Поточний час: 18 квіт 2024, 20:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ] 
Автор Повідомлення
#48592Повідомлення 26 груд 2017, 09:43 
Не в мережі

Звідки: из Киева
Дякував (ла) 16 Подякували 33
Шановні форумчани!

Я давно слідкую за темою автомобілебудівництва в Україні, зокрема, електромобілів.

Мій висновок - доки в державі не буде спрощено процедуру реєстрації як саморобних та і малих серій транспортних засобів унікальних конструкцій (що цікаво саме для малого і середнього бізнесу) - ні про який розвиток вітчизняного автовиробництва можна і не заїкатися (заділ СРСР вже давно вичерпано, а організацію складання закордонних автомобілів по закордонним технологіям, що доступно лише для великого бізнесу, не розглядаю в принципі).

Я ознайомився із порадами щодо поточного стану речей у цій сфері (цитата нижче), пропоную спільно підготувати пропозиції щодо внесення змін у відповідні нормативно-правові акти з метою максимального спрощення процедури реєстрації саморобних та серійних транспортних засобів (можливо, на основі досвіду Великорбитанії та Франції).

Моя мета - щоб в Україні також виробляли транспорт, аналогічний Mehari, Moke і т.п.

Тоді, малий бізнес зможе вирости в великий і реально бути автентичним (від конструкції до дизайну)...

Цитата з ФБ-групи "Группа «Багги "GetDrive":

"САМОДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Нижеприведенная информация может применяться также ко всем автомобилям, самостоятельно изготовленным на базе уже существующих зарегистрированных на Украине автомобилей.
Регистрация самодельного электромобиля в Украине – непростое занятие, так как не существует чёткой нормативной базы по этому вопросу. «Быть или не быть» регистрации, зависит от местного МРЭО и от экспертов, выдающих разрешения.
Но в любом случае, если хотите без проблем ездить на самодельном, либо переоборудованном электромобиле из серийного авто, - его необходимо регистрировать.
Это реально и возможно. Опыт регистрации переоборудованных электромобилей есть.
Существует два пути регистрации самодельного электромобиля в зависимости от объёма переделок:
1) В случае большого объёма деталей, сделанных самостоятельно (например, кузова), электромобиль регистрируется, как изготовленное транспортное средство. Ранее, в Советском Союзе, существовала норма, по которой самодельным считался автомобиль, который имел 70 и более процентов самостоятельно изготовленных узлов.
Каким образом в Украине определяют степень «самодельности», в настоящее время, нам, к сожалению, выяснить пока не удалось.
2) В случае замены на серийном автомобиле «родного» двигателя на электромотор и аккумуляторы, необходимо регистрировать его переоборудование. Фактически это означает замену двигателя.
Вот как регламентирует эту операцию пункт 38, «Правил регистрации транспортных средств»: При перерегистрации транспортного средства из-за замены штатного двигателя другим (изменение рабочего объёма, типа, мощности) в базу МРЭО ГАИ вносится новый номер агрегата и его новые параметры. Также не требуются документы на приобретение двигателя. Замена двигателя может выполняться только после получения разрешения в МРЭО по месту регистрации транспортного средства и согласования с заводом - изготовителем или другими уполномоченными Кабинетом министров Украины предприятиями и организациями. В графе "Особые отметки" техпаспорта транспортного средства при этом делается запись "Встановлено двигун (тип, вид, паливо).
Общий порядок переоборудования, а не только замена двигателя, прописан в статье 32 основного закона для автомобилистов - «Закона Украины о дорожном движении»:
«Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова ли их деталей, специального оснащения и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам и стандартам Украины».
Далее указывается, какие изменения влечёт за собой переоборудование:
- центра массы;
- полной массы транспортного средства;
- распределения массы по осям;
- типа двигателя, его мощности, веса;
- колесной формулы или колёсной базы;
- рулевого управления;
- тормозов;
- трансмиссии, - нельзя производить без согласования с изготовителем транспортного средства или других организаций, уполномоченных Кабинетом Министров Украины.
Все переоборудования должны отражаться в регистрационных документах транспортного средства, а также соответствовать утвержденным техническими требованиям и обеспечиваться документами, которые подтверждают законность приобретения номерных агрегатов.
Если транспортное средство собрано из агрегатов и узлов серийных моделей автомобилей, с нарушением требований Закона Украины «О дорожном движении», то к регистрации такое ТС не примут. Конструкция самоделки (тормоза, рулевое, двигатель и т.д.) должна соответствовать современным нормативам и стандартам, не превышать установленного уровня выбросов вредных веществ в атмосферу, а проектная документация согласована с уполномоченными государственными органами.
То есть, самодельную машину зарегистрируют, если ее параметры соответствуют стандартам. В этом случае, после проверки, одной из уполномоченных на проведение экспертизы организаций, адреса и телефоны которых указаны ниже, выдается сертификат соответствия.
А вот собрать из запчастей, например, ВАЗ 2107 или любую другую заводскую модель и её зарегистрировать будет очень сложно и не рентабельно. Так как государство препятствует сборке автомобилей кустарным способом частными лицами и обеспечивает контроль за производством серийных автомобилей. Сборка транспортных средств из ввезённых на территорию Украины деталей и комплектующих, разрешается только после получения соответствующих сертификатов и лицензий.
Но расходы на сертификацию одного автомобиля, собранного из запчастей будут слишком большими и поэтому, индивидуальная сборка невыгодна.
Переоборудование транспортных средств, регламентируется следующими законами и постановлениями:
- Закон Украины «О дорожном движении»
- Постановление Кабинета Министров Украины от 21июля 2010 года, № 607 «Про затвердження Порядку переобладнання транспортних засобів».
- Постановление Кабинета Министров Украины № 1388 от 7 сентября 1998 года, „Про затвердження Порядку державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку автомобілів…»
В соответствии с этими документами, для получения «Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения», необходимого при последующей регистрации, нужно обратиться в одно из учреждений, организаций или предприятий, допущенных для проведения экспертиз Кабинетом Министров Украины.
К таким организациям относятся:
- Государственный Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины ( г. Киев, ул. Институтская 29, тел. (044) 254-71-09)
- Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев, просп. Победы 57, тел.(044) 456-3030; (0 44) 201-0810; факс: (044) 455-69-42; (044) 455-67-91; (044) 201-08-36. Тел. Отдела по переоборудованию автомобилей : (044) 456-34-04,
Процедура получения разрешения на переоборудование, само переоборудование и регистрация внесенных в конструкцию изменений, выглядит следующим образом:
Вначале владелец автомобиля (ещё не переоборудованного) или его представитель, по доверенности, предоставляет транспорт для осмотра в МРЭО ГАИ по месту его регистрации. После осмотра владельцу выдаётся соответствующий акт осмотра.
Далее в автотранспортном НИИ, либо в НИЦ БД, заполняется заявка. К заявке прилагаются копии паспорта владельца, техпаспорта и акта осмотра транспортного средства.
Поступившее заявление регистрируется и рассматривается руководителем группы экспертов. Срок его рассмотрения по закону определён в пределах 10 рабочих дней.
Затем заявление передаётся конкретному исполнителю для детального рассмотрения.
На этом этапе владелец может получить консультации о возможности предполагаемых изменений.
После этого между институтом и владельцем заключается договор на производство работ и выставляется счёт на оплату.
Сумма к оплате зависит от объёма переоборудования и количества заменяемых номерных агрегатов и обходится в 650-700 грн.
После получения институтом денег, эксперт начинает работу. Его основная задача – определить возможность переделок в соответствии с требованиями безопасности.
Именно этому вопросу советуем уделить особое внимание при разработке конструкции электропривода. После изменения конструкции транспортного средства, оно должно соответствовать требованиям статьи 30 Закона Украины "О дорожном движении".
Осмотра автомобиля специалистами института, обычно не требуется, а вот рабочие чертежи и фотографии агрегатов, понадобятся обязательно. Срок проведения экспертизы обычно укладывается в 2 недели.
По итогам экспертизы подготавливается проект « Выводов научно-технической экспертизы». После согласования проекта комиссией, состоящей из группы экспертов, он утверждается руководством института.
В этом итоговом документе, выдаваемом на руки заявителю, указывается, какие переделки, на каком конкретно автомобиле могут быть произведены и каким требованиям должно отвечать транспортное средство после переоборудования. Срок действия этого документа - один год с момента его выдачи.
Согласование на переоборудование в обязательном порядке регистрируется в Едином государственном реестре Госавтоинспекции.
Совсем недавно, 9 декабря 2011 года Верховной Радой был принят закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О дорожном движении". Внесённые в этот Закон изменения, как раз касаются порядка переоборудования транспортных средств. Из ранее действующего закона, в новой редакции изъята норма о том, что субьекты хозяйствования, занимающиеся производством или переоборудованием механических транспортных средств, должны иметь свидетельство о согласовании конструкции механического транспортного средства по обеспечению безопасности дорожного движения.
Однако для «индивидуалов» - людей переоборудующих свои личные транспортные средства, данное свидетельство по-прежнему является обязательным документом.
В случаях, когда переоборудование транспортного средства приведёт к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ДТС не отвечает нормативным документам, действующим на территории Украины, заявитель может получить от экспертов обоснованный отказ. На основании отказа заявитель может сделать выводы, что можно изменить в конструкции, а чего не стоит делать и вновь подать заявление на согласование переоборудования.
Если переоборудование транспортного средства той же модели, производится способом аналогичным, как это сделано по ранее выданному заключению, с применением тех же агрегатов (например, так же, как у товарища, ранее получившего разрешение), процедура согласования проходит быстрее и уже не вызывает вопросов у экспертов. Но разрешение всё равно необходимо получать в индивидуальном порядке на каждое транспортное средство.
Согласование серийного производства (от 5 единиц ТС и более), как уже было сказано, - другая, более затратная процедура.
После получения согласования, работы по переоборудованию нужно выполнять на сертифицированной СТО или ремонтном предприятии. Можно, работы по переоборудованию, выполнить самостоятельно, но всё равно, придётся договариваться на сертифицированной СТО о выдаче акта выполненных работ. После окончания работ, электромобиль нужно сертифицировать на соответствие стандартам и нормативам Украины, а также соответствию условиям переоборудования, записанным в документе, выданном экспертной организацией. Это достаточно затратная часть всего процесса, поскольку для выдачи сертификата, испытаниям подлежат практически все составляющие части автомобиля.
К организациям, которые могут выдать такой сертификат, относятся: – испытательные лаборатории и центры, имеющие действующий аттестат аккредитации УкрСЕПРО в этой отрасли
Вот небольшой перечень некоторых организаций, имеющих право на сертификацию транспортных средств:
- ДП "Государственный Автотранспортный НИПИ"(г. Киев, просп. Победы 57) – тот же НИИ, который имеет право на проведение экспертиз;
- "ЦССМ "Харьковстан-дартметрология" (г. Харьков, ул. Мироносицкая, 36. тел.: (057) 704-98-76; (057) 700-40-75,)
-"Региональный центр по стандартизации и метрологии" (г. Запорожье, ул. Антенная, 10. тел.: (061) 224-69-88, (0612) 33-05-64)
Испытания в этом центре стоят 2500-3000 грн, сертификация обойдётся примерно в 900 грн.
Срок проведения сертификации, - не более одного месяца с момента подачи заявления.
Далее, со всеми документами и переоборудованным транспортным средством, счастливый владелец электромобиля, является в МРЭО. В соответствии с правилами, он пишет заявление на имя начальника органа регистрации о регистрации переоборудования электромобиля.
К заявлению прилагаются: паспорт гражданина Украины, техпаспорт ТС, пакет документов о соответствии конструкции требованиям безопасности движения, а также требованиям, выдвинутым экспертной организацией, о порядке переоборудования, акт выполненных работ, сертификат соответствия электромобиля стандартам Украины, разрешение на регистрацию НИЦ БД.
После оплаты всех необходимых сборов, владельцу переоборудованного электромобиля выдаётся новый техпаспорт, в котором указываются новые идентификационные номера заменённых агрегатов, а также особенности конструкции. Название автомобиля меняется на «самодельный», в особых отметках указывается, на базе какого автомобиля он изготовлен."

