Поточний час: 23 черв 2025, 23:11

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#41289Повідомлення 29 серп 2017, 13:11 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 94
irde писав(ла):
Сорока , не надо передергивать и уводить суть дискуссии.
или этот график с даташитов не правильный ?

еще один :doh:

Откуда график? для какого ТИПА АКБ?

в отличие от вас всех, я с 2008 года занимаюсь проблемами свинцовых АКБ :winken:
так что не надо в меня тыкать какими-то старыми графиками непонятно чьих иссдледований - я тоже могу натыкать в ответ.

Повторяю: стартерные АКБ отдадут легко 1С.
В отличие от невежественных горлопаев с форумов, у меня есть реальные опыты по работе, например, мобильных точек "кофе" со всеми вытекающими проблемами летом и зимой.
Так вот, люди наслушались таких умников как вы, накупили дорогущих тяговых АКБ, и угробили их за полгода.
перевод на стартерные АКБ с моими решениями по схеме соединения и моими ЗУ привел к тому что человек на стартерных АКБ прожил почти год! и каждый день разрядный цикл!

А вы продолжайте мне сказки рассказывать. :winken:

P/S/ электровелосипеды, тоже кстати, на тяговых АКБ ездят, и пробег от этого низкий и АКБ мрут как мухи. Где-то под Киевом ездит до сих пор человек на стартерных OUTDO - и резво ездит, при "тапке в пол" у него индикато ни один светодиод не тушит от перегрузки. И не сдохли они у него почему-то за два года езды. А вы давайте, расскажите мне еще про 7-12Ач в великах, и чтобы обязательно "глубокого разряда".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41292Повідомлення 29 серп 2017, 13:29 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex_Soroka писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
А ничего, что при 2С они работают 10-15 минут вместо 30?

хочется - работайте по 15 минут заряда.
ДядяВася писав(ла):
Т.е., используется половина заявленной емкости, а остальное - в "трубу"?!

Вы серьезно? :)
и в какую "трубу" улетучивается половина емкости ? :lol:
...а если дать постоять 1 минуту - то откуда "прилетает" эта улетучившаяся емкость?
...люблю дилетантов - у них мир строго простой и черно-белый...

так вот, если на УПС повесить стартетные АКБ, то вы удивитесь: токи в 1С отдаются спокойно и без "улетаний" :winken:
Химию учите и Электрохимию.

Вот таким вот нехитрым способом и раскрываем "специалистов", точнее, сами себя раскрывают.
Как говориться - no comments!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41294Повідомлення 29 серп 2017, 13:38 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 541 Подякували 431
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
На сколько я знаю, Alex_Soroka делает зарядки для свинцовых АКБ, так что к нему стоит прислушаться - у него есть знания и опыт. Другое дело что разряжать такие АКБ, как я понял, нельзя постоянно и подзаряжать надо как можно чаще, все эти хитрости помогают получить как можно больше ёмкости со свинца. Но хочется чтоб АКБ была лёгкой и простой в использовании, без танцев с бубном - это даёт литий.
Но вот на счёт "буферной зарядки" - по самым скромным подсчётам только АКБ будут весить 1200 кг


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41296Повідомлення 29 серп 2017, 13:52 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
На сколько я знаю, Alex_Soroka делает зарядки для свинцовых АКБ, так что к нему стоит прислушаться - у него есть знания и опыт.

а ДядяВася не читает - он пишет.
И не знает что на моем сайте всё это расписано - как и почему. В том числе статья опубликованная в журнале "Сети и Коммуникации" - это для особо ленивых "ниасиливающих" то что на сайте :XD:
вот ссылка: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images//T ... %D1%8B.pdf

Цитата:
Другое дело что разряжать такие АКБ, как я понял, нельзя постоянно и подзаряжать надо как можно чаще

неправильно понимаете.
Если глубина разряда до 20-40% то споконо можено хоть 1200 циклов выжать, при соблюдении контроля каждого АКБ.
ну и понятно что любой АКБ (не важно литий или свинец) надо подзаряжать как можно чаще, не допуская глубоких разрядов. Литий тут не выделяется.

