Поточний час: 29 бер 2024, 06:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 47 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#4147Повідомлення 17 серп 2014, 19:31 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
С контроллера через дроссель на двигатель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4165Повідомлення 19 серп 2014, 13:25 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
MiViK писав(ла):
В какой цепи стоит дроссель ? В цепи двигатель контроллер или батарея контроллер ?


т.к. большинство (думаю что все т.к. КПД), контроллеры на своем выходе имеют ШИМ модуляцию, то выходной их силовой каскад представляет собой мост (или полумост). При этом в мосту используются либо полевики либо IGBT как ключи. После такой схемы, до нагрузки, которой является двигатель, ставят дросель плюс емкость. (вот с емкостью при моторе хз только в первых шагах от создания контроллера)

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4235Повідомлення 25 серп 2014, 22:19 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
КПД устройств на ШИМ напрямую зависят от скорости переключения ключей и сопротивления открытого канала.
Оба эти параметры не изменяются при изменении скважности при неизменной частоте. Наверное.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4239Повідомлення 26 серп 2014, 09:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это, так, если смотреть "невооружённым глазом"! Понятие "БЫСТРОДЕЙСТВИЯ КЛЮЧЕЙ" - относительно. Что для 50 герц -мгновенно, то для 50 кило.герц-относительно. И , даже , не от Эл.Ключей ОНО зависит. Даже, при включённом, мгновенно, напряжени , ток на обмотке мотора (а работает то ОН), нарастает постепенно, ещё продолжительнее исчезает- (переходные процессы), в зависимости от ампервитков, массы и частотной характеристики железа магнитапроводов.
Как пример , мой ОПЫТ ЕЗДЫ В КРЫМСКОМ ПРОБЕГЕ. ( кроме нынешних замеров): а так было :- На затяжных подъёмах, при скорости колонны ~ 30кмч, контроллер Куртис ПИЩИТ -СИГНАЛИЗИРУЯ О КРИТИЧЕСКОМ ПЕРЕГРЕВЕ. Это на минимальных то нагрузках, при максимальных скважностях. Спасибо, нашелся знающий коллега -Гриша из Ковеля, сказал: - "ДА, ДАЙ ЕМУ ГАЗУ - ОСТЫНЕТ" ! Не сразу,( вдруг сгорит), но поверил ! И, на перегретом контроллере, педаль в пол, в гору , на обгон колонны.......: Ток-нагрузка- максимальна, но , СКВАЖНОСТЬ -МИНИМАЛЬНА (если есть), И,.............. мойконтроллер ,перестал пищать -остыл ! остыл и мотор -тоже горячий , на малом обдуве малых оборотов. Вот так: "Век живи-Век учись"!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4240Повідомлення 26 серп 2014, 11:14 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
:zensur:


Востаннє редагувалось Вадим 26 серп 2014, 21:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4241Повідомлення 26 серп 2014, 11:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Здесь речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением, и ваш пост как то не вяжется.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4245Повідомлення 26 серп 2014, 16:01 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, я несколько раз рассказывал в личке, Как я понимаю ШИМ контроллер. Вижу, что стоит рассказать ЗДЕСЬ.
...ШИМ - широтно импульсный модулятор -по сути - высокочастотный включатель-выключатель напряжения , подаваемого с батареи на ДС мотор (постоянного тока) . ОН не регулирует ни напряжение, ни ток, а только продолжительность импульса-включения напряжения , относительно времени паузы-выключения. Чтобы понятнее см рисунки.
...На рис 1 : так выглядит осциллограмма напряжения поданного ШИМом
на активную нагрузку ( напр, сварочную спираль) : короткий импульс в пятеро короче периода - скважность 5
....На рис 2: тот же импульс поданный на ДС мотор :после окончания импульса -затухающие УВЧколебания ( они разнополярны какое тут КПД ?.? ? )
.....На рис 3: - Ток от этого импульса . не сразу нарастал - ещё продолжительнее затухал до нуля. Заштрихованная площадь - максимальное количество энергии, которое пропускает ШИМ (умный)
например , при пуске с нуля оборотов .. Вот тут ВНИМАНИЕ: если Ваши приборы показывают при этом, напр, 100 ампер, то это - среднее значение между "ПИКОВЫМ и НУЛЕВЫМ" током ( пиковый -значительно выше) И , как бы ВЫ не давили педаль в пол, умный ШИМ больше не пропустит, что бы не сгореть.
....Но , если Вам, для старта с нуля оборотов , мало Вы можете помочь ПРИВОДУ дросселем, который может : намагничиваясь импульсом, забрать на себя часть его амплитуды. Сделать пик импульса ниже, но продолжительнее. И Тогда, Ваш ШИМ, сможет повысить длительность импульсов (уменьшив скважность) - увеличить энергию старта, без превышения максимально допустимого пикового тока. Рис 4.


