Поточний час: 19 груд 2025, 03:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#43086Повідомлення 30 вер 2017, 20:15 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Приветствую всех, уважаемые коллеги и единомышленники! Присоединяюсь к этой ветке - добавлю тему и о своем самодельном электротранспорте.
Идея сборки такого прикольного беговела возникла не случайно - решающим фактором при выборе базы для проекта стали компактные габариты рамы для удобства перевозки в общественном и ж/д транспорте (складные модели не рассматривались). Кстати, беговелом я его называю, потому что педального привода нет, а с высоты сидушки легко отталкиваться ногами от земли и ехать :) Нужно сказать, что этот вид транспорта "на любителя", подойдет далеко не всем, но для меня - в самый раз! В качестве прототипа я рассматривал американские олдскульные минибайки, которые мне нравятся уже много лет. Но поскольку с изготовлением рамы по моей задумке не сложилось, да и времени не было ждать, очень подходящим вариантом оказался велик для детей 4-7-летнего возраста, с названием в честь анимационного фильма «Тачки». От заводской комплектации в результате остались стальная рама с вилкой, подседел, шатуны и каретка. По поводу тормозов - в штатном варианте за вилку на одном болте держался какой-то клещевой макет тормозов, который я, естественно демонтировал. А чтобы поставить вибрейки, пришлось взять два силовых хомута, нарезать в них резьбу М6 вместо М5, заменить стяжные болты более длинными и прочными. Потом я взял накатные гайки-блинчики, просверлил в них отверстия для входа пружинок, накрутил на болты, зафиксировал вибрейки гайками Эрикссона и поверх них ещё самоконтрящимися гайками. Короче, после регулировки тормозит такая система на уровне заводской. Руль выбрал от велика Украина, вынос аистовский. Сиденье взял от мопеда Дельты, после которого к вело-седлу уже точно не вернусь :) Новые колеса спицевал из отдельно купленных деталей - алюминиевые 16-дюймовые обода, спицы толщиной 2,6мм. Поставил спереди 350-ваттный редукторный мини-мотор (снял со своего предыдущего электровелосипеда, так что, тут было без выбора). Кстати, из всех колес, которые я когда-либо спицевал, это набрать было сложнее всего. Батарея литий-ионная - 14-баночная сборка из 18650 на 10Ач, лежит в сумке на багажнике над рамой. Контроллер - 6-мосфетный Infineon, прошитый на минимальные настройки.
Итак, потихоньку из всех этих ингредиентов удалось собрать тачкибайк :) Среди самых нестандартных технических решений - задний педальный тормоз «в перетяжку». Для этого я выбрал втулку с тормозом червячно-китайского типа (она мне почему-то нравится больше, чем советская конструкция с роликовым пятериком), прикрепил к шатунам два куска троса, между ними участок цепи, попадающий как раз на звездочку. И когда я давлю вперед на правую педаль, эта штуковина у меня работает в качестве основного тормоза.
Несмотря на полное отсутствие подвески и шины с высотой профиля 1,75”, ехать на этом беговеле довольно комфортно, колени помещаются, мне нормально, спустя 20км нет ни малейшей усталости. Правда, поначалу, чтобы привыкнуть к резкому рулевому управлению из-за такой сравнительно короткой колесной базы, потребовалось несколько минут тренироваться. Зато проходимость меня неожиданно удивила - во время движения по талому снегу вперемешку с грязью и водой, когда заднее колесо уходит в легкий занос, передний привод существенно помогает удерживать равновесие и выводит на правильную траекторию. С уверенностью скажу, что на всех своих предыдущих велосипедах оставаться на ходу в аналогичных условиях мне было намного сложнее.
В итоге, основные характеристики электробеговела получились такие: максимальная скорость - 25км/ч, вес - до 20кг, угол преодолеваемого подъема ограничивается началом пробуксовки колеса, но в 12% (если верить знаку) по сухому асфальту ещё едет с нормальной тягой. Запас хода при 4-летнем возрасте батареи на данный момент в среднем около 30км. Стартую чисто на моторе, крайне редко могу оттолкнуться ногами.
Дорабатывать и совершенствовать конкретно свой экземпляр я не планирую, так как по всем параметрам он соответствует моим требованиям в достаточной мере (ну разве что, хочу сделать прицепчик, возить 10-15кг груза). Но главная особенность тачкибайка в том, что ездить на нем очень весело! Прохожие реагируют по-всякому, но всегда хорошо, особенно дети - они вообще говорят «мотоцикл!». Ганяю на нем на работу, иногда на покатушки для развлечения. В общем, вот такая получилась электро-табуретка :D Спасибо за внимание!
Додаткові файли:
P_20170304_122700_HDR_cr.jpg
P_20170304_122700_HDR_cr.jpg [ 155.75 КБ | Переглядів: 315112 ]

