Поточний час: 29 бер 2024, 01:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 71 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Вакуумный насос для тормозной системы
#47067Повідомлення 03 груд 2017, 00:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
На форуме много разрозненной информации по поводу организации вакуума для тормозов. Решил создать тему, в которой можно было бы собрать имеющийся опыт по этому вопросу.
Начну с того, что сам имею.
Для тормозной системы своего авто с вакуумным усилителем были приобретены следующие компоненты:
Вакуумный насос 8e0927317a (audi, wv) - 650 грн (25 долл), б/у, заказан из Польши
Датчик давления воздуха ММ100 (ГАЗовский) - 90 грн (3,5 долл)
Обратный клапан - 75 грн (3 долл)
Китайский таймер на 12 вольт с настройкой YYC-2 - 145 грн (5,5 долл)
Металлическая емкость (баллон) от фреона на 15 л - была в наличии

Начал экспериментировать сначала просто с датчиком вакуума в надежде, что 15 литрового ресивера будет хватать на несколько нажатий тормоза. Но датчик срабатывал очень нестабильно, часто даже не разрывал цепь и насос молотил постоянно, а если датчик и отключал насос, то вакуума хватало максимум на пару нажатий педали тормоза. Думал, проблема в слишком глубоком разряжении, на которое был настроен датчик. Разобрал датчик, перенастроил на меньшее разряжение. Ситуацию это практически не изменило. Очевидно, с одним датчиком ничего не выйдет. Можно было попытаться собрать систему с двумя датчиками - один на включение насоса, другой на отключение, и добиться большего запаса вакуума и более редких включений насоса. Но мне это показалось тоже не сильно надежным решением, поэтому решил купить таймер для задержки отключения насоса.
Система с таймером показала себя очень хорошо. Частота включения насоса (запас вакуума на борту) теперь легко регулируется путем задания необходимой задержки времени. Память таймера - энергонезависимая и настройки не сбиваются при отключении питания.

Получилась следующая схема. Датчик при недостаточном вакууме замыкает цепь, состоящую из самого датчика, таймера, автомобильного реле и вакуум насоса. Насос включается. Пока контакт датчика замкнут - таймер стоит на месте, как только сигнал от датчика пропадает, начинается отсчет времени до отключения насоса. После выработки запасенного вакуума цикл повторяется.

По моим замерам насос потребляет 6-7А. Не рискнул пропускать такой ток через реле таймера. Пришлось использовать дополнительно автомобильное реле, подходящее по току. В планах - перепаять плату таймера и поставить туда это реле, потому что сейчас получается задействовано оба - и реле на плате таймера и это дополнительное реле, отсюда лишние потери.

Немного поэкспериментировал с глубиной вакуума и добился более-менее оптимальных для себя значений разряжения включения насоса и времени работы насоса. Сейчас датчик настроен на разряжение порядка 0,25-0,3 атм, насос может создать разряжение до 0,8 атм. Поначалу настроил время на разряжение, близкое к максимальным 0,8 атм. Для достижения такого вакуума требовалось около 150 сек. Показалось многовато, начал пробовать, сколько же торможений у меня в запасе - получилось 15 нажатий на тормоз. Затем начал уменьшать задержку и пришел к тому, что уменьшив задержку со 150 до 70 секунд, я теряю всего-лишь три нажатия на тормоз. То есть, 70 сек задержка выключения насоса дает мне вакуума на 12 нажатий педали тормоза. Надеюсь, этого будет хватать насосу для того, чтобы немного остыть перед следующим включением, потому что греется он прилично. Проверю уже летом, а то все мои испытания пришлись на прохладное время года. Езжу с такой настройкой уже около 1,5-2 мес и недостатка вакуума еще ни разу не ощутил, так что перенастраивать датчик на более глубокий вакуум не планирую.

Еще один момент, который меня не очень устраивал - это громкая работа насоса. Чтобы немного заглушить его взял консервную банку диаметром побольше, внутри оклеил поролоном и поставил туда насос, сверху накрыл еще одной такой же банкой. Охлаждение насоса пострадало, но не знаю насколько - лето покажет. Зато теперь его практически не слышно при закрытом капоте.