Цитата:
Но вот на счёт "буферной зарядки" - по самым скромным подсчётам только АКБ будут весить 1200 кг

И что?
вам ее надо в кармане носить?
я говорю про стационарную точку заряда автомобилей.
Которая "через соломинку" сосет свои 10А тока от "бытовой сети", а отдает 100А тока за пол-часа когда ее попросят зарядить машину.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41298Повідомлення 29 серп 2017, 14:08 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 541 Подякували 431
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Вы писали про угол в квартире. Я себе с трудом представляю тонну груза в квартире. Даже есть сомнения что покрытие пола нормально перенесет такое. Ещё проблема такая зарядка не может быть общей, потому что тот кто зарядился высосал оттуда все, а накопит заряд она за 1-2 суток


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41304Повідомлення 29 серп 2017, 14:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
На счёт стартерного свинца:заметил в начале,некоторые быстрей заряжаются,кипят,другим-еще заряжаться и заряжаться.Сразу смекнул,что дело плохо,у кипящих обмазка послетает и им конец будет.Сделал сразу ограничители заряда на каждом примерно в районе 14 вольт,кипения не стало.Поскольку зарядка солнечная,токи не большие,общее напряжение ограничено,теперь все нормализовалось,акки одинаково берут заряд.Ток при езде снимается примерно 1с,при перегрузах-3с на каждый аккум.Это лето езжу практически каждый день,ухудшения нет,скорее улучшение.Литий тоже есть,но он в нагрузку мало току даёт( провода холодные), свинец- горячие,даже запах от них на перегрузе появляется,провода 16 мм2.Собираюсь добавить ещё пару аккумов свинцовых,чтобы не было просадок на перегрузке ( с 12 до 10 вольт на каждом)
Скажу ещё за 4 года ни разу не добавлял электролита,уровни нормальные.БУ аккумы все сдал,новые 4 штуки уже 4 год от'ездил, пока нормально.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41307Повідомлення 29 серп 2017, 15:07 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 94
Vladimirvv писав(ла):
На счёт стартерного свинца:заметил в начале,некоторые быстрей заряжаются,кипят,другим-еще заряжаться и заряжаться.

Вы о чем сейчас ? о последовательном соединении АКБ и заряде от одного зу?
так я несколько лет уже картинку всем тычу:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg
на ней написовано что у вас происходит.
Вам балансиры ставить надо - иначе на любых АКБ будет кипеть, РАЗБАЛАНС АКБ называется(см.картинку выше). :winken:

Цитата:
Сразу смекнул,что дело плохо,у кипящих обмазка послетает и им конец будет.Сделал сразу ограничители заряда на каждом примерно в районе 14 вольт,кипения не стало.Поскольку зарядка солнечная,токи не большие,общее напряжение ограничено,теперь все нормализовалось,акки одинаково берут заряд.Ток при езде снимается примерно 1с,при перегрузах-3с на каждый аккум.

если это стартерные намазки - то это для них не смертельно - такие режимы.
Я вообще для мобильных легких обьектов(скутеры, самокаты,мотоциклы) рекомендую OUTDO аккумы вместо тяговых УПСовых:
Зображення
http://hotline.ua/auto/avtomobilnye-akk ... ry/303036/
гелевые, стартерные(малый вес и тонкие намазки, гель хорошо поджимает) хорошо ток отдают и принимают, обслуживаемые (можно воды долить! ).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41309Повідомлення 29 серп 2017, 15:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Alex_Soroka,кто следит за моими темами ( на другом форуме),тот в курсе.Не будем засорять эфир))).

