Поточний час: 27 квіт 2024, 16:07

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
#53793Повідомлення 11 бер 2018, 10:05 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Mikki-Air писав(ла):
В теории, в такой конфигурации, управление крутящим моментом и электронный дифференциал выглядит красиво:

ДядяВася писав(ла):
Эл.дифф. там получается автоматом

...спасибо,конечно,за попытку разъяснить,но я (к своему стыду :ups: ) всё равно ни хрена не понял. Ну в смысле физики процесса... Уже не раз слышал термин "скольжение" помогающее якобы реализовать дифференциальную работу приводных колес. Но насколько это приближено к работе мех.диф. для меня загадка. Интуитивно мне кажется,что это ближе к самоблокам или вискомуфтам, но для меня предпочтительнее свободный дифференциал. А его мне кажется такая конфигурации силового агрегата обеспечить не сможет. Если только работа центрального процессора не будет завязана на датчик угла поворота руля, с последующим вычислением траектории движения колес и заданием им нужного количества оборотов, естественно с привязкой к положению педали газа. А простое управление "степенью разбега" моторов желаемого эффекта не даст...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53800Повідомлення 11 бер 2018, 10:37 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 410 Подякували 1001
Мій електротранспорт: ROVER 75
Хочу електротранспорт: электробус
я тоже считаю что диф,получится автоматом даже без соответствующего контроллера...ну если что.можно мерять разницу вращений задних колес,и давать такую же разницу на передние)

_________________
подтягивайтесь на страничку
https://www.facebook.com/Create-your-el ... 8811748137
постараюсь чтобы было интересно!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53815Повідомлення 11 бер 2018, 11:29 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 86 Подякували 14
Мій електротранспорт: ВАЗ 2109 ГИБРИД
А почему для отопления салона использовали "мокрый" фен? Или планируете им же подогревать и батарею?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53817Повідомлення 11 бер 2018, 11:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
По дифференциалу. Что ж вы так усложняете то?

Не надо там применять никакого дополнительного управления, все работает по умолчанию, и гораздо лучше классического дифференциала. Имеется в виду то, что если одно из ведущих колес на льду, а второе на асфальте, то с мех. диффом без блокировки тронуться проблематично, а с электронным – легко. Получается аналог мягкой блокировки без всяких дополнительных включений. Вот если понадобится именно жесткая блокировка, то придется повозится (с механикой, электроникой, включением), но думаю, что такое усложнение ни к чему.

А вот датчики оборотов, угла поворота руля и т.п. плюс математика, понадобятся, если делать ESP. Но все равно, это будет проще реализовать, чем в классике.

Еще надо иметь в виду, что если вдруг кто захочет применить по такой схеме сериесники, то обязательно нужно городить ограничение оборотов, иначе при пробуксовке на люду, например, можно поломать мотор.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53822Повідомлення 11 бер 2018, 12:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
ДядяВася писав(ла):
Еще надо иметь в виду, что если вдруг кто захочет применить по такой схеме сериесники, то обязательно нужно городить ограничение оборотов, иначе при пробуксовке на люду, например, можно поломать мотор.

навряд ли. мотор через привод крутит тяжелое колесо - нагрузка минимальная есть выполняет работу. Ну и трение об лед - это тоже трение и нагрузка.
Так что не удёт в разнос (ну, если напряжение в 3 раза не увеличить, конечно :ups: )
п.с. моему сериесному 3ДН51.3 даже нагрузки от первичного вала хватало ;)

ДядяВася писав(ла):
Эл.дифф. там получается автоматом

Лев писав(ла):
я тоже считаю что диф,получится автоматом даже без соответствующего контроллера...

мотор-колесники так ездят и не парятся: Стас, Шота и Скорпион https://www.drive2.ru/r/selfmade/475806786046132642/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53824Повідомлення 11 бер 2018, 12:23 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
ДядяВася писав(ла):
Что ж вы так усложняете то?

...патаму чта :D поведение переднеприводного авта может быть похоже на применение диф.повыш.трения! Пробовал такое - не понравилось очень! Потому и "пытаю" всех,кто попадется под руку. В этом конкретном случае лучше наверное дождаться ходовых заездов и услышать мнение автора.
Благо он оставляет впечатление объективного (честного) человека :D .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53826Повідомлення 11 бер 2018, 12:51 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Yurec 9 писав(ла):
А почему для отопления салона использовали "мокрый" фен? Или планируете им же подогревать и батарею?