Додаткові файли:
IMG_20161006_170506.jpg
IMG_20161006_170506.jpg [ 96.21 КБ | Переглядів: 315112 ]

Додаткові файли:
IMG_20161007_165849.jpg
IMG_20161007_165849.jpg [ 76.2 КБ | Переглядів: 315112 ]

Додаткові файли:
IMG_20161007_180206.jpg
IMG_20161007_180206.jpg [ 80.41 КБ | Переглядів: 315112 ]

Додаткові файли:
IMG_20161017_131109.jpg
IMG_20161017_131109.jpg [ 75.72 КБ | Переглядів: 315112 ]

Додаткові файли:
IMG_20170120_185232.jpg
IMG_20170120_185232.jpg [ 72.95 КБ | Переглядів: 315112 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43112Повідомлення 01 жовт 2017, 10:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 68
Мій електротранспорт: электротрайк, электромот и электровел
Может все же поставить какую-нибудь амортизацию под седло?
Додаткові файли:
ЭлектроТачкиБайк2.jpg
ЭлектроТачкиБайк2.jpg [ 110.8 КБ | Переглядів: 315071 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43120Повідомлення 01 жовт 2017, 12:57 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Идея отличная! Мне во время конструирования хотелось сделать что-то подобное, но выяснилось, что амортизаторы утяжелят велик и он уже будет весить больше 20кг (легких я на тот момент не нашел). Ещё, если сделать более длинную рамку сидушки в обход подседела, она где-то попадет на пересечение с багажником, сумкой или контроллером. К тому же, я так и не успел придумать, как обеспечить жесткость крепления шарнира к раме, чтобы сидушку не перекашивало влево-врпаво, а времени было мало, да и бюджет нереально ограниченный. Но в дальнейшем, если буду делать ещё какой-нибудь минибайк, обязательно пойду по такому принципу подвеса, или даже сразу маятник.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43124Повідомлення 01 жовт 2017, 20:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 68
Мій електротранспорт: электротрайк, электромот и электровел
Deemkienz писав(ла):
К тому же, я так и не успел придумать, как обеспечить жесткость крепления шарнира к раме, чтобы сидушку не перекашивало влево-вправо,

На тяжелом двухместном электровеле я использовал в качестве шарнира неразъемную дверную петлю. viewtopic.php?f=46&t=1725

Додаткові файли:
Седло2.jpg
Седло2.jpg [ 114.29 КБ | Переглядів: 315014 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43157Повідомлення 02 жовт 2017, 13:49 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Да, с точки зрения минимальных переделок, с петлями - для моего велика это самое хорошее решение. А вообще, тут наверное, хватило бы даже двух маленьких петель по краям поперечины над подседелом. Подходящие пружины у меня есть, и кусок фанеры не проблема. Скорее всего, я по такой схеме и сделаю, если захочется настоящей амортизации. Кстати, с мягкостью на этом велике дела обстоят очень даже неплохо. Кроме хорошего поролона сидушки, оказалось, продольные пластины под ней (их там я накрутил три слоя) хорошо работают в качестве рессор :idee: Например, мне с моим весом 63кг вполне комфортно не вставая съезжать со средних бордюров, ездить по лесным дорожкам и грунтовке до 20км/ч. До максимума в 25км/ч я разгоняюсь изредка, и только по очень ровному покрытию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43163Повідомлення 02 жовт 2017, 19:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 68
Мій електротранспорт: электротрайк, электромот и электровел
Deemkienz писав(ла):
А вообще, тут наверное, хватило бы даже двух маленьких петель по краям поперечины над подседелом.

