Поточний час: 19 квіт 2024, 20:19

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#40101Повідомлення 02 серп 2017, 20:56 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
В последние пару дней столкнулся с неприятной проблемой из-за жары: перегрев контроллера. Сначала , как всегда, грешил на заряженный аккумулятор и сильную рекупирацию. Но несмотря уже на более приемлемое напряжение аккумулятора, проблема повторялась: сильный нагрев контроллера и срабатывание теплозащиты.
Контроллер на раме e-kross. Установлен снаружи без защитного металлического кожуха.
Контроллер Марк2, АКБ 72В/ 30 Ач.
Вижу пока два варианта решения проблемы:
1. Прикрутить к корпусу контроллера медный радиатор с хорошей гребенкой по типу как на процах в компе.
2. Колхозить жидкостную систему охлаждения. :?
Везде есть свои плюсы и минусы.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40103Повідомлення 02 серп 2017, 21:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40104Повідомлення 03 серп 2017, 05:07 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
i8086 писав(ла):
жидкостную систему охлаждения то может и нет, а гребенка и небольшой вентилятор очень даже поможет.

Вопрос, как скоро накроется вентилятор? Тем более, если ставить компьютерный.
Тоже рассматривал этот момент, но как-то не внушает мне доверия именно вентилятор, т.к. расположение его будет достаточно низко от дороги (около 40см) и дуть он будет горячий воздух.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40106Повідомлення 03 серп 2017, 06:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Компьютерный даже не рассматривается, он не подходит как по эффективности, так и по надежности. Нужно использовать промышленный или для охлаждения телекоммуникационного оборудования. А чтоб надолго хватило, то конечно же нужно фильтр ставить, и его потом регулярно чистить...

Спросите vpa, у него турбина стоит на охлаждение коллекторного двигателя на Селене ЕС4.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40107Повідомлення 03 серп 2017, 07:18 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Рама не може виконувати функцію радіатора?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40109Повідомлення 03 серп 2017, 08:26 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
На Селене второй год охлаждает электромотор турбина от серверного оборудования. Сделана надёжно, на подшипниках, производительность большая, номинал потребления 66 ватт, у меня может потреблять и за сто ватт, так как напряжение бортовой сети около 70 вольт, вместо 48 номинальных для турбины. Для велосипеда, имхо, слишком габаритна. Если контроллер программируемый, я бы на лето убавил фазный \ батарейный ток, электронщики подскажут, какой из них больше влияет на нагрев ключей контроллера.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40110Повідомлення 03 серп 2017, 08:35 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Чи впливає нагрів рами прямими променями сонця? Що можна придумати?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40115Повідомлення 03 серп 2017, 11:09 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 17
Мій електротранспорт: Электровел 500Вт
voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом.
Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40116Повідомлення 03 серп 2017, 11:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 383
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Demyd писав(ла):
voraks, перегревается не корпус(ему пофиг перегрев) а мосфеты внутри него, поэтому если термодатчик стоит на мосфетах, то замените термопасту на что нибудь приличное(см. компьютерные обзоры), если перегревается микроконтроллер, то прикрутите к нему медную пластину, соединённую с корпусом.
Чтобы нагрев корпуса не влиял на контроллер, нужно контроллер прикрутить на небольших ножках, чтобы во время езды это место продувалось

100500
Demyd писав(ла):
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40123Повідомлення 03 серп 2017, 13:17 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
lu4 писав(ла):

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.

согласен , в подтверждение слов , даю факт ,
мы с voraks как то в начале лета встретились на Трухановом острове , решили прокатить от Московского моста до самой южной точки Трухана
( нудистский пляж) ,в общей сложности около 6 км , дорога смешанная асфальт, песок , лесные тропинки , овраги , стиль езды одинаковый , скорость то же.
В конце маршрута , субъективно - его контроллер был слегка теплее , ну может градусов на 3-5.
МК были одинаковой температуры.

У меня контроллер Келли 200 А , не синусный ,.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40129Повідомлення 03 серп 2017, 15:31 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
lu4 писав(ла):
Demyd писав(ла):
ПС интересно, какой кпд у син. контроллера, на сколько он больше чем у классического? и второй вопрос, меняется ли кпд мк при смене контроллеров с обычного на синусный, и почему?

КПД у синусных всегда хуже из-за сложности управления.

КПД контроллера само по себе ни о чем не говорит. Например, у синусника с синхронным выпрямлением он выше, чем в блочника с опозитными диодами полевиков из за падения на них напряжения большего, чем на канале полевика. Далее, работают все три фазы, по этому пиковы крутящий момент у синусника будет чуть больше. Ниже скорость на холостом ходу примерно на 14%, но зато "реактивные" не гоняются туда-сюда в батарею, когда ЭДС мотора превосходит пиками напряжение батареи, вызывая дополнительные потери. Модуляция фаз контроллера повторяет кривую эдс мотора, более плавный ток, нету рывков при вращении и магнитострикции, а это уже меньше потерь.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40133Повідомлення 03 серп 2017, 16:12 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 17
Мій електротранспорт: Электровел 500Вт
mr.Dream, из Вашего поста я понял только то, что Вы считаете, что пара син. контр + мк имеет кпд как минимум не хуже чем у традиционной пары, и что я чего-то не понимаю в алгоритме получения синуса (кстати только тока?). Может разжуёте свой пост по пунктам?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40144Повідомлення 03 серп 2017, 19:11 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Присоединяюсь к просьбе обьяснить чуть подробнее, очень интересно в каком режиме синусник проигрывает в КПД несинуснику или наоборот?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40156Повідомлення 03 серп 2017, 20:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Формирование синуса в отличие от меандра это больше коммутационных потерь, больше нагрев транзисторов, больше потери, ниже КПД. Зато двигатель работает мягко, не рычит, тянет лучше, выше КПД. Думаю общий КПД будет одинаковым.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40170Повідомлення 04 серп 2017, 05:11 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 17
Мій електротранспорт: Электровел 500Вт
что мк при синусе тянет лучше - понятно, ведь две фазы на мк постоянно, а про кпд не очень понятно - кроме обмоток, нагреваемых током, железо мк греют высшие гармоники, получаемые при подаче на мк импульсов напряжения прямоугольной формы, так при синусном упралении этих импульсов на порядки больше...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group