_________________
https://www.behance.net/GGMVDB


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48597Повідомлення 26 груд 2017, 10:15 
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 29 Подякували 193
Хочу електротранспорт: любой
a_mel писав(ла):
Мій висновок - доки в державі не буде спрощено процедуру реєстрації як саморобних та і малих серій транспортних засобів унікальних конструкцій (що цікаво саме для малого і середнього бізнесу) - ні про який розвиток вітчизняного автовиробництва можна і не заїкатися"

Даже если завтра отменят регистрацию самоделок и производства малых серий,никакого развития отечественного автомотостроения не будет. Менять нужно не регистрацию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48601Повідомлення 26 груд 2017, 11:31 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
При создании мелкосерийного завода (для этого нужно годовое задание не менее 50 единиц) доля расходов на сертификацию составляет 5-10% от первоначальных капиталовложений. Что-то менять тут не интересно.
А вот при создание уникального транспорта в количестве 1-5 шт. существуют практически не пробиваемые юридические преграды. В этом направлении и нужно пробивать. Кто напишет проект постановления о порядке постановки на учёт самоделки? По примеру, как я написал проект по постановки на учёт переоборудованного электромобиля viewtopic.php?p=19860#p19860


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48635Повідомлення 27 груд 2017, 08:29 
Не в мережі

Звідки: из Киева
Дякував (ла) 16 Подякували 33
Я вмію писати проекти актів, якщо по суті розкажуть, що міняти

_________________
https://www.behance.net/GGMVDB


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48639Повідомлення 27 груд 2017, 09:18 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Есть 40 тестов, которые обязаны пройти новые машины. Их перечень есть на сайте Института безопасности движения. Плюс в ПДД есть требования к техническому состоянию транспортных средств. Плюс есть европейские требования ЄЕК ООН №100. Нужно выбрать из них самые важные (например, стоп-сигналы, ручник, дворники) и придумать, как проверить эти показатели в "домашних" условиях в любом уголке страны. Продумать кто будет проверять. Продумать последовательность бумажек для получения техпаспорта. Продумать какие-то ограничения для классов самоделок по движению по дорогам общественного пользования (например, есть у нас трайк-амфибия которую ну нельзя выпускать на трассы международного значения).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48647Повідомлення 27 груд 2017, 11:10 
Не в мережі

Звідки: из Киева
Дякував (ла) 16 Подякували 33
Тут якось треба і страхові компанії підключати...

Досвід Великобританії:
https://www.gov.uk/vehicle-registration/radically-altered-vehicles

Якісь технічні питання перевіряти мали б ті, хто проводить техогляд...

_________________
https://www.behance.net/GGMVDB


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 6 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group