Поточний час: 28 бер 2024, 15:48

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 191 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  Наступ.
Автор Повідомлення
#41181Повідомлення 27 серп 2017, 18:19 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Держал в руках одновременно револьту 120 или 160, не понмню, и голден. Тако вот, при закорачивании фазных голден крутить было труднее. А какое сопротивление у револьты? фазные провода там раза в два дрыщавее. Еще нужно холлы установить, так как стоковый без них. У голдена 72Вольтовой версии я намерил 26мОм между фаз, включая фазные провода.
А почему ремень ненадежным считаете? Синхронный ремень типа HTD8M очень даже надежный. И натяжки меьшей требует, чем гладкие ремни.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41182Повідомлення 27 серп 2017, 19:00 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
mr.Dream писав(ла):
Держал в руках одновременно револьту 120 или 160, не понмню, и голден. Тако вот, при закорачивании фазных голден крутить было труднее. А какое сопротивление у револьты? фазные провода там раза в два дрыщавее. Еще нужно холлы установить, так как стоковый без них. У голдена 72Вольтовой версии я намерил 26мОм между фаз, включая фазные провода.
А почему ремень ненадежным считаете? Синхронный ремень типа HTD8M очень даже надежный. И натяжки меьшей требует, чем гладкие ремни.


Тут кое-что есть по этому мотору, расчеты по графикам.
https://endless-sphere.com/forums/viewt ... 31#p990425

If you look to the right in the graph you see ~7A no load current at 72V and ~3225 rpm.

From the graph we can make some rough calculations of performance.
No load losses at 72V: 72V*7A = ~500W
kv = ~3225 RPM / 72V = ~45 RPM/V
At 100A the speed dropped to ~3040 RPM. (3225RPM - 3040RPM) / 45 RPM/V = 4V
Winding losses at 100A: 4V*100A = 400W
Motor resistance is about 4V/100A = 40mohm.

Efficiency at 72V, 100A: (7200 - 500 - 400)W / 7200 = ~88%

Remember, these were just rough/back of an envelope, calculations.

-----------------------

Отсутствие детали, в которой нет необходимости, всяко надежнее чем ее наличие. У меня ремень по краям немного обтрепался уже

и вот еще нашел видео с запуском на ХХ, плохо видно, но различить ток ХХ можно



_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41184Повідомлення 27 серп 2017, 20:41 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Прикольно. Сам фантазировал купить какой нибудь катер с каютой и плавать по речкам в походы. Но потом война, то да се, в общем слишком дорогая выходит игрушка для харьковчанина. Забил.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41227Повідомлення 28 серп 2017, 13:51 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Додаткові файли:
RV-120-48V-1.jpg
RV-120-48V-1.jpg [ 69.71 КБ | Переглядів: 7171 ]

Это график для revolt rv-120 с kv 45. Забыл прикрепить его к своему посту выше.
Исходя из этого графика, попробую посчитать эффективность мотора для своей типичной ситуации - работа на 1 кВт (точнее 960 Вт, проще считать, потому что ток тогда будет 20А) мощности.

KV: 45
Потери мощности без нагрузки для максимальных оборотов на 48В: 5А * 48 В = 240 Вт (было бы лучше измерить ток на оборотах которые требуются от мотора, т.е. около 750 об/мин, а не на максимуме, но пока у меня мотора нет я этого сделать не могу)
Макс обороты: 2255
Падение оборотов на 20А: (2255 - 2230) / 45 = 0.56 В
Потери на обмотках: 0.56 В * 20 А ~ 11 Вт
Сопротивление мотора: 0.56 В / 20А = 28 мОм
Эффективность: (960 - 240 - 11) Вт / 960 Вт = 73%

Тут большой вклад вносит потеря мощности на ХХ, если бы измерить на 750 оборотах сколько требуется ампер, то результат был бы точнее и изменится в лучшую сторону. Если даже предположить что там требуется не 5А, а 2.5А для 750 оборотов в минуту, то по расчетам эффективность уже будет 86%, что в прицнипе неплохо.

