Поточний час: 28 бер 2024, 21:33

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 158 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43879Повідомлення 13 жовт 2017, 09:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43883Повідомлення 13 жовт 2017, 09:33 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43886Повідомлення 13 жовт 2017, 09:51 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Михалыч писав(ла):
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? :)
водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется.
КПД тут не при чем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43888Повідомлення 13 жовт 2017, 10:01 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
КПД тут очень даже при чем.

Давно нет проблемы питать ДВС чистым воздухом (иначе цилиндры быстро сточатся), почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой?

Меня тоже удивляет этот анахронизм в новых электромобилях. Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43890Повідомлення 13 жовт 2017, 10:08 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
ДядяВася писав(ла):
КПД тут очень даже при чем.

повторяю: КПД не при чем.
Вода просто носитель(переносчик) тепла, очень удобный.
и радиатор "для воды" нужен в разы меньше чем для воздуха, отсюда и масса меньше и расходы алюминия.
Чтобы далеко не ходить - 3ф мотор ЧПУ шпинделя - сравните его в воздушном и водяном охлаждении который меньше и меньше греется? КПД у моторов одинаковый и рабочая часть тоже.

Цитата:
почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой?

потому что Теплотехнику надо было учить а не прогуливать в ВУЗе.
кубометры воздуха фильтровать и быстро? вы представляете обьемы фильтров???
именно поэтому знаменитые скоростные поезда корейские по нашим дорогам не могут нормально ездить - у них фильтры не рассчитаны на нашу грязь камни и пыль гранитную - у них в Корее и Японии дороги чище.

Цитата:
Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства.

инженерам было лень считать - вот и перестраховались.
все равно куча места под капотом...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43894Повідомлення 13 жовт 2017, 11:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем.

Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие. Потери у нас выливаются в нагрев чего нибудь (мотора, батареи, контроллера).
Так вот, одаренный вы наш, если потери небольшие, то достаточно простого алюминиевого радиатора и естественной рециркуляции воздуха. При увеличении потерь может понадобиться вентилятор, который даже крутят не всегда, а только по необходимости.
А вот если потерь много, то тут уже ставят водяное охлаждение (антифриз). Вода удобна тем, что у нее высокая теплоемкость, и она хорошо отбирает и переносит (в радиатор) тепло. А уже с радиатора тепло сдувает в атмосферу тот же вентилятор. Такая сложность именно из-за низкого КПД мотора (контроллера, батареи), потому как большое количество тепла очень неудобно и шумно сдувать с источника потерь.
Пример на батареях. Тот же Лиф (в отличие от Теслы) обходится без воды в батарейке, и позволяет даже скоростную зарядку (попробуйте по-быстрому Теслу без воды зарядить. Если удастся обмануть защиту, будете неприятно удивлены). В тоже время, отсутствие в Лифе даже простой рециркуляции воздуха в батарее есть не очень хорошо. А в Зое это уже учли, и, несмотря на более высокий КПД ячеек, батарейку вентилируют! (непонятно только, зачем там столько радиаторов).

Если бы КПД был 100%, то в системе охлаждения нет необходимости. Никакой.

Судя по Сороке, от наличия образования и отсутствия прогулов никакого толку. Все равно придется учить мат.часть по новой :lol: .

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43895Повідомлення 13 жовт 2017, 11:13 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
ДядяВася писав(ла):
Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем.

опять вас понесло в поля...
перечитайте что я написал выше.

Цитата:
Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие.

капитан очевидность :)
как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".?
при любом КПД будет нагрев деталей. Это Аксиома :winken:
и КПД мотора, как бы вы не старались, вряд ли будет выше 90-95%, да и то в супер-просчитанных и промоделированных приводах, которые вам не снились из-за отсутствия опыта и ресурсов вычислительных и программ моделирования :winken:
Так что ваш КПД это в лучщем случае 90%.
вопрос только в том, что Конструктору проще разместить мотор там где ему нужно, в малом обьеме, и подвести туда ВОДУ, для отвода тепла, потому что не везде можно гонять кубометры воздуха для продувки того-же тепла в атмосферу.
Так понятнее?
КПД тут не при чем.
я приводил пример шпинделя ЧПУ - КПД одинаков, мотор управляется инвертором, так же как и у Вячеслава в автомобиле, но шпиндель с воздушкой в разы проблематичнее при длительной работе - грязь и стружку забивает, перегрев и т.п. проблемы "гоняния кубометров воздуха".
Водяной же меньше и проще в работе - чистый и герметичный. ХОЛОДНЫЙ, потому что вода успевает вынести тепло куда подальше. С того-же КПД !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43898Повідомлення 13 жовт 2017, 11:24 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Думал, что разжевал, дальше некуда. Ан нет.
Alex_Soroka писав(ла):
как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".?

Попробую еще раз. Тепловые потери бывает большие, а бывают маленькие. Это, надеюсь, понятно?
Водяное охлаждение потому, что тепла много. Если КПД высокий и тепла малонет необходимости городить сложную систему охлаждения.

Собственно, это и имел в виду Михалыч. И его все поняли, кроме Сороки.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43900Повідомлення 13 жовт 2017, 11:33 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 133 Подякували 21
Stalker_W писав(ла):
В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок.

И "Тесла" тоже?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43901Повідомлення 13 жовт 2017, 11:35 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Не совсем так- большие мощности- большие теплопотери. даже при 99% КПД со 100кВт уйдёт один в тепло, а сто кВт сегодня не предел. Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43904Повідомлення 13 жовт 2017, 11:43 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Olaff писав(ла):
Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением.

вот именно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43905Повідомлення 13 жовт 2017, 11:44 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Согласен. Только еще нужно учитывать размеры и вес устройства. 100 кВт в карман не положишь. Если эту мощность запихнуть, скажем, в размер системного блока ПК, то проблема с отводом тепла (даже одного кВт) будет. А если это ящик в два кубометра – то никаких проблем, там простой радиатор и на 10 кВт поместится!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43906Повідомлення 13 жовт 2017, 11:45 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965


Оффтоп
холивар на тему "охлаждение лучше водяное или воздушное" ведется десятилетиями, и конца ему нет. А вы тут еще его развели.
Надо рассматривать каждый конкретный случай, ибо технически любую технологию сегодня можно довести до совершенства. А вы и дальше будете спорить: дуть или плевать :lachtot:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43909Повідомлення 13 жовт 2017, 11:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Развели, и, похоже не зря. Потому как не всем понятна суть проблемы.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: КИТ набор для переоборудования
#43911Повідомлення 13 жовт 2017, 11:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Alex_Soroka писав(ла):
Михалыч писав(ла):
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? :)
водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется.
КПД тут не при чем.
...................
.....А КПД , при том, что , если отводить надо 300- 400 ватт тепла, c коллекторника или бес....., то и крыльчатки хватит с лихвой..........
Но , если , вместо Научно-рекламно надутых КПД 99%, мотор работает со средним КПД 50%, тогда отводить приходится киловатты, которые вн.крыльчаткой не выдуть. Именно тогда и приходится применять водяное охлаждение. ..........................
Вот и вся необходимая теплотехника, а всё остальное - ~"CИНИЙ ТУМАН".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 158 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 51


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group