Лично моё мнение - есть 2 основных модели электро мобиля для народа Украины.
Первая это жоповозка, на роль которой лучше всего подходит дважды битый лиф из США, и как не крути Вряд ли вы сделаете экономически более выгодную модель, чем Б.У. авто, которое покупалось в странах с сильными скидками от государства+разными финансовыми инструментами, которые удешевляют в итоге б.у. авто на рынке. Возможно, через 5 лет это уже будет дважды битая 3 тесла, поглядим
Вторая это какая-либо модификация того же лифа, они хороши тем, что завод делает под них новые батареи, которые стают на те же места. Если найдется народ, который заморочиться с контроллерами и взломает/перепрошьёт заводское ПО, то нам откроются новые возможности, а именно: на базе относительно дешевых лифов делать свои авто. Как я это вижу? Покупаются самые дешевые битки с копарта, ввозятся в Украину, ходовая чать с элементы выжевшего корпуса - продаються на развобрки. И так у нас будут в наличии батареи,элмоторы и контроллеры, которые мы можем программировать как хотим (тут прошу простить, я не техник, а экономист и очень далек от вопросов по технической части, не понимаю всех трудностей, но искренне верю что они решаемы).
Далее надо разработать кузов на базе какой либо весьма просторной машины и не дорогой и надежной подвеской, хорошим клиренсом. Тут вариантов масса, и надо, что бы этот кузов идеально подходил под батарейки лифов, которые надо будет дополнять донорскими банками. Расчет простой - привозишь контейнер с 5 битыми лифами из них делаешь 3 батареи с нормальным запасом хода.
Почему это может быть востребовано? Посчитаем. Захочу через случайную компанию на копарт и вижу S версию с разбитым передком, предположительно, затронутым эл мотором за 2900$. Доставка до порта прим 600, фрахт до Одессы 900. Доноров, предположительно, на учет даже не надо ставить тк они на распил пойдут, так что даже не заморачиваемся с расчетами. себестоимость донора около 4500$. Тк оговаривали 5 авто - 22500. Из них можно очень много чего вкусного но не нужного продать, отобьется не меньше 10000$. Итак расходы на 5эл моторов, контроллеров и батареи 12500$.
Далее самая затратная и проблемная часть нового авто это сам кузов, если теоретически наш конченный ЗАЗ возьмется их делать, то запросит за покрашенный кузов с навесными частями на опте не меньше 3500 (кто знает поправьте плс, цифра с неба)
Далее надо навесить ходовую, собрать салон, и прочее. 3000.
Итого из взятых расчетов с неба получиться цифра 10 000
И так чисто примерно за 5 минут, без каких либо углублений себестоимость коммерческого авто, по характеристикам кузова, запаса хода, и комфорта лучше лифа будет около 10 тыс $.
+работа механиков, юристов и менеджеров
+зависание большого капитала в воздухе
П.С. сильно не бейте. Это даже состоявшимся мнением нельзя назвать, тк надо сильно углубиться в детали, что бы говорить точнее