Да, пара маленьких петель вполне подойдет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43174Повідомлення 03 жовт 2017, 06:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 403 Подякували 486
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, SUZUKI Carry.
Прикольный проект из подручных материалов!
Всё таки, в плане компактности, склоняюсь к самокатам.
Если всё сложится хорошо, постараюсь быстренько собрать компактную версию самоката в сумке. 8)

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43224Повідомлення 03 жовт 2017, 14:12 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Это прям точно сказано - так и есть, практически, из подручных материалов :ja: За 5 лет так надоело мириться с большими габаритами своего предыдущего электрокруизера, что я его разобрал, а многие детали как раз пригодились в данном проекте. Самокаты мне и самому очень нравятся - им вообще сложно составить конкуренцию по компактности, а этот велик я просто хотел сделать именно низко-сидячий и короткобазный, что-то близкое к категории минибайков.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53602Повідомлення 08 бер 2018, 20:15 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Всем привет! :winken: Пока велик перезимовывает первый месяц весны, решил немного поганять батарею, чтобы она не думала впадать в спячку. Я заметил, что как и свинчатка, литий, хоть и в меньшей мере, но тоже может слегка заснуть, если его долго не трогать. А после 1 февраля из-за наступления морозов я не выезжал.
Организовал такую простейшую домашнюю схему нагрузочной вилки - из разъема на розетку-переходник, а в неё кипятильник на 1кВт. На 50,4-Вольтовой батарее за 7 часов вся эта байда хорошо нагрела воду, додержал до 3,5В на банку под нагрузкой.
По моим скромным подсчетам, КПД этой процедуры составил 100% - всё в обогрев :lol:


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Разряд батареи кипятильником.
P_20180308_S.jpg
P_20180308_S.jpg [ 125.13 КБ | Переглядів: 314778 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53609Повідомлення 08 бер 2018, 21:28 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ваш киловатный кипятильник разряжал батарею током чуть больше 1 А.
Это не тест , это фигня.
Да и какая емкость по факту , то же не понятно.
С КПД кипятильника в 100% , почти согласен , абсолютно 100% конечно же не будет , но что то около этого.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53641Повідомлення 09 бер 2018, 10:44 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Всё правильно, мне как раз и нужен был ток около 1А. В качестве теста это было бы и вправду фигней, но я вроде и не писал, что провожу какой-то тест... Это просто, чтобы качнуть батарею для профилактики ;)


Востаннє редагувалось Deemkienz 10 бер 2018, 15:05, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53729Повідомлення 10 бер 2018, 12:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 16 Подякували 68
Мій електротранспорт: электротрайк, электромот и электровел
Я в качестве нагрузки при разряде батареи использую электроплиту. На конфорки ставлю кастрюли с водой.
Четыре конфорки плюс духовка обеспечивают ток разряда около 9 ампер.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53754Повідомлення 10 бер 2018, 19:10 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Максимум, что мне доступно - это два электрочайника, но тогда уже реально будет уместно сделать настоящий тест. Короче, видимо у меня наконец-то появился смысл заказать с Алиэкспресса простейший ваттметр и посмотреть на конкретные, пусть и приблизительные цифры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53770Повідомлення 10 бер 2018, 23:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Когда мне нужно было сделать тест вело АКБ на емкость - заехал на рынок и купил две спирали-на 220В - 2 и 2,2 кВт. Продаются как запасные для электропечек. Сложил спирали попалам, запаралелил, намотал на красный кирпич получившиеся 4 спирали и провел тесты. Потом переделал - намотал все эти спирали на небольшие керамические бобышки, приделал ножки.Получился мини-камин на 110В. Иногда использую как разрядное сопротивление.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53771Повідомлення 10 бер 2018, 23:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
А если вчетверо сложить, то будет обогреватель на 55В 2000Вт. И в зависимости от включенных спиралей можно будет получить любую мощность от 125Вт до 2000Вт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 111


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group