Поточний час: 29 бер 2024, 10:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#28459Повідомлення 16 жовт 2016, 07:51 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, Я не люблю СКА. Но, ведь стоят же они на всех авто, да и у нас, то же
для света и приборов. Потому знать их надо.................
....Так вот , что знаю, поделюсь:............
.....Так, вчера, принесли мне годовалый "Медалист" -не крутит стартёра, хотя , напряжение на ХХ -14,2 вольта. .....О чём ОНИ говорят повышенные вольты ХХ ? : Из нерекламных источников прошлого века, известно, что напряжение заряженной банки СКА = 0,86+ 1,27(плотностьэлектролита) =2,13 в., что на 6ти банках -будет~ 12,8 в.., но если , на выводах 14,2 в, то, легко вычислить, что плотность электролита, вместо 1,27, составляет = 1,50 ! ......Вывод: электролит выкипел ~ наполовину; работает половина площади пластин, нет и ёмкости.......................
...."Медалист"- БРЕНД!, но , увы -у нас , чаще липовый. Липовая и его герметичность и необслуживаемость. ОН неразборный, но , если очень захотеть, разобрать можно. Каждая банка закрыта подпружиненым клапаном , якобы плотно. .Как и предполагалось - СУХО !................
......Разрядил, слил, долил, поциклировал полдня ..........Напряжение ХХ- 12,65 ,;
.....Стартер крутит уверенно. Собрал-заклеил силиконом. Клиент доволен , и мне - за труды.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#28460Повідомлення 16 жовт 2016, 09:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч писав(ла):
Разрядил, слил, долил
А вот с этого места поподробнее. У меня никогда не получалось восстановить аккумулятор банальным долитием дисциплинированной воды.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#28463Повідомлення 16 жовт 2016, 10:46 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, это , только одна из причин слабины, по причине схалтуренной "герметичности. Когда и выкипание и испарение возможно, но долить нельзя.... Я несколько упростил ( не упомянул) количество процедур.
...Так, как нельзя определить состояние верхних половин пластин , можно не угадать , плотность вновь заливаемого. В данном случае, сливать весь электролит пришлось дважды, что бы , при заряде выйти на плотность ~ 1,27. Но, и разряд-заряд был и циклирование.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#28466Повідомлення 16 жовт 2016, 12:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
а как сливать полностью? переворачивать ведь нельзя?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#28468Повідомлення 16 жовт 2016, 12:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это иначе нельзя. А со снятой крышкой и клапанами - в капроновый тазик - МИНУТА; Заливать , если клизмой ареометра- долго.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Свинцовые аккумуляторы
#29214Повідомлення 02 лист 2016, 08:33 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги спрашивают про реанимацию герметичных СКА. Напоминаю:
Михалыч писав(ла):
Коллеги, Я не люблю СКА. Но, ведь стоят же они на всех авто, да и у нас, то же
для света и приборов. Потому знать их надо.................
....Так вот , что знаю, поделюсь:............
.....Так, вчера, принесли мне годовалый "Медалист" -не крутит стартёра, хотя , напряжение на ХХ -14,2 вольта. .....О чём ОНИ говорят повышенные вольты ХХ ? : Из нерекламных источников прошлого века, известно, что напряжение заряженной банки СКА = 0,86+ 1,27(плотностьэлектролита) =2,13 в., что на 6ти банках -будет~ 12,8 в.., но если , на выводах 14,2 в, то, легко вычислить, что плотность электролита, вместо 1,27, составляет = 1,50 ! ......Вывод: электролит выкипел ~ наполовину; работает половина площади пластин, нет и ёмкости...................................
...."Медалист"- БРЕНД!, но , увы -у нас , чаще липовый. Липовая и его герметичность и необслуживаемость. ОН неразборный, но , если очень захотеть, разобрать можно. Каждая банка закрыта подпружиненым клапаном , якобы плотно. .Как и предполагалось - СУХО !................
......Разрядил, слил, долил, поциклировал полдня ..........Напряжение ХХ- 12,65 ,;
.....Стартер крутит уверенно. Собрал-заклеил силиконом. Клиент доволен , и мне - за труды.
................................


