Поточний час: 28 бер 2024, 23:43

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 28 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#44765Повідомлення 31 жовт 2017, 09:51 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Расширительный бак должен быть один ! Иначе (при определённых сложившихся условиях разности производительности насосов и сопротивления веток системы ) может перегнать ОЖ из одного в другой и наружу.... Схема клапанов тоже не сильно нравится ... вечером попробую выложить свой вариант .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44798Повідомлення 31 жовт 2017, 23:03 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Не могу я сделать один расширительный бачок. В шапке темы есть условия. Сагем боксу (контроллер и дсдс) нужно постоянно охлаждение. Батареям на зарядке нужно охлаждение круглый год, а зимой перед выездом и перед зарядкой нужен подогрев с температурой жидкости не выше 30°С, а для печки нужна температура жидкости, сами понимаете градусов 60-80.

Я с удовольствием бы сделал как проще и лучше, но нужно учитывать все условия:

- охлаждение сагембокса всегда;
- охлаждение батареи во время зарядки всегда при Тбатт > 30°С, во время движения (летом) при Тбатт > 30°С;
- подогрев батареи (зимой) перед выездом и в движении при Тбатт < 15°С (подогрев до 25°С максимум), перед зарядкой (зимой) при Тбатт < 5°С, при наборе 10°С на ВВБ начинается зарядка - подогрев отключается.

И как мне быть с одним расширительным бачком?(((

Я не совсем уверен, что смеситель, при закрытых клапанах, не пропустит ОЖ в контур печки или наоборот...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44824Повідомлення 01 лист 2017, 09:51 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
DeLike писав(ла):
- охлаждение батареи во время зарядки всегда при Тбатт > 30°С, во время движения (летом) при Тбатт > 30°С;
- подогрев батареи (зимой) перед выездом и в движении при Тбатт < 15°С (подогрев до 25°С максимум), перед зарядкой (зимой) при Тбатт < 5°С, при наборе 10°С на ВВБ начинается зарядка - подогрев отключается.



Чем обусловлен такой низкий градус батареи? при 40 градусах у нее гораздо ниже внутреннее сопротивление и выше отдаваемая емкость. В даташитах на все пальчики рабочая температура до 60 градусов. В даташитах повышенная температура не приветствуется только на хранении, где идет быстрая диградация элеменентов.
Вы хотите охлаждать батарею при 30 градусах. В ответ на это батарея будет стараться себя подогреть получается тяни-толкай. viewtopic.php?f=32&t=2174#p44189
Может есть смысл найти рабочую температуру батареи у теслы? и отталкиваться от этого?

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 01 лист 2017, 11:06, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44829Повідомлення 01 лист 2017, 10:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Зачем цитировать последнее сообщение?

Обусловленно все тем что у теслы температуру ячеек стараются держать 25-27°С. К тому же у меня родная система саксы настроена на включение вентилятора радиатора СО при температуре ОЖ > 30°С.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45033Повідомлення 04 лист 2017, 21:59 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Прошу прощения - не получалось раньше ответить . По схеме :
1 Отсоединить расширительный бак от системы ВВБ . Вместо него поставить перемычку ( байпас) - трубу . На бачок Вебасто поставить тройник и соединить его с расширительным баком ВВБ . Клапан стравливания на бачке вебасто заглушить (просто резиновой прокладкой ) , и на бачке ВВБ не забудьте заглушить второй не используемый патрубок . В итоге получаем двойной расширительный бак , достаточный по объему для работы обеих систем из имеющихся запчастей + немного шлангов , + всё на своих местах , +.... Подобная система стоит на бусике фольц Т2 или Т3 (кто как называет).
2 Клапан поставить один - между вебасто и термокраном . Когда он открыт - обе системы объединены и работают на обогрев , закрыт - каждая работает в своём режиме , или выключена . Компенсация расширения ОЖ от ВВБ происходит через не запертый трубопровод .
3 Не очень понятно - на ВВБ при не работающем подогреве (клапан закрыт ) - часть жидкости может уходить через термокран прямо на батарею в обход контролера . Может не хватать на него охлаждения , тогда придётся ставить второй клапан после термокрана .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45082Повідомлення 05 лист 2017, 21:51 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А что если не заглушить второй сосок бачка от ВВБ, а к нему подсоединить тройник и шланг, по которому должна возвращаться часть жидкости после батарей в вебасту?

Додаткові файли:
Shema new.jpg
Shema new.jpg [ 67.55 КБ | Переглядів: 4821 ]


Я если честно вот это предложение не совсем понимаю:

Цитата:
Компенсация расширения ОЖ от ВВБ происходит через не запертый трубопровод


Этот незапертый трубопровод и есть шланг по которому часть обратки на вебасту после батарей должна идти?