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41315Повідомлення 29 серп 2017, 17:18 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 92 Подякували 262
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
А человек "с под Киева" это кстати я))).Справедливости ради отмечу что действительно мои первые оутдо отработали два сезона и радовали меня достаточно долго.Правда второй комплект на следующем велосипеде сдох уже через 2 месяца))).А после того как я попробовал проехаться на литии я понял что я не ездил а мучился.Хороший тяговый свинец от Вольты при пиковых токах в 1с действительно может отработать свою стоимость,но при токах хотя бы 2с-через буквально 30 циклов ёмкость падает почти на треть...
Свинец имеет свою нишу использования но это явно не электротранспорт,и только лохи каждый год покупают новый комплект аккумуляторов потому что они типа дешевле)).Предугадывая фразу "они неправильно их заряжают" скажу что за стоимость ЗУС можно купить хороший литиевый аккумулятор...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41317Повідомлення 29 серп 2017, 17:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Сейчас придет Алекс Сорока и будет заявлять обратное, типа литий это очень дорого, а свинец вместе с ЗУС это дешево и круто... :D

А так согласен, для каждого конкретного применения свой тип АКБ. Мне вот тоже говорят литий это дорого. Говорю нет, правильный литий по цене ненамного дороже свинца, а если пересчитать ресурс и остальные преимущества, то вообще вне конкуренции.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41326Повідомлення 29 серп 2017, 20:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Dnepr
Дякував (ла) 1 Подякували 22
посчитаем...
по ссылке Alex_Soroka возьмём Outdo 6СТ-14 Gel (YTZ 14S) на 14Ач по цене 752грн.
мне на эвел 60В нужно 5 таких аккумов. Это 3760грн или по курсу 25.6 будет 146,9$.
Минимонстрики у Гриши на 15Ач за 10$ за штуку. Таких на 60В нужно 16шт. Итого 160$.
Свинец дешевле лития аж на 8%!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41329Повідомлення 29 серп 2017, 21:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 938
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Это понятно что новый литий с емкостью +10% финансово не обоснованно покупать, т.к. цена существенно выше. Но и сравнивать новый свинец с б/у литием не корректно. Но то что свинец лежит на свалке истории электротранспорта это да - факт.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41330Повідомлення 29 серп 2017, 21:09 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex_Soroka писав(ла):
...http://hotline.ua/auto/avtomobilnye-akk ... ry/303036/
гелевые, стартерные(малый вес и тонкие намазки, гель хорошо поджимает) хорошо ток отдают и принимают, обслуживаемые (можно воды долить! ).

Да сколько ж можно терпеть этот "проффессионализм"!
К гелевым аккумуляторам приведенные по ссылке никакого отнощения не имеют! В гелевые не доливают воду!
Это совершенно другая технология, AGM (Absorbent Glass Mat) называется (вместо жидкого электролита - стекловата, пропитанная электролитом).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41331Повідомлення 29 серп 2017, 21:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 231
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Если учесть, что при токе 1С 14 ампер, свинец отдаст чуть больше половины номинальной емкости (график вверху страницы), а литий почти всю, то литий уже выгоднее свинца. А с учетом большего количества циклов и подавно.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41334Повідомлення 29 серп 2017, 22:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Alex_Soroka писав(ла):
zloitapok писав(ла):
На сколько я знаю, Alex_Soroka делает зарядки для свинцовых АКБ, так что к нему стоит прислушаться - у него есть знания и опыт.

а ДядяВася не читает - он пишет.
И не знает что на моем сайте всё это расписано - как и почему. В том числе статья опубликованная в журнале "Сети и Коммуникации" - это для особо ленивых "ниасиливающих" то что на сайте :XD:
вот ссылка: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images//T ... %D1%8B.pdf

ДядяВася не только пишет, он еще и читает, и вникает.
В приведенной статье раз 10 упоминается внутреннее сопротивление (в основном - по делу, но и тут не без ляпов), но судя по реакции на мое замечание выше – автор совсем не понимает, что это такое (наверное, статью писал – Ctrl-C / Ctrl-V?).
Поэтому, специально для автора статьи, намекну, что энергия аккумулятора, потерянная на внутреннем сопротивлении, никак сама по себе не восстановится, сколько ни жди! Выражение
Alex_Soroka писав(ла):
...а если дать постоять 1 минуту - то откуда "прилетает" эта улетучившаяся емкость?..
даже на дилетантское не тянет…

Учите мат. часть, прежде, чем поучать других.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 90 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group