vintik писав(ла):
Берём стандартную, исправную BMS с током балансировки 0,06А и пытаемся сбалансировать батарею.
0.5Ач/0.06А=8,3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 часов?
Это как понимать? 3 часа заряжать и 8 балансировать?
Получается, без балансировки, через 30 циклов у нас уже нет половины емкости батареи?
Может поэтому ходят байки про плохой китайский лифер, вспухший за сезон?
Кто может пояснить эти моменты?
При первоначальной балансировке разбалансированной батареи с помощью BMS может понадобиться и еще больше времени, чем 8 часов. Балансировать можно и другими способами, например, вручную разряжая на лампочку или мощный резистор выскочек и подзаряжая отдельной зарядкой, типа для мобилок, отстающих. Можно также параллелить на несколько часов все ячейки для выравнивания напряжения. Если не доводить разряд батареи до отсечки BMS, даже не очень одинаковые ячейки не особенно разбегаются, если нет повышенного саморазряда у некоторых из них.
Балансировать лифер штатной BMS и зарядкой, имхо, плохая идея. BMS просто отключит зарядку от батареи при превышении напряжения на любой ячейке и балансировка не произойдет. Лично я для зарядки лифера использую модельные зарядки IMax, их алгоритм следующий - при достижении напряжения на любой ячейке 3,6 в, эта ячейка шунтируется резистором, а ток заряда снижается до такого, который обеспечит напряжение на выскочке не более 3,6 в. То есть, ток через выскочку становится меньше, чем через остальные, напряжение не может превысить 3,6 в, до достижения 3,6 вольт на каждой ячейке батареи.