П.С: я когда заказывал смеситель, заказал и два электромагнитых клапана.

П.С2: может заменить два расширяющих бачка на один большой, минимум с таким же объемом как у двух маленьких и не заглушивать стравливающий клапан?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45090Повідомлення 06 лист 2017, 00:02 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Конечно можно заменить два бачка на один . Но чуть дороже . Хотя не знаю ваших реалий - может б/у бак дешевле куска патрубка и пары тройников.... решать вам.
Про не запертый трубопровод - да он и есть .
Два бачка последовательно - можно попробовать . Зависит от кучи параметров : на каком давлении открываются стравливающие клапана , работают они вообще , высота бачков относительно друг друга .... в общем если не сложится - будет перелив , или ок ...
Хотя нет ! Большая вероятность что не будет нормально работать . Лучше один большой бак или два как я выше рассказал...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45091Повідомлення 06 лист 2017, 01:10 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sean писав(ла):
Хотя нет ! Большая вероятность что не будет нормально работать . Лучше один большой бак или два как я выше рассказал...


sean писав(ла):
1 Отсоединить расширительный бак от системы ВВБ . Вместо него поставить перемычку ( байпас) - трубу . На бачок Вебасто поставить тройник и соединить его с расширительным баком ВВБ . Клапан стравливания на бачке вебасто заглушить (просто резиновой прокладкой ) , и на бачке ВВБ не забудьте заглушить второй не используемый патрубок.


Вот так?

Додаткові файли:
Shema new 2.jpg
Shema new 2.jpg [ 67.58 КБ | Переглядів: 4811 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45149Повідомлення 06 лист 2017, 22:23 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Да так ... Но я конечно извиняюсь , сам порисовал и пришли такие мысли - по той схеме которую придумал и вы нарисовали выше будет работать , но нюансы - вход и выход на бак вебасты нужно поменять местами(вход должен быть снизу) , а бак ввб должен быть на уровне или выше патрубка выхода (верхнего ) с вебасты для выхода воздуха , и бак вебасты почти не будет работать как расширитель . Пределы колебания жидкости в нём будут по диаметру выходного отверстия (а оно скорее всего маленькое ) . Но зато бак ВВБ можно держать пустой , и весь его объем - для расширения .Всё на рис.1
Идеальный вариант врезать не тройник в шланг , а штуцер в крышку вебасты ! Тогда ничего менять местами не надо , баки могут стоять как угодно (выше ниже...), работают на расширение оба , и соединить их можно тонкой трубкой (6-8 мм внутренний диаметр ) . всё на рис. 2 . Штуцер можно просто на трубке резьбу нарезать или болт просверлить , или готовый поискать ...
Додаткові файли:
IMG_20171106_215012.jpg
IMG_20171106_215012.jpg [ 5.11 МБ | Переглядів: 4795 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45183Повідомлення 07 лист 2017, 18:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вариант на рис.2 подходит больше. Так как места под капотом без никеливого ящика стало много, но я туда зарядок буду на 20кВт напихивать...

Сфотал, что бы было понятно, сколько там места и лучше расш.бачки оставить как есть:

Додаткові файли:
20171106_144635.jpg
20171106_144635.jpg [ 3.81 МБ | Переглядів: 4773 ]


Вот на счет трубки 6-8мм не знаю. Тянуть через все пространство. А шланг разве нельзя?

Врезаться в крышку бачка вебасты проблематично, места до капота (при закрытом) меньше 1го сантиметра. Шланг обратки после печки заходит в сосок бачка, который по высоте, в самом верху бачка. На 5мм ниже чем крышка. Может на этот сосок тройник и шланг от бачка ВВБ и шланг обратки с радиатора печки? Т.е. как на рис.2 только чуток ниже крышки бачка вебасты.

П.С: сегодня ощутил "прелести" отсутствия подогрева батареи. Утром +2, на ячейках +4, +5°С. Заряд по 3,35В и нужно выезжать по важным делам. Прогревал салон с открытым доступом воздуха в багажник (модули пока там) за 15 мин + пару градусов сверху на батареи. Нужно выезжать, времени нет. Через 5 минут на ячейках при 0А 3,3В и 3В при 200А (при разгоне до 80км/ч на крутом подъеме, где ограничение скорости уже с 50 -> 80км/ч).
Под конец поездки на ячейках 3,2В при 0А и 3В при 150А, разгоняться и при токе 100А еще не в ущерб потоку и надо доехать но участок с пробкой/тягучкой. В итоге, имхо, вн. сопротивление при низком SOC выросло и батарея разогревалась уже сильнее + теплый воздух с салона, но ест-но с хужим доступом в багажник, т.к. нужно закрыть зад. сиденья. И при ~15°С на батареи замечаю, что напряжение под нагрузкой проседает чуть меньше, и уже не так быстро падает напряжение по мере разряда