---------------------------------------
А вот расчет для HPM3000.
Додаткові файли:
HPM3000-48V3KW Data.pdf [36.6 КБ]
Завантажень: 384

(в таблице указан ток ХХ 15А - это что-то они напутали, не может такого быть. У меня 5А ток ХХ)
KV: 90
Потери мощности без нагрузки для максимальных оборотов на 48В: 5А * 48 В = 240 Вт
Макс обороты: 4500
Падение оборотов на 20А: (4500 - 4460) / 90 = 0.44 В
Потери на обмотках: 0.44 В * 20 А ~ 9 Вт
Сопротивление мотора: 0.44 В / 20А = 22 мОм
Эффективность: (960 - 240 - 9) Вт / 960 Вт = 74%

-----------------

На самом деле это сравнение мало о чем говорит, т.к. во-первых нет доверия к тому что намерили китайцы с их мотором (не верю я в 15А ток ХХ), во-вторых ток на требуемых мне оборотах я не смогу замерить на обоих моторах, так же как и падение оборотов под током 20А, пока у меня нет мотора revolt.

P.S. я уже начал сомневаться в том чтоб revolt ставить, может попробовать на HPM3000 сначала direct drive. В общем, надо на валу сделать универсальное соединение, чтоб можно было менять мотор без вытаскивания вала, тогда можно экспериментировать.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41241Повідомлення 28 серп 2017, 16:11 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
читаю и думаю: а зачем вы мотор покупали?
вам на режим "до 1000 оборотв в мин" вполне мотор-колесо от мопеда(скутера) подойдет!
и экономичность, и прямой привод, и рекуперация (заряд акб от движения по воде, винт вращается набегающим потоком воды) в комплекте.
А самое главное - крутящий момент от мотор-колеса больше чем у таких моторов.
И у мотор-колеса герметичность есть хорошая. Воды не боится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Эксплуатация и модернизация яхты Shark
#41893Повідомлення 09 вер 2017, 19:09 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Всем привет!
В связи с тем, что в теме "Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судно" получен окончательный результат - необходимость отказа от редуктора вообще, писать в нее и дальше про яхту с электродвигателем не есть правильно. Для этого создал эту тему, здесь буду писать про дальнейшую судьбу яхты и ее электродвигателя.
Вкратце, предстоит такой список изменений по электрической части:
1. Отказ от редуктора, установка электромотора на прямую на гребной вал
2. Отказ от 12В аккумуляторов. 12В буду получать через два разных DC-DC преобразователя 48В-12В:
- маломощный (на 240Вт) для питания навигации, освещения, связи т.п.
- мощный (из серверного БП) на 600+ Вт для питания якорной лебедки, который будет включаться периодически когда есть потребность в лебедке. Кстати, даже для такого небольшого размера лодки как у меня автоматическая лебедка показала себя отлично. Поднять якорь, отданный с носа и одновременно управлять мотором и рулем (если яхта пришвартована на узком причале и важно не навалится ни на что) в одиночку при сильном ветре почти нереальная задача. С лебедкой это так же просто как и когда есть матрос. Не хочу всю электронику пускать через одну мощную DC-шку потому что ее кулеры совсем не тихие.
Также это повлечет за собой замену контроллера заряда от солнечных панелей на 48В MPPT. Заодно узнаю на сколько он эффективнее ШИМ контроллера.
P.S. Возможно, оставлю один 12В аккумулятор на борту как резервный.
3. Долго думал что ставить: генератор на 220В или сразу на напряжение АКБ, в конце концов склонился к первому варианту.
Причины поставить генератор 48В:
- нет потерь на преобразование -> +10% к эффективности
- меньше устройств задействовано -> больше надежность (чем меньше компонентов в системе, тем лучше)
Причины поставить 220В переменного тока:
- большее доверие к надежности (именно генератора, а не всей системы, которая включает еще и зарядное 220В->48В), при условии покупки генератора хорошей фирмы (honda на пример), чем если делать самопальный генератор на 48В.
- возможность запитывать от генератора разнообразный электроинструмент. На яхте иногда возникает необходимость (когда в путешествии и в нескольких днях/неделях пути от домашнего причала) что-то подремонтировать, поэтому есть смысл возить с собой дрель, электролобзик и т.п.
Бывает 220В нужно не только на воде, генератор можно снять и использовать для других нужд на берегу.
Так что остановился на генераторе 220В


Додаткові файли:
111.jpg
111.jpg [ 3.04 МБ | Переглядів: 7158 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42451Повідомлення 18 вер 2017, 18:44 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Поднял лодку для доработок.
Так быстро обрастают ракушками незащищенные необрастайкой участки днища, я в шоке. За 1,5 месяца уже завелась живность в районе трубы гребного вала (его ставили уже после покраски)