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41215Повідомлення 28 серп 2017, 10:55 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Wurger писав(ла):
Извините, но разве так называемая быстрая зарядка не сокращает срок службы батареи? Я читал чьи то пророчества

Вот поменьше читайте, если сами не разобрались.
И поменьше разносите все эти сказки и страшилки по Сети :winken: если лично не проверили.

1) Быстрый заряд литий позволяет, главное не перегревать АКБ.

2) Быстрый заряд проводят до 70-80% заряда АКБ, т.е. НЕ БАЛАНСИРУЮТ ЯЧЕЙКИ В КОНЦЕ ЗАРЯДА, отсюда и разбег параметров ячеек и СОКРАЩЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ, из-за того что слабые ячейки не дозаряжаются в процессе ежедневного циклирования.

3) большинство Ниссан Лифов приезжает сюда уже с ушатанными до 90-80% от новой АКБ, и НИКТО в Украине не занимается восстановлением батарей(параметров ячеек) - максимум это перетасовка и замена сдохших. ( но у меня есть решения )

4) "Страйк" имеет малый вес, потому ему надо меньше энергии для езды.

5) Тем у кого слабая сеть, надо строить "промежуточные зарядки": т.е. например УПС ставим с АКБ на 30кВт, и он постоянно от сети заряжается как может - хоть 10А тока по 220в. Потом приезжает машина и в нее "переливаем" из АКБ упса в свой Ниссан Лиф :)
Ночью можно не только перелить но и от сети подзарядить.
Утром уехали на работу - а УПС заряжает акб потихоньку, разрешенным от сети током.

Вот такое себе циклирование :) с промежуточным хранением. Растянуть если 10А тока по суткам - это ~48кВт можно "слить".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41217Повідомлення 28 серп 2017, 11:17 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
По поводу промежуточной станции зарядки: она золотой выйдет, если столько батарей в нее поставить, как в лифе. Цена зарядки тогда будет как у автоэнтерпрайз

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41234Повідомлення 28 серп 2017, 15:10 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
По поводу промежуточной станции зарядки: она золотой выйдет, если столько батарей в нее поставить, как в лифе.


вам промежуточную возить надо? нет ? зачем ее тогда из лития делать? :)
набирается из б-у тяговых свинцовых - с балансирами. И спокойно в углке дома(квартиры) себе стоит - заряжается.
Ну не 48кВт :) столько не надо, но на 20кВт можно.

P.S. про вашу электрояхту где прочесть можно? :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41238Повідомлення 28 серп 2017, 15:28 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
zloitapok писав(ла):
По поводу промежуточной станции зарядки: она золотой выйдет, если столько батарей в нее поставить, как в лифе.


вам промежуточную возить надо? нет ? зачем ее тогда из лития делать? :)
набирается из б-у тяговых свинцовых - с балансирами. И спокойно в углке дома(квартиры) себе стоит - заряжается.
Ну не 48кВт :) столько не надо, но на 20кВт можно.

P.S. про вашу электрояхту где прочесть можно? :)


Чтобы свинец отдавал хотя бы половину своей емкости на токе быстрой зарядки для лифа его должно быть очень много. Столько, чтобы для него ток разряда был в районе 0,5С или еще меньше. На сколько я знаю, емкость свинцовых АКБ пишут при 20ти часовом разряде, а это 0,05С. Тогда такая батарея займет уже не просто уголок в квартире. Тягать десятки 40-50 кг АКБ на этапе постройки и в процессе периодической замены сдохших - вряд ли сильно захочется :)

Даже если какие-то продвинутые свинцовые АКБ отдают полную емкость на 1С без проблем, то их надо будет около 15 штук на 100Ач (при условии что они не убитые, а свежие), это для 20 кВт*ч.

