Поточний час: 27 квіт 2024, 11:06

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]  На сторінку Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43448Повідомлення 07 жовт 2017, 00:21 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
1) на, в 4 раза меньшем сопротивлении батареи, уменьшается и просадка и нагрев и износ батареи.
2)..Не понимают Коллеги,.


Да какая разница , Михалыч,

Как именно это все выглядит у вас в Электре я не знаю, возможно приборы врут.
У меня это так -
Допустим, для движения 50км/ч мне нужна подводимая мощность 1 кВт.
батарея состоит из двух модулей 50В*10АЧ , с вн. сопр по 100мОм.каждый.

эти два модуля я соединяю паралельно , имею батарею 50В , 20АЧ , с внутренним сопр. 50мОм.
При отборе из нее мощности 1 кВт , ток будет составлять 20А. , тоесть 1С.

Тепловые потери батареи - Р=R*I*I , = 20Вт.

Другой вариант - соединяю модули последовательно, имею 100В , 10АЧ, внутреннее 200мОм.

Для той же мощности отбора в 1кВт , ток из батареи будет 10А, тот же 1С , тепловые потери в батарее - 0.2Ом *10*10 = 20 Вт.

Все то же самое , где вы видите выигрыш ?

может яконечно ошибаюсь, но моя практика езды на эвеле только подтверждает эту мою теорию.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43463Повідомлення 07 жовт 2017, 11:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважностях и снижению уровня насыщения моторного железа.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43465Повідомлення 07 жовт 2017, 12:23 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч,Вы вспоминайте: уменьшили напряжение батареи,расход снизился.А обмотку возбуждения переключали?На какой передаче,в основном,до снижения ездили и на какой после?

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43467Повідомлення 07 жовт 2017, 13:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч писав(ла):
Если два последовательных сопротивления по одному ому, равны 2 ома,
...то , они же, запараллеленные разве не равны 0,5 ома ? ? ?
........То , во сколько же раз разница ? ? ? Разве тут можно сомневаться ? ? ?

Да,сопротивление батареи уменьшилось в два раза,но ток теперь надо брать в два раза больше,чтоб мощность в нагрузке осталась прежней
Если r=2 om,U=100 v,I=10a мощность с батареи в нагрузке (100-2*10)*10=800 вт.
Переключаем батарею
r=0.5 Ом,U=50 v,I=20а. Мощность с батареи (50-0.5*20)*20=800 вт
И что,какой вывод?Видно,что в первом случае в тепло улетело20 v,а во втором
10 v.Михалыч прав однако,снижение потерь в батарее есть,причём в два раза.
Нет,СТОП,это по напряжению,а по мощности тепловой
Будет 200 вт и 200 вт.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43468Повідомлення 07 жовт 2017, 13:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Независимо от напряжения батареи 130 или 65 вольт, для скорости 50 кмч, контроллер подаёт на мотор усреднённые ~ 50 вольт, но, или со скважностью более 2, или, практически, без скважности, когда КПД контроллера максимален.. Так , если при батарей 130в я обдувал горячий контроллер отдельным кулером , то , теперь после 2х часов езды летом он -тёплый , как и мотор............
Про перекоммутацию ОВ: если 4 катушки ОВ моего высокооборотистого мотора переключить из 2+2 в 1+1+1+1. , то , на в 4 раза большем сопротивлении , последовательном Якорю, выделится, при старте и разгоне, кратно больше энергии , что повысит КПД мотора при старте и малых оборотах, но , ухудшит высокие обороты. В Крымском пробеге , я так и ездил, пока не понял откуда перегрев . Он от уменьшения сечения ОВ, при распаралеливании катушек.
......Значит этот режим экономичнее, но моему мотору годится только для невысоких скоростей и нагрузок. Я и теперь могу переключаться и в движении, но , не пользуюсь.
...Для низкооборотных тяговых моторов типа ДС, надо наоборот запараллеливать катушки ОВ, для повышения оборотов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43476Повідомлення 07 жовт 2017, 16:07 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.