Додаткові файли:
HMU4WyAhESk.jpg
HMU4WyAhESk.jpg [ 171.86 КБ | Переглядів: 7116 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42620Повідомлення 21 вер 2017, 20:56 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Немного подробнее про вал и винт
Додаткові файли:
2017-09-18 13.46.51.jpg
2017-09-18 13.46.51.jpg [ 2.63 МБ | Переглядів: 7089 ]

Додаткові файли:
2017-09-18 13.46.45.jpg
2017-09-18 13.46.45.jpg [ 2.42 МБ | Переглядів: 7089 ]

А вот и живность
Додаткові файли:
2017-09-18 13.46.39.jpg
2017-09-18 13.46.39.jpg [ 3.13 МБ | Переглядів: 7089 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42628Повідомлення 21 вер 2017, 21:47 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Как то непривычно и опасно выглядит консольный вал, может стоит "подпереть" и его конец , а то при "наезде" на что нибудь серъёзное может вывернуть основание вала из корпуса.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42629Повідомлення 21 вер 2017, 21:57 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Olaff писав(ла):
Как то непривычно и опасно выглядит консольный вал, может стоит "подпереть" и его конец , а то при "наезде" на что нибудь серъёзное может вывернуть основание вала из корпуса.


Никак не вывернуть его. Он проходит сантиметров 50-60 через толщу килевой балки из дуба.
Вы уже не первый кто такое спрашивает глядя на фото ) перед винтом идет киль который сидит глубже почти на метр чем лопасти винта, а сразу за винтом идет перо руля, которое сидит глубже сантиметров на 60 чем лопасти винта. Чтоб сесть валом на что-либо придется как минимум сначала сломать баллер руля, а это сплошной цилиндр из нержавейки диаметром 50мм.
Плавучие объекты типа бревна упрутся в борт лодки раньше, чем достанут до вращающегося винта.

Ну и труба в которой крутится вал из нержавейки диаметром 50мм, толщина стенки 3мм, а сам вал из титана, сплошной, диаметром 30 мм. Скорее я обломаю лопасти винта чем сдвинется с места эта конструкция.

Не нужно никаких усилений, там с эттм все и так в порядке.

Когда лодку видят своими глазами такой вопрос в голову не приходит, думаю, фото не передает пропорции корпуса, киля, пера руля и вала как следует

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42663Повідомлення 22 вер 2017, 11:41 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Вам виднее конечно насколько прочно это сделано, единственное, что не фальшкиль не руль не защищают на 100%, ведь яхта под парусом без дрейфа ходит только фордевиндом, да и в наших внутренних водах под водой что только не торчит - и столбы от рыбацких сиж и даже встречал у нас на водохранилище остатки затопленного дома под водой на входе в залив! Хотя, конечно повторюсь вам виднее, может я и перестраховываюсь, люблю что бы все было максимально надёжно.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#42683Повідомлення 22 вер 2017, 18:09 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Если делать на яхте все максимально надежно, то она получится очень тяжелой, а значит медленной. У меня моя получилась и так на 400 кг тяжелее проекта. Это получилось за счет мощной килевой балки (в 2 раза толще чем должна быть), тиковой палубы толщиной 15 мм (хоть и не много, но она добавляет к прочности), 4х больших книц в районе подмачтового пиллерса и более толстого корпуса (у меня палуба 12мм + стеклоткань + 15мм тика, борта 15мм + стеклоткань, а по проекту везде дерево/фанера 10мм + стеклоткань). Мебель тоже тяжеловата, но вот она к прочности к сожалению ничего не добавляет.
Я уже стараюсь идти на разумный компромисс между прочностью и весом, чтобы не потерять ходовые качества.
Если при ходе под парусом я и наеду на что-то под водой (что крайне маловероятно, т.к. дрейф на любых курсах у меня минимален) то лодку скорее всего просто развернет вокруг киля, когда к валу приложится боковое усилие от предмета под водой.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43062Повідомлення 30 вер 2017, 06:46 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
Додаткові файли:
Тортилла.jpg
Ну , неутерпел. Потому как именно на Днепре провёл лучшие годы своей жизни. Плавал ( ну ладно-ХОДИЛ) лет 20, на большой железной лодке ( челнок) 1,5 т, с мотором Л12, которую перестроил в парусник "Тортилла" на котором и ходил вниз от Киева 100км, до Ходорова, где строил дачу.
Потому, не понимаю ни про расчёты ненужного редуктора, ни про неэкономичные моторы, ни про низкие обороты винта, у которого , хоть и выше КПД, но будет втрое больше торможения при парусном ходе.....
................................................................................
Это Я, лет 15 назад на крыше кабины !Тортиллы" А рулит автопилот.

