Текущее время: 24 май 2022, 20:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Люфт подшипника , как устранить?
#51293Сообщение 03 фев 2018, 14:25 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
В средине прошлого сезона заметил что под большой нагрузкой тормозной диск чиркает по колодкам, начал искать причину , выяснилось что колесо слегка люфтит.К концу сезона это усилилось настолько что чиканье было постоянным.
На днях снял крышку и обнаружил что подшипник слегка болтается в гнезде , и начинает понемногу съедать стенки, видна черная пыль и характерные следы потертого металла.
Сразу возникла мысль "подмотать изоленту" :) , залить эпоксидкой , или цианакрилатом.
А как в таких случаях вы делаете? ( выточить новую крышку - не предлагать).

Вложение:
2018-02-03 14 24 05.jpg
2018-02-03 14 24 05.jpg [ 83.51 КБ | Просмотров: 4046 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51296Сообщение 03 фев 2018, 14:38 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 82 Поблагодарили 583
Я кгда то (ооооо-чень большой люфт на валу внутри подшиника) подмотат тонкой ниткой хлопковой, пропитал цианоакрилатом, вставил и через два дня использоывал. Снять подшипник с вала не могу до сих пор ) слышал, что ацетон его размягчает, если долго держать в нем. но у вас нитка не пролезет. можн просто залить "505-тым".
а еще делают кернение посадочного места, но насколько оно надежно - не знаю. но зато применяют

_________________
моя Smart BMS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51308Сообщение 03 фев 2018, 17:10 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Правильный способ ремонта, если хватит толщины тела посадочного места под подшипник, это расточка на расточном или вертикально- фрезерном станке с последующим завтуливанием стального кольца. Из неправильных, временных способов - можно попробовать колечко из латунной фольги с фиксатором резьбовых соединений. Еще вариант, попробовать найти подшипник с меньшим наружным диаметром, но равным внутренним, будет проще применить ремонтную втулку.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51309Сообщение 03 фев 2018, 17:12 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Ковель
Благодарил (а) 48 Поблагодарили 234
Мой электротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу электротранспорт: Уже есть 2
Мой способ который выручал не раз.Лужение подшипника припоем.Потом плотнячком входит а лишнее легко сходит само при установке, или если много напаяли наждачкой можно убрать.На генераторах так делал и не раз ходят ещё годами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51315Сообщение 03 фев 2018, 18:22 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 405 Поблагодарили 344
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Только хотел описать этот метод, но григорий опередил. А ещё когда то ремонтировали другу коробку с жигулей и была таже проблема.мой дядька (механик дошедший танкистом в войну до праги)брал подшипник и медной жилой от сварочника ялозил по внешней обойме. Искрило и оставлись точки меди на стали.потом подшипник запресовывался на своё место.машину друг продал через несколько лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51319Сообщение 03 фев 2018, 19:29 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
ну если цианакрылат армированный хб ниткой :) выдерживает , то я спокоен, могу и на эпоксидку посадить. На сезон-два хватит.
Способ с лужением обоймы или наплавкой тут не подойдет, выработка не цилиндрическая а конусная , вернее обратноконусная.
Лишний припой срежится кромкой , а внутри будет пустота.
Самый лучший конечно расточить немного гнездо на станке и выточить втулку , но это будет наверное в следующий раз, если эпоксидка не справится. ( хотя там и точить то особо нечего, все на пределе прочности) .

всем спс.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51347Сообщение 03 фев 2018, 22:55 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Харьков-České Budějovice
Благодарил (а) 513 Поблагодарили 568
Мой электротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Есть специально для этого созданный клей "вал-втулка" Loctite 638. Я на него даже на микроавтобусах ступичные подшипники в разбитом посадочном месте фиксировал и они после этого отлично ходили. Он работает при зазорах до 0,25мм и создаёт из прослабленной прессовую посадку. Ещё его можно использовать как очень сильный фиксатор резьбы .

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51356Сообщение 04 фев 2018, 06:47 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Эпоксидка, клеи , лужение , фольга и искрение медной проволочкой . ? ? ? не серьёзно.
Но, хороший Токарь может сделать накатку поверхности посадочного места в крышке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51368Сообщение 04 фев 2018, 13:25 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 870 Поблагодарили 928
...ни кернение,ни накатка (на стали ещё как-то проконало-бы) ничего не изменят. Наплавление,лужение и т.п. - 50 на 50 (зависит от опыта,или "как повезет"). Гарантированными считаю (как советовали ранее):
- втулить (хлопотно и требует квалификации)
- вклейка (если правильный клей - быстро,несложно и почти 100%-но)
Уверен,что последние два варианта советовали знающие вопрос люди! :winken:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51414Сообщение 05 фев 2018, 03:18 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Кривой Рог
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 25
Мой электротранспорт: в планах, а пока на электроскуте и на электровеле
Хочу электротранспорт: хочу FIAT 126 и ассинхронник подружить
Давно когда ещё локтита не было где купить, мы наносили на валы и гнёзда слой цинка. Это не очень сложно и результат отличный. В вашем случае желательно бы выровнять посадочное и садить подшипник после нанесения цинка только на гарячую.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#51431Сообщение 05 фев 2018, 14:23 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 19
Хочу электротранспорт: Морган-тривиллер
Dark_Thinker писал(а):
Давно когда ещё локтита не было где купить, мы наносили на валы и гнёзда слой цинка. Это не очень сложно и результат отличный. В вашем случае желательно бы выровнять посадочное и садить подшипник после нанесения цинка только на гарячую.

если посадочное под подшипником не сильно разбито, берете вашу деталь, покупаете упаковку купороса, блок питания на 12 вольт, облепляете пластилином вокруг посадочного (в идеале, если выше и ниже ступицы примазать пластилином две емкости, так чтобы они сообщались между собой
Вложение:
купорос.png
купорос.png [ 13.27 КБ | Просмотров: 3869 ]
) и красите все кроме посадочного внутри примазанных емкостей обычным лаком для ногтей или любой краской. Заливаем внутрь получившейся фигни раствор купороса, бросаем катод в купорос, анод на корпус и включаем блок питания на несколько часов с малым током, для более плотного слоя гальванирования. спустя несколько часов имеем слой меди, уменьшивший диаметр посадочного. примерно так же можно увеличить и диаметр самого подшипника - оклеить торцы оракалом или замазать пластилином, оставив контакт на корпус, и покрываем слоем меди посадочное подшипника


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]             

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