Тогда уж правильнее говорить не на " минимальных скважностях" , а на 100% заполнении , да , согласен , ключи постоянно открыты , потерь на коммутации нет.
Но вы упустили из виду , что через ключи в таком случае идет ток в 2 раза большый, чем ежели при высоковольтно скоммутированной батарее., а тепловые потери на ключах больше в квадрате , тоесть в 4 раза.
В те же 4 раза же больше потери на проводке, клеммах, контакторе , итд.

Цитата:
и снижению уровня насыщения моторного железа


ну а насыщение железа мотора каким боком к напряжению батареи относится?
Мотор вообще не знает какое именно напряжение на батарее , он кормится с рук контроллера , и ему вообще фиолетово сколько там вольт на батарее , 50 , 100 или 1000.

Про коммутацию ОВ говорить не буду , у меня МК , а не сериесник, поэтому промолчу.Может кто то разбирающийся в них , сможет прокомментировать это влияние на экономичность.
Но мне кажется , причина в другом, в недостаточной чистоте эксперимента , не проработанной методологии , или еще в чем то

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43479Повідомлення 07 жовт 2017, 16:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.




...................ну а насыщение железа мотора каким боком к напряжению батареи относится?
Мотор вообще не знает какое именно напряжение на батарее , он кормится с рук контроллера , и ему вообще фиолетово сколько там вольт на батарее , 50 , 100 или 100.....
........................................................
1) Если у Вас мотор ДС З,6 то, его номинальный ток ~ 50 а . Да , может работать и от 300 а , но , при этом ~ 200 а , будут не работать, а только греть обмотку. Магнитопровод, за порогом насыщения, сильнее не намагничивается ................
...2) Если напряжение батареи вдвое выше расчётного, то контроллер будет выдавать мотору меандр- усреднённое значение между Токовыми пиками-Амплитудами и нисходящими в паузе. .........
Тогда,при завышенном напряжении батареи, когда Ваши приборы показывают 50 ампер, то в реале ,это импульсы ниспадающие от ~300 амперных пиков , до мин. в паузах.
.....Потому и мотору не все равно, с какой батареи ОН получил свои усреднённые 50 вольт , с 60ти вольт или со 160. КПД мотора будет разным. Разным будет и его температура , при той же нагрузке.
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43481Повідомлення 07 жовт 2017, 17:49 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.


Не-е , Михалыч, осциллографом владею, даже двумя , аналоговым и цифровым, а вот ДС З,6 действительно не владею.
ъ
Из того , что вы описали - могу предположить что контроллер работает в не оптимальном режиме , что то там недопроэктировано, недорасчитано, или же он не предназначен для работы именно с таким мотором.
В мире БЛДС тоже такое наблюдается , особенно с маловитковыми МК , далеко не каждый контроллер сможет долго и надежно работать , это и из личного опыта, (когда с моей крохой один контроллер греется , а другой в той же ситуации совершенно холодный,) и из сообщений на форумах.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43485Повідомлення 07 жовт 2017, 18:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
....А , не согласны, значит осциллографом не владеете.


Не-е , Михалыч, осциллографом владею, даже двумя , аналоговым и цифровым, а вот ДС З,6 действительно не владею.
ъ
Из того , что вы описали - могу предположить что контроллер работает в не оптимальном режиме , что то там недопроэктировано, недорасчитано, или же он не предназначен для работы именно с таким мотором.
............................................................................................................
.....................................
......Да я заплачу 1000 $ тому гению, который мой контроллер или свой, дорасчитает и допроектирует, так , что Электра2 поедет с расходом не 50втчкм, а ~ 30 !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43489Повідомлення 07 жовт 2017, 19:18 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Цитата:
.Да я заплачу 1000 $ тому гению, который мой контроллер или свой, дорасчитает и допроектирует, так , что Электра2 поедет с расходом не 50втчкм, а ~ 30 !