Про яхту почитать можно по ссылке в подписи, а если там нет того что вы хотите знать - в личку задавайте вопросы, с удовольствием отвечу )

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41239Повідомлення 28 серп 2017, 15:53 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
Чтобы свинец отдавал хотя бы половину своей емкости на токе быстрой зарядки для лифа его должно быть очень много. Столько, чтобы для него ток разряда был в районе 0,5С или еще меньше. На сколько я знаю, емкость свинцовых АКБ пишут при 20ти часовом разряде, а это 0,05С.

пессимистом быть плохо :)
можно на моем сайте прочесть про свинец без мифов и сказок :
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

а насчет токов разряда - а ничего что в УПСах выдают до 2С ? :)
реально если с паузами по минуте-двум через 15 минут - то спокойно можно 0.5-0.8С разряжать, главное "не в ноль".

Цитата:
Тогда такая батарея займет уже не просто уголок в квартире. Тягать десятки 40-50 кг АКБ на этапе постройки и в процессе периодической замены сдохших - вряд ли сильно захочется :)

песимист :)
не хочется 20кВт - можно меньше - вам все равно надо CCCV обеспечивать, лучше по методу Вудбриджа, а это значит что первые 50% вашего заряда(емкости) можно "вдуть" на токах лития под 3С, а уже потом - хоть "тошнить" медленно от самой розетки.
Вот ждля "быстро вдуть" и расчитываем емкость свинца.
Стартерный или стартерно-тяговый свинец спокойно выдаст под 1С тока. Часами ему работать не надо при этом, так что задача решаемая.

Цитата:
Про яхту почитать можно по ссылке в подписи, а если там нет того что вы хотите знать - в личку задавайте вопросы, с удовольствием отвечу )

я просто замахался "яхтенным строителям" на форумах вопросы задавать: а почему не от электро-мотора ходите? Ведь можно солнечных батарей поставить и в безветрие спокойно себе днем плыть а не стоять и не жечь соляру. Не понимают :) ругаются...
Отличное у вас решение!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41240Повідомлення 28 серп 2017, 16:08 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Лично мне больше нравится идея страйка - с минимальным расходом Вт*ч на км он выполняет свои задачи уже многие месяцы и от розетки заряжается достаточно быстро, благодаря АКБ малой емкости. Надеюсь, Шота запустит мелкую серию, как писал когда-то




Оффтоп
По яхте лучше продолжить в соответствующей теме
viewtopic.php?p=41242#p41242

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41250Повідомлення 28 серп 2017, 19:45 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex_Soroka писав(ла):
...а насчет токов разряда - а ничего что в УПСах выдают до 2С ? :)
реально если с паузами по минуте-двум через 15 минут - то спокойно можно 0.5-0.8С разряжать, главное "не в ноль"...

А ничего, что при 2С они работают 10-15 минут вместо 30? Т.е., используется половина заявленной емкости, а остальное - в "трубу"?!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41279Повідомлення 29 серп 2017, 09:22 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
ДядяВася писав(ла):
А ничего, что при 2С они работают 10-15 минут вместо 30?

хочется - работайте по 15 минут заряда.
ДядяВася писав(ла):
Т.е., используется половина заявленной емкости, а остальное - в "трубу"?!

Вы серьезно? :)
и в какую "трубу" улетучивается половина емкости ? :lol:
...а если дать постоять 1 минуту - то откуда "прилетает" эта улетучившаяся емкость?
...люблю дилетантов - у них мир строго простой и черно-белый...

так вот, если на УПС повесить стартетные АКБ, то вы удивитесь: токи в 1С отдаются спокойно и без "улетаний" :winken:
Химию учите и Электрохимию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41286Повідомлення 29 серп 2017, 12:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Сорока , не надо передергивать и уводить суть дискуссии.
или этот график с даташитов не правильный ?

Додаткові файли:
2017-08-29 13 40 21.jpg
2017-08-29 13 40 21.jpg [ 51.51 КБ | Переглядів: 4486 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group