А что, тема интересная , думаю каждый тут задумывался о том какой бы он видел идеал . Я для себя разделяю это понятие на два .
Первое - это идеальный электромобиль для сегодня, ведь по большому счёту в ближайшее время с дорог не исчезнут тяжёлые , мощные автомобили управляемые людьми, поэтому любая новая конструкция должна быть достаточно безопасной в случае столкновения, а в современных городах , даже тут в Европе , не получится создать альтернативную дорожную сеть из "широких велодорожек" . Поэтому ближайшее время нам прийдётся пользоваться транспортом сконструированным с оглядкой на топливные автомобили и "несовершенство" людей за рулём. Ещё добавлю , что несмотря на то что в мире растёт количество одиноких (без семьи) взрослых людей количество семейных людей всё равно большое (по другому, к счастью, новые люди пока не делаются) и автомобили с вместимостью 4-5 человек будут основой автопарка, одно-двух местные и шести-семи местные в семьях будут как дополнительные , вторые или третьи автомобили или автомобили берущиеся в аренду. Для меня сегодняшний идеальный электромобиль для семейного городского жителя это четырёх-пятиместный автомобиль от 3,8 до 4,4 метра длинной с приводом на одну ось с индивидуальными моторами и редукторами для каждого ведущего колеса. По форме кузова хетчбек или компактвен (кроссовер) , по батареям на сегодня думаю это 30-40 кВт часов , но надеюсь что прогресс позволит и бОльшие ёмкости за реальные деньги, возможность быстрой зарядки, основная система климатизации на тепловом насосе , но с опциональным отоплением на природном газе или жидком топливе. Желательны встроенные в кузов солнечные батареи хотя бы для поддержания в "тонусе" бортовой сети и для вентиляции салона если авто стоит летом "на солнце". В принципе уже сейчас новые поколения электромобилей близки к этому идеалу, надеюсь что их станет больше , а цены на них ниже. Идеальный " семейный" электромобиль для езды не только по городу но и для путешествий - это универсал (минивэн или кому нравится кроссовер) до пяти метров длинны, с батареей от 80-ти кВтчасов и больше, с полным приводом , индивидуальными моторами и редукторами для каждого колеса и остальными "плюшками" как и для вышеописанного "городского" автомобиля.
Конечно это для меня только "основные" идеальные электромобили, которые могут быть единственными в семье и удовлетворять большинство транспортных потребностей. Хотя конечно для большинства семей актуально иметь больше одного транспортного средства , поэтому плюс что то типа Смарта для города . Кому то обязательно захочется бОльшего и тогда полный привод большой мощности в небольшом хетчбеке - получим аналог сегодняшних хот-хетчей, так же будут и стильные купе и кабриолеты и т.д. В общем с переходом на электропривод не изменятся предпочтения людей в выборе типа автомобиля и со временем все типы кузовов будут в "электрическом" исполнении.
О втором типе идеальных транспортных средств для отдалённого будущего говорить сложнее. Думаю что когда весь имеющийся автопарк и и дорожная инфраструктура будут обладать достаточными для безопасного перемещения средствами ( обмен информацией между всеми автомобилями , дорожной инфраструктурой и т.д. системы автоторможения или автопилоты , готовые предотвратить аварию в случае если человек за рулём не может этого сделать ) именно тогда мы увидим действительно лёгкие транспортные средства для которых будут основными критериями эффективность и комфорт, а пассивная безопасность уже не будет важна. Дороги будут хорошими , а движение упорядоченным и к ходовой части не будет таких жестких требований. В основе большинства автомобилей будет "тележка" с батареей (или энергия будет вырабатываться на борту) в базе , простой подвеской, всеми ведущими и поворачивающимися колёсами. Моторы с редукторами (или без) будут наверное встроены в колёса. На эти "тележки" будут ставится лёгкие "капсулы" кузовов разных назначений. Наверное тогда основным транспортом станут какие то однообъёмные автомобили разных размеров с возможностью полностью автономного перемещения , с салоном в котором можно как в комнате менять конфигурацию. Наверное тогда езда за рулём будет таким же хобби или спортом как сейчас езда на лошади и в основном люди будут заниматься этим в специально отведённых для этого местах.
Ух!Перечитал про будущее и аж страшно стало , если доживу уйду жить на яхту, что бы не видеть всего этого
Если конечно моря не за$рут окончательно к тому времени.