Мокрая схема отопления выбрана исходя из следующих соображений.
Преимущества:
- легко встроить в уже существующую печку и не надо доп. отверстий в щите мотора и воздуховодов.
- сохраняется привычная схема вентиляции салона в том числе: салонный фильтр, забор воздуха снаружи/изнутри салона, переключение направления обдува теплым воздухом.
- планирую сделать отдельный контур подогрева в батарейный отсек.
- планирую в параллель подключить электро-тэн для подогрева салона в процессе зарядки.
Недостатки:
- доп вес (расширительный бачок, ОЖ, арматура).
- больший расход дизтоплива по сравнению с воздушным отопителем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53830Повідомлення 11 бер 2018, 14:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 735 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Инженер писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Что ж вы так усложняете то?

...патаму чта :D поведение переднеприводного авта может быть похоже на применение диф.повыш.трения! Пробовал такое - не понравилось очень! Потому и "пытаю" всех,кто попадется под руку. В этом конкретном случае лучше наверное дождаться ходовых заездов и услышать мнение автора.
Благо он оставляет впечатление объективного (честного) человека :D .


Отчасти ты, Энрико , прав- если на автомобиле с любым типом привода стоит жесткая блокировка дифференциала то он "сопротивляется" повороту потому что колёса стремятся сохранять одинаковую скорость вращения. На переднем приводе иногда это ещё неприятно ощущается на руле . Но как сказал Дядя Вася тут скорее будет аналог мягкой блокировки и по идее в поворотах с большими радиусами ощущаться вообще не должно , а при больших углах поворота руля может быть какое то влияние, а может и не быть, увидим ведь максимальная теоретическая разница в скоростях вращения колёс в повороте порядка 25-30%.

В моём понимании раз будет процессор синхронизирующий работу контроллеров то само собой просится с помощью датчика поворота руля , скорости и т.д. реализовать управление вектором тяги- то есть подавать бОльший крутящий момент на наружное (относительно центра поворота ) колесо пропорционально разнице в скоростях вращения. Причём меняя это соотношение можно менять характер управляемости автомобиля, ну и конечно реализовать систему стабилизации , но тут по идее для корректной работы ещё нужен акселерометр и показания датчиков вращения всех колёс что бы соотнести поведение автомобиля и водителя с реальным положением на дороге , скоростью и направлением движения.

Отдельно хочу ещё раз поблагодарить автора темы , по моему мнению сегодня это самая интересная, перспективная и технически продвинутая работа из всех что освещаются на нашем форуме , да наверное и вообще на территории бывшего СССР !

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53842Повідомлення 11 бер 2018, 16:13 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Olaff писав(ла):
прав- если на автомобиле с любым типом привода стоит жесткая блокировка дифференциала