П.С2: для тех кто критикует по поводу глубого разряда. Я слышал так же что при 3,1В на ячейках в тесле показывает почти 0% заряда. Но скажу одну вещь и объясню свою ситуацию.
1. Тесла банки используют не один год уже и кое какой опыт есть у людей. Такие ячейки тестировали при 1С и больше токах 500+ циклов с разрядом до 2,5В. Я собираюсь настроить в будущем так, что разряжать можно будет максимум до 2,7В (с 2,7 до 2,5В всего пару процентов емкости), но эко режим (макс. 100А, т.е. меньше 0,5С) будет включаться при 3,1В, а при ~2,9В стрелка заряда будет показывать 0%, т.е. с 2,9В до 2,7В это по сути резерв для экстренного случая (~15км).
2. По техническим причинам и отсутствии времени переделать блоки (когда было время, не имел еще схемы переделки :wallbash: ) могу заряжать до 3,7В (155В) и мне заряда, с моим стилем езды, хватает на ~100км до ~3,4В. Так что пока модули используются чуть ли не как в гибриде (что то около от 60% до 20% диапазон).
3. Могу заряжать до 155В (~3,7В) родным ЗУ, так как минимальное напряжение при котором СС меняется с 19А -> 5А (с 74р это 67мА или очень малый и вредный ток) это 156В. Система простая. 163В напряжение смены фазы СС с 19А на 5А при 10°С на батарее. Так как датчик температуры меряет температуру ОЖ, а в контуре системы находиться только сагембокс и ЗУ нагревает жидкость относительно быстро до 30°С, включается кулер радиатора, температура быстро падает до 25°С -> кулер выключается, потом температура ОЖ быстро растет до 30°С и карусели продолжаются с вкл и выкл кулера. А напряжение перехода режима СС свыше 10°С меньше от 163В на 0,3В за каждый доп. градус. И при 30°С ОЖ дельта 20°С что равно 6В, напряжение перехода равно 163-6=157В, но срабатывает при Ubatt-1В. Поэтому БМС настроена вырубать ЗУ при 155В.
4. Был вариант снять временно один модуль и с 36S ВВБ без проблем заряжать хоть до 4,2В на ячейку (151В) и иметь намного больше пробега + защита по переразряду при 103В (~2,85В). Но динамика на столько хуже ощутимо меняеться, что я не захотел. Да и пробега в 100+ км с лучшей динамикой мне хватает. Раньше с никелем же как то хватало до 100км. А тут и подзарядка когда угодно, и не нужно париться, что батарею надо сразу же разряжать после зарядки.


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45309Повідомлення 09 лист 2017, 17:58 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Трубку , шланг, патрубок ..... что угодно . Любого вида трубопровод пойдёт . Как вам удобно . Тройник можно попробовать подключить как вы описали , но это будет как на рис. 1 . Бак перестанет работать как расширительный - воздуху некуда уходить (клапан стравливания у нас должен быть закрыт ) В том и смысл подключения к крышке - свободный вход-выход воздуха и жидкости , а патрубок обратки всё время заполнен жидкостью....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47804Повідомлення 11 груд 2017, 01:23 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Обновляю тему с тех заданием для моей Кенги. Так как в Кенгу есть электро печка (без жидкости), охлаждение родных блоков воздушное, а все что планировал для Саксо теперь отменяется/передвигается (пока не знаю какие батарейки там будут), но электромагнитные клапана и термостатический смеситель уже давно пришли, проектирую в первую очередь подогрев (зима уже пришла) и охлаждение для тесла модулей, которые сейчас переедут с Саксо в Кенгу.

Накидал вот такую схемку. Схема включения эл.магн. клапанов будет сделана так, что возможно вкл/откл только одного из них, т.е. либо "1 вкл/2выкл" либо "1 выкл/2 вкл". Всем будет управлять БМС. Нагревательный элемент работает по типу протекающего нагревателя.

Додаткові файли:
Skizze 1.jpg
Skizze 1.jpg [ 38.67 КБ | Переглядів: 4731 ]


Предложения и поправки приветствуется.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53363Повідомлення 04 бер 2018, 21:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Один из рабочих вариантов. Проверено на пежо 106 с NiCd батареей, т.е. 260кг веса или 160л объем, который нагревалось за 15-30 мин в самую холодную немецкую зиму.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 28 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group