Додаткові файли:
импульсы.jpg
импульсы.jpg [ 561.47 КБ | Переглядів: 6214 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4246Повідомлення 26 серп 2014, 16:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
:censorship:


Востаннє редагувалось Вадим 26 серп 2014, 21:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4247Повідомлення 26 серп 2014, 16:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
:censorship:


Востаннє редагувалось Вадим 26 серп 2014, 21:23, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4249Повідомлення 26 серп 2014, 16:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вадим писав(ла):
MiViK писав(ла):
Здесь речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока с последовательным возбуждением, и ваш пост как то не вяжется.

Простите. Но DC моторы, даже со статором из постоянных магнитов, также создают те самые "переходные процессы" которые все греють..:
https://www.youtube.com/watch?v=QuaT1fP ... GKlPO89psA

А мощность коллекторных моторов на переменном токе(с электромагнитным статором) , хорошо регулировать по схеме тиристорного диммера, даже искрения щёток не будет.

...............................................................................................................
Это красиво на столе; Неплохо для электроинструмента, но..............
покажите , хоть один прецедент на действующем ЭТС , не 30ти летней давности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4267Повідомлення 27 серп 2014, 18:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
Коллеги, я несколько раз рассказывал в личке, Как я понимаю ШИМ контроллер. Вижу, что стоит рассказать ЗДЕСЬ.
...ШИМ - широтно импульсный модулятор -по сути - высокочастотный включатель-выключатель напряжения , подаваемого с батареи на ДС мотор (постоянного тока) . ОН не регулирует ни напряжение, ни ток, а только продолжительность импульса-включения напряжения , относительно времени паузы-выключения. Чтобы понятнее см рисунки.
...На рис 1 : так выглядит осциллограмма напряжения поданного ШИМом
на активную нагрузку ( напр, сварочную спираль) : короткий импульс в пятеро короче периода - скважность 5
....На рис 2: тот же импульс поданный на ДС мотор :после окончания импульса -затухающие УВЧколебания ( они разнополярны какое тут КПД ?.? ? )
.....На рис 3: - Ток от этого импульса . не сразу нарастал - ещё продолжительнее затухал до нуля. Заштрихованная площадь - максимальное количество энергии, которое пропускает ШИМ (умный)
например , при пуске с нуля оборотов .. Вот тут ВНИМАНИЕ: если Ваши приборы показывают при этом, напр, 100 ампер, то это - среднее значение между "ПИКОВЫМ и НУЛЕВЫМ" током ( пиковый -значительно выше) И , как бы ВЫ не давили педаль в пол, умный ШИМ больше не пропустит, что бы не сгореть.
....Но , если Вам, для старта с нуля оборотов , мало Вы можете помочь ПРИВОДУ дросселем, который может : намагничиваясь импульсом, забрать на себя часть его амплитуды. Сделать пик импульса ниже, но продолжительнее. И Тогда, Ваш ШИМ, сможет повысить длительность импульсов (уменьшив скважность) - увеличить энергию старта, без превышения максимально допустимого пикового тока. Рис 4.

....Второй раз спрашивают , почему разные вершины импульсов напряжения , на рис 1 и, на рис 2 ?
.......- на рис 1, на активной нагрузке, ток, пропорциональный напряжению, возрастает мгновенно, с появлением напряжения,
а на рис 2, на обмотке мотора, по мере намагничивания железа сердечника.
.....Опытный-грамотный осциллографист, (увы- не Я) по этой картинке и наклону этой вершины, (на экране) может вычислить и просадку напряжения, под таким током и внутреннее сопротивление батареи.


.......


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4268Повідомлення 27 серп 2014, 18:24 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):

а на рис 2, на обмотке мотора, по мере намагничивания железа сердечника.
.....Опытный-грамотный осциллографист, (увы- не Я) по этой картинке и наклону этой вершины,
.......


Здравствуйте Михалич.


На 2 рисунке пример классически неправильно работающего ключа, после закрывания( при большом токе, видно по падению напряжения на протяжении импульса) из за ёмкости перехода происходит повторное короткое включение, и так по по убывающей, это называется звоном Если бы ключей было больше например 3Ф регулятор или сразу включался реверс горело всё синем пламенем, так что считайте что Вам повезло. Решить проблему можно усилив драйвер управления.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4269Повідомлення 27 серп 2014, 19:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
:nein: ! Здесь каждый элемент, может быть обоснован и объяснён; Всё, кроме повторного включения ! Картинка показывает единственно возможный вариант выключения (независимо от способа) постоянного тока с мощной обмотки массивного сердечника. (независимо от того на моторе ли обмотка, на трансе , или на дросселе, ! Меняться может соотношение элементов картинки, но не принцип.


Востаннє редагувалось Михалыч 27 серп 2014, 19:22, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4270Повідомлення 27 серп 2014, 19:20 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Вынужден согласится с Babylon. Никаких колебаний при нормально работающих ключах моста быть не может. Что-то сдесь не так.


Додаткові файли:
chema.png [360.84 КБ]
Завантажень: 243

_________________
... через тернии к звёздам
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4271Повідомлення 27 серп 2014, 19:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Значит, и ОБРАТНОЙ ЭДС , ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ, НЕ БУДЕТ ? ? ? , НО , ТАК НЕ БЫВАЕТ ! А этот пик ЭДС и есть начальным, этих колебаний. И ключ тут не при чём!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 47 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group