...та не,Олег,с жесткой блокировкой вообще задница :lol: ,я именно про самоблоки. Честно говоря не помню,какую мне давали попробовать (винт или диск,давно было) но суть в том,что проходя пологий,90 градусный поворот на 80-90км/час при добавлении газа очень сильно чувствовалось желание машинки спрямить траекторию, а в рулевое "как лом вбили" - очень дискомфортно. Если ещё и поворот "обратный", то эффект ещё заметнее.Так это я совершенно не владею навыками спортивной езды,так на обывательском уровне. Нужно ещё учесть,что внешнее к повороту колесо нагружено сильнее,и к тому же проходит больший путь - соответственно и обороты и момент на нем должны быть больше. Внутреннее напротив,сильно разгружено и требует меньших оборотов и момента. Вот меня и смущает,не сорвется-ли оно в пробукс. при добавлении газу? Допустит-ли такое перераспределение электронный диф.?!
Может я конечно и сгущаю краски ,но лучше ведь "перебдеть"?! :lol:
Похожие сомнения и в сторону эл.дифа межосевого (у Вячеслава М), хотя там ожидаемый дискомфорт гораздо меньше. Та же Нива (Олег,может ты пробовал ;) ) с заблокированным дифф. поворот проходит внатяжку,с чуть более тяжелым рулем,может даже немного "пискнуть" :lachtot: ,но в общем-то терпимо.
Так это при том,что Нива - коротыш и разница в проходимых путях для колес небольшая.
УАЗ ,говорят, заблокированный вообще не желает поворачивать...даже перестраиваться :lachtot: ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53853Повідомлення 11 бер 2018, 19:07 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 735 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Да, Энрико, я и говорил про самоблоки с разной регулировкой- жесткой или мягкой. В дисковых самоблоках можно менять преднатяг и это как раз даёт большую разницу. Да, мне тоже не нравится как едется с заблокированным диффом, не приятно, но ведь в электромобиле "степень блокировки" можно менять, думаю что у Вячеслава этот эффект вообще не проявляется на асфальте. А вообще мне всю жизнь очень нравился "Торсен" и по конструкции и как он работает, но погоняв по скользкому на четвёртом Гольфе и Октавии с полным приводом подключаемым муфтой "Халдекс" понял , что электронноуправляемые системы привода стали более дружественны к водителю чем чисто механические. Эти автомобили при более простой схеме полного привода едут в пределе куда предсказуемее и понятнее , чем например Ауди А-4 первого поколения с куда более совершенной механикой! А ведь второй и третий Гольфы , у которых вместо "Халдекса" стояла обычная вискомуфта ехали в экстремальной ситуации отвратительно- ты никогда точно не знал момент включения муфты и на скользком покрытии машина могла резко отправиться в занос! Так что теперь характер автомобиля в основном зависит от программистов, хотя конечно конструктив подвески и рулевого и развесовка тоже очень влияет на ощущения при езде.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53860Повідомлення 11 бер 2018, 21:14 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Инженер писав(ла):
... Нужно ещё учесть,что внешнее к повороту колесо нагружено сильнее,и к тому же проходит больший путь - соответственно и обороты и момент на нем должны быть больше. Внутреннее напротив,сильно разгружено и требует меньших оборотов и момента. Вот меня и смущает,не сорвется-ли оно в пробукс. при добавлении газу? Допустит-ли такое перераспределение электронный диф.?! ...

Все верно, обычная машина с обычным дифференциалом тоже себя так ведет - если в повороте дать газку, то можно услышать писк резины от трения об асфальт.

Фокус в том, что в данном случае это решается несложно - потенциометр на рулевое, который будет снижать тягу на внутренний двигатель. И чем больше общая тяга и круче поворот, тем больше снижение тяги на внутренний.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53876Повідомлення 12 бер 2018, 08:46 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
ДядяВася писав(ла):
Фокус в том, что в данном случае это решается несложно - потенциометр на рулевое, который будет снижать тягу на внутренний двигатель. И чем больше общая тяга и круче поворот, тем больше снижение тяги на внутренний.

...вот и я об этом! Такое решение будет намного эффективнее и правильнее. Остаётся надеяться,что автору удастся разработать и "отшлифовать" работу такого устройства.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53882Повідомлення 12 бер 2018, 09:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Mikki-Air писав(ла):
По результатам стендовых испытаний стало понятно, что намотанные по схеме "Славянка" однозначно, ставить не будем. Проигрывают другим типам намотки во всем.
Я в шоке. Главная человек-надежда на хороший собственный контроллер под Славянку говорит, что Славянка проигрывает всем остальным 8O 8O
А можно подробности?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53885Повідомлення 12 бер 2018, 10:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Этот уникальный проект, по объёму "мудрых инноваций", выдачи желаемого за действительность и мечты за реальность,...........- достойный последователь знаменитого "Ёмобиля" ! ! ! Но, даже КОСМИЧЕСКИЕ по объёму, затраты и авторитеты, не помогают реализовать ничем не обоснованные преимущества и хотелки....................................................
К примеру: - какими формулами, реальными замерами или прототипами ( не рекламными) - автор вычислил такую рекордную для Мерса экономичность 70 ват.час/км. ? .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#53886Повідомлення 12 бер 2018, 10:30 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
У меня сложилось впечатление, что "славянкой" у нас принято называть чуть ли не любой вариант совмещенной намотки АД. И только спецы могут знать разницу. Может это объясняет то, что любой самодельщик, перемотав двигатель по инструкции, почему то не получает желаемого результата, а перемотав у спецов - получает.
Уже не раз слышал, что мотаются по-другому (не по Дуюнову) и с большей эффективностью. Мне даже результаты сравнительных испытаний прислали. А некоторые варианты намотки вообще с какими то фантастическими свойствами, но я не перепроверял, поэтому подтвердить не могу.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 216


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group