Фотоотчет - ниже


Востаннє редагувалось jenki 03 груд 2017, 00:57, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47068Повідомлення 03 груд 2017, 00:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Для разборки датчика сделал болгаркой несколько пропилов и отогнул завальцовку
Додаткові файли:
IMG_8899.jpg
IMG_8899.jpg [ 125.67 КБ | Переглядів: 15262 ]


Как показало вскрытие, пациент и так был уже в предсмертном состоянии. И это всего после нескольких включений насоса.
Додаткові файли:
IMG_8900.jpg
IMG_8900.jpg [ 115.81 КБ | Переглядів: 15262 ]


Видна шестеренка регулировки давления срабатывания датчика
Додаткові файли:
IMG_8901.jpg
IMG_8901.jpg [ 109.17 КБ | Переглядів: 15262 ]


Баллон на 15 литров в качестве ресивера для вакуума
Додаткові файли:
IMG_8907.jpg
IMG_8907.jpg [ 94.84 КБ | Переглядів: 15262 ]


Баллон стал на место бензобака под пассажирскими сидениями. Глубины ниши как раз хватило
Додаткові файли:
IMG_8912.jpg
IMG_8912.jpg [ 118.82 КБ | Переглядів: 15262 ]

Додаткові файли:
IMG_8913.jpg
IMG_8913.jpg [ 122.55 КБ | Переглядів: 15262 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47069Повідомлення 03 груд 2017, 00:54 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Система в сборе без электрических подключений
Додаткові файли:
IMG_8910.jpg
IMG_8910.jpg [ 141.65 КБ | Переглядів: 15262 ]


Окончательный вид рабочей системы
Додаткові файли:
IMG_8971.jpg
IMG_8971.jpg [ 148.57 КБ | Переглядів: 15262 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47091Повідомлення 03 груд 2017, 09:39 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Очень полезная информация!
А шо за "тайная конверсия" ?! Почему мы ничего об этом не знаем?!
И подкапотные фото сделаны так,что не подталкивают к разгадке :lol: - вроде как "немец", но не факт...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47104Повідомлення 03 груд 2017, 11:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Мы на Ниве тоже использовали насос от VW такой вот:

Додаткові файли:
P1060125.JPG
P1060125.JPG [ 377.43 КБ | Переглядів: 15239 ]


Датчик не помню от чего ,но выглядит он так:

Додаткові файли:
P1060120.JPG
P1060120.JPG [ 361.31 КБ | Переглядів: 15239 ]

Додаткові файли:
P1060122.JPG
P1060122.JPG [ 261.18 КБ | Переглядів: 15239 ]


А ресиверы взяли тоже стандартные с VW или Audi, такого добра на разборках валяется всегда много , и расположили их под передним крылом , что бы не мешали )))

Додаткові файли:
P1060186.JPG
P1060186.JPG [ 373.62 КБ | Переглядів: 15239 ]

Додаткові файли:
P1060187.JPG
P1060187.JPG [ 378.9 КБ | Переглядів: 15239 ]


Так установили насос и датчик под капотом (перед " вакуумником" тормозов видно "голову" насоса. Фото сделано в процессе сборки, на собранной машине туда уже заглянуть сложно.

Додаткові файли:
P1060194.JPG
P1060194.JPG [ 444.33 КБ | Переглядів: 15239 ]

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47110Повідомлення 03 груд 2017, 12:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Инженер писав(ла):
Очень полезная информация!
А шо за "тайная конверсия" ?! Почему мы ничего об этом не знаем?!
И подкапотные фото сделаны так,что не подталкивают к разгадке :lol: - вроде как "немец", но не факт...