да лехко, обратитесь к Капанадзе , он вашу тыщу быстро освоит и выдаст на гора хоть 30 хоть 20 хоть 10 втч\км. :)
Ну если серьезно , где то встречал вашу публикацию о том что дроссель увеличивает эффективность , вполне возможно я верю вам, но если это глубоко копнуть , то вывод будет очевиден, ваш контроллер работает не правильно, возможно частота ключевания выбрана как компромиссная между ценой на детали , затратами на проработку схемы , и спросом.
И лежит вне оптимального диапазона .
Или же там кандеры фильтра не той системы или усохли , или еще чего то.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43490Повідомлення 07 жовт 2017, 19:32 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Выше речь была про насыщение железа магнитопровода, этому способствует ШИМ вместе с большими пиковыми токами, а в этом случае дроссель очень помог бы уменьшить нагрев магнитопровода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43529Повідомлення 08 жовт 2017, 12:57 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
i8086 писав(ла):
Выше речь была про насыщение железа магнитопровода, этому способствует ШИМ вместе с большими пиковыми токами, а в этом случае дроссель очень помог бы уменьшить нагрев магнитопровода.


ну елы-палы , ну почитайте же наконец теорию DC_DC преобразователей,
( контроллер мотора - это по сути и есть DC_DC понижающий конвертор) ,
если для нормальной работы мотора требуется дополнительный костыль в виде дросселя , то ваш контроллер (DC_DC понижающий конвертор) , явно требует схемотехнической доработки, а не облепливания его дросселЯми.
Какая именно доработка нужна - обратитесь к его проектировщику , он наверняка в курсе .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43532Повідомлення 08 жовт 2017, 13:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Спросить Юрия Логвина можно, но, боюсь он подтвердит, что Вы путаете конвертор с ШИМом -Широтно Импульсным Модулятором.
.....И ещё , за Ваше желание улучшить привод Электры2, большое спасибо. !
.....Но, вы хоть знаете какой либо улучшенный, по Вашему, привод , который, на машине до тонны, экономичнее 50 втчкм.?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43534Повідомлення 08 жовт 2017, 13:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
Спросить Юрия Логвина можно, но, боюсь он подтвердит, что Вы путаете конвертор с ШИМом -Широтно Импульсным Модулятором.
.....И ещё , за Ваше желание улучшить привод Электры2, большое спасибо. !
.....Но, вы хоть знаете какой либо улучшенный, по Вашему, привод , который, на машине до тонны, экономичнее 50 втчкм.?


Он не подтвердит, потому как знает что ваш ШИМ это только половина устройства.
Вторая половина преобразователя - это ваш мотор, вернее индуктивность его обмоток.
В совокупности это и составляет классический понижающий преобразователь.
Чесслово , мне аж неудобно такие элементарные вещи объяснять Вам , аксакалу э-транспорта.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електра 2 (Київ від Михалича)
#43536Повідомлення 08 жовт 2017, 14:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
irde писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да ,irde, Вы правы. Спасибо просветили . Действительно тут выигрыша нет. Но, поскольку ОН , явно просматривался, значит, в других параметрах.
...Возможно, в увеличении КПД контроллера, на минимальных скважность и снижению уровня насыщения моторного железа.


Тогда уж правильнее говорить не на " минимальных скважностях" , а на 100% заполнении , да , согласен , ключи постоянно открыты , потерь на коммутации нет.
Но вы упустили из виду , что через ключи в таком случае идет ток в 2 раза большый, чем ежели при высоковольтно скоммутированной батарее., а тепловые потери на ключах больше в квадрате , тоесть в 4 раза.
В те же 4 раза же больше потери на проводке, клеммах, контакторе , итд.

Цитата:
и снижению уровня насыщения моторного железа

.....
Но мне кажется , причина в другом, в недостаточной чистоте эксперимента , не проработанной методологии , или еще в чем то

Мне кажется Михалыч стал мудрее и перестал "шалить", и результат не замедлил сказаться)

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 316 ]              На сторінку Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 214


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group