И кстати, я знаю , что :................
......".Есть на Днепре Такие острова!
Где в зарослях, за дикими цветами,
...Ковром лежит несмятая трава,
...А соловьи, с такими голосами,
...Что может закружиться голова!
.........Там берег ожидает встречи с нами
,...Костер, чтоб мы его с тобою разожгли,
....А ночью, звёзды, неземными голосами,
....Вещают тайны жителям земли,
....Достойным разговора c небесами .
..........Нет, не всегда над нами солнце светит,
....Синеют небеса ,
....Но, если уж, подул попутный ветер ,...........
....Я поднимаю паруса !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44095Повідомлення 17 жовт 2017, 11:18 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Тем временем, занялись мотором. Вытащили вал, проверили - в самом деле немного погнулся. Казалось бы, пиковый крутящий момент на моторе 25Нм, но все же он как-то погнул ремнем вал. Подточили, снова ровный. Мотор будет соединятся с гребным валом через специальную прокладку, вроде толстой резины, но это не совсем резина - посмотрим как это поможет убрать вибрации в следствие отсутствия строгой параллельности оси вала мотора и оси гребного вала ( добиться строгой параллельности не получится - дерево играет и усаживается, это предугадать невозможно)
Также, затеяли увеличение высоты в каюте. До переделки было 150мм, сейчас опустили пол на 10 см и на очереди - потолок. На сколько его удастся поднять пока точно сказать не могу. Цель - стоять в каюте в полный рост с моим ростом - 174см


Додаткові файли:
IMG_20171017_120226.jpg
IMG_20171017_120226.jpg [ 4.03 МБ | Переглядів: 6942 ]
IMG_20171017_115043.jpg
IMG_20171017_115043.jpg [ 3.15 МБ | Переглядів: 6942 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46246Повідомлення 23 лист 2017, 16:18 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Делаем болван для формовки накладки на крышу рубки, под которую будет задвигаться люк.
Работать планируем не дожидаясь весны, установив тент и прогревая его изнутри. Помещения для яхты нет, поэтому такая вынужденная мера.
Додаткові файли:
GSHRqrNJ8A0.jpg
GSHRqrNJ8A0.jpg [ 227.35 КБ | Переглядів: 6899 ]


Alex_Soroka писав(ла):
читаю и думаю: а зачем вы мотор покупали?
вам на режим "до 1000 оборотв в мин" вполне мотор-колесо от мопеда(скутера) подойдет!
и экономичность, и прямой привод, и рекуперация (заряд акб от движения по воде, винт вращается набегающим потоком воды) в комплекте.
А самое главное - крутящий момент от мотор-колеса больше чем у таких моторов.
И у мотор-колеса герметичность есть хорошая. Воды не боится.


Нет, не подойдет МК мне. Объяснял уже, но видимо после разделения одной темы на две найти ответ не просто.
Почему до 1000 оборотов в минуту? Если не вы не против, я объясню: по спокойной воде достаточно 750 оборотов в минуту, против ветра и волн надо 1500. Чаще бывает хорошая погода, но мотор, который не вытягивает против ветра и волн не очень-то и нужен.

Много вы знаете МК которые вращаются 1500 оборотов в минуту? Увеличив напряжение выше номинального для мотора чтоб получить такие обороты, упремся в дорогой контроллер. Мой контроллер (60В максимум, 88А долговременно) стоит 150 долларов - заменить не так дорого в случае чего.
Зачем мне крутящий момент выше чем есть у HPM3000 если тот смог погнуть гребной вал? Герметичность у него тоже есть.

Рекуперация на малой яхте бесполезна. Это если парусов метров 40 квадратных, уже можно говорить о рекуперации. Те крохи энергии что я получу не стоят того снижения скорости от обычного (не складного) гребного винта, при ходе под парусами.

Кроме того, винты, которые эффективны для рекуперации и эффективны для движения лодки под мотором - это разные винты.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 191 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group