Это Fiat punto. Мои посты по покупке были на форуме, но конверсию еще не выкладывал - готовлю материал, чтобы было, что написать. Решил не пихать все, с чем сталкивался, в тему по переоборудованию. Там будет только по самой машине и переделкам, а все боле-менее общие вещи буду описывать в специализированных темах. В ближайшее время планирую добраться и написать про саму машину. Сейчас пока вопрос отопления салона отбирает время...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47152Повідомлення 03 груд 2017, 17:49 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник


Оффтоп
А как вообще найти утечку в вакуумной системе? У меня последнее время вакуумный насос почти не останавливается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47160Повідомлення 03 груд 2017, 19:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В том, что можно отсоединить, просто - намазываем мыльной пеной, подаем от компрессора пару атмосфер, смотрим пузыри. В других (несъемных) местах тоже можно, но нужно извращаться.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47173Повідомлення 03 груд 2017, 21:19 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Вадим, по опыту ПСА, скажу что чаще просто выходят из строя датчики вакуума, по этому насос не выключается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47178Повідомлення 03 груд 2017, 22:19 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 59 Подякували 107
Olaff, интересно, как вы тогда реализовали управление насосом? Только при помощи сигнала от датчика или делали какую-то боле сложную автоматику для этой цели? Датчик интересный, я на такой не натыкался, когда продумывал схему на свою машину. Может вспомните по нему какие-то детали, чтобы найти в интернете?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#47220Повідомлення 04 груд 2017, 09:56 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник


Оффтоп
Знаю я про качество датчиков. Но сначала проверю вакуумную систему. Чтоб исправный датчик не сломать :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#87214Повідомлення 24 лип 2019, 12:21 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Продублирую сюда номера чтоб не потерялись. :)

VAG 1J0612181 (B, C, D)
VAG 1K0612181 (B, E, D, F)
Hella 8TG 008 570-027
VAG 8E0927317 (A, B, C, D, E, F, G, J, K)
VAG 7P0614215A

Кстати, рекомендую обратить внимание на Lifespan на примере насосов Hella UP28 (в нижней части страницы кнопочка TECHNICAL DATA) https://www.hella.com/microsite-electro ... ps-43.html

ИМХО, такие вещи покупать только новыми, на безопасности лучше не экономить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#87868Повідомлення 06 серп 2019, 17:15 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Благодаря подсказке «наших ребят» ;) (Паша привет :winken: ) купил вот такую чудесную штуковину:


Додаткові файли:
1BB879A4-EE9B-476E-A80D-A26004BD4DF3.jpeg
1BB879A4-EE9B-476E-A80D-A26004BD4DF3.jpeg [ 311.82 КБ | Переглядів: 14422 ]
0412E7A9-C498-4716-99C1-C2015366843E.jpeg
0412E7A9-C498-4716-99C1-C2015366843E.jpeg [ 345.63 КБ | Переглядів: 14422 ]
55916236-9250-4955-B6D4-2832F40609FA.jpeg
55916236-9250-4955-B6D4-2832F40609FA.jpeg [ 278.58 КБ | Переглядів: 14422 ]
2A9FCB9A-AF3E-42FE-9458-4D4F99309BCF.jpeg
2A9FCB9A-AF3E-42FE-9458-4D4F99309BCF.jpeg [ 240.13 КБ | Переглядів: 14422 ]
56492EC1-3753-4375-8C97-6209333F0249.jpeg
56492EC1-3753-4375-8C97-6209333F0249.jpeg [ 194.13 КБ | Переглядів: 14422 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#87869Повідомлення 06 серп 2019, 17:22 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...понимаю,что несмотря на надпись « мейден джермани» сделано это в Китае, но!!! Качество очень хорошее, работа ровная и нешумная, «сосёт» отлично. Думаю, что это поставляется «в запчасти» - хоть и не брендовое...
В пластиковой коробочке разъём и реле. Имеет три контакта - силовые минус и плюс и управляющий минус (на реле). Стоит 2141грн., т.е. около 85$, что очень даже неплохо. По управлению - думаю, о результатах отпишусь...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#87882Повідомлення 06 серп 2019, 20:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON


Оффтоп
а по электроусилителям руля, есть гдето тема?

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 71 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group