КБ | Переглядів: 5808 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#38071Повідомлення 22 черв 2017, 12:09 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вот такая картина в высоковольтной части на фазах
Видно две полупопии в синусе на полной мощности со 100% ШИМом.
Теперь буду повышать напряжение.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Синус, ШИМ 100%
U_V полній газ.jpg
U_V полній газ.jpg [ 96.74 КБ | Переглядів: 5784 ]
Коментарій до файлу: крупно
U_V крупно.jpg
U_V крупно.jpg [ 73.05 КБ | Переглядів: 5784 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#38233Повідомлення 26 черв 2017, 18:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Поднял напряжение до 50В
Поменял настройки
Максимальные обороты 1252 об/мин - 6,3А
Для экспериметов пока стоят 6шт IRFP3710 (перемаркированные IRFP 150N)

Для сравнения потестил китайский контроллер в бездатчиковом режиме
12 ключей HY1707 (80A, 70В)
ШИМ - 16МГц
Максимальные обороты 1200 об/мин 5,8А
Фото китайского контроллера и его осциллограммы прикладываю


Додаткові файли:
DSCN2480_2.jpg
DSCN2480_2.jpg [ 1.41 МБ | Переглядів: 5758 ]
Коментарій до файлу: половина мощности
фазы.jpg
фазы.jpg [ 91.68 КБ | Переглядів: 5758 ]
фазы_ крупно.jpg
фазы_ крупно.jpg [ 93.27 КБ | Переглядів: 5758 ]
фазы_полный газ.jpg
фазы_полный газ.jpg [ 73.5 КБ | Переглядів: 5758 ]
ШИМ.jpg
ШИМ.jpg [ 75.98 КБ | Переглядів: 5758 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#38333Повідомлення 29 черв 2017, 12:16 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Переключил двигатель на треугольник.
Синхронизацию с датчиками Холла сдвинул программно на 30 эл. градусов
Получил максимальные обороты 2115 об/мин - 14,3А
на 1250 об/мин - 6,7А (на 0,4А больше, чем на звезде)

Планирую убрать несколько витков (сейчас 18 витков) и поднять напряжение до 140 В
Вопрос. Какая минимально-оптимальная частота ШИМ для 6500 об/мин (эл частота 1083 Гц)?
Ниже осциллограмма на 2100 об/мин


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: 2100 об/мин
188 U100_V кркпнее.jpg
188 U100_V кркпнее.jpg [ 89.35 КБ | Переглядів: 5717 ]

_________________
Ума нема, строю дома.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#42381Повідомлення 17 вер 2017, 09:54 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
По частоте. У вас как раз всё в руках. Это вы нам должны сказать частоту.

Чем ниже частота, тем меньше потерь в контроллере. Но при этом сильнее искажается форма сигнала и уменьшается КПД двигателя. В итоге, есть некая компромиссная величина частоты. Попробуйте найти её экспериментально. Начните с 2кГц. И подымайтесь по 1-2кГц измеряя общее КПД системы. Это отношение механической работы электродвигателя к потреблённой электрической энергии от аккумуляторов.

И самое интересное. Ещё Корхов заметил, что Келли имеет 2 частоты. Переходя на нижнюю на малых оборотах. Сейчас же схемотехника и программирование может позволить вам вообще плавно изменять несущую частоты от частоты вращения. Это была бы очень солидная разработка, а не "изобретение велосипеда".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
#42388Повідомлення 17 вер 2017, 13:05 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
В тролейбусах на низьких обертах частота шим в сотні герц всього. Але повязанр це тим, що неможливо задати на високій частоті малий коефіцієнт заповнення в іжбт модулях, черех їх струмовий хвіст, і виходить подобіє лінійного режиму)
В келлі клс-с можна переключати на 10 і20 кгц шим несучу. Я поставив 10, субєктивно вищий ккд.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group