Поточний час: 26 квіт 2024, 08:35

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]  На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  Наступ.
Автор Повідомлення
#54170Повідомлення 15 бер 2018, 14:20 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Черновцы
Дякував (ла) 8 Подякували 3
Мій електротранспорт: Škoda 9Tr
Думал раньше сделать ременной вариант привода. В ДВС они же применяются, но живут не долго.
Если на пробег 150 тыс в самом деле хватит жизни ремней, то это очень круто! :gott: Простая относительно конструкция, по сравнению с приводом на шестернях, сложный корпус, масло и так далее.
На какой-то из BMW вроде E30 iX версии была раздатка с цепным "хлипким" приводом и ничего все нормально с ними было.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54182Повідомлення 15 бер 2018, 18:38 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Mikki-Air писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
Проблематично будет ремни менять?Они же не вечные.

Прогнозируемый ресурс ремней 25000 часов.
По городу с пробками - как у нас, средняя скорость 30 км/ч.
Умножим - получается 750000 км.
Даже если послушать скептиков ввести коэффициент 1/5 - получим 150000 км.
(тяжелые условия эксплуатации зима, пыль и все такое....)

В среднем автомобиль в частных руках пробегает от 15000 до 30000 в год
даже с введенным коэффициентом это 10 - 5 лет до первого ремонта.
В идеальных условиях - 50 лет.

На прошлой неделе я в одно лицо снял агрегат с подрамника (отвинтил 4 болта крепления и опустил вниз) за 15 мин на неудобном подъемнике. Мы перенесли агрегат в лабораторию для удобства отладки работы свеже-изготовленных контроллеров.

При наличии подменных агрегатов и оснастки можно смело говорить о нескольких нормочасах по снятию установке.
Додаткові файли:
Mercedes-A-190L-7.jpg
............
.........Коллега МиккиАир. Я не ожидал , что с одного асинхронника можно получить стартовые момент 120 НМ; теперь прикинул ~ 300 кг стартовой тяги ! вполне хватит. Беру обратно свои слова про Ёмобильность Вашего проекта. Он мне уже нравится ! КПД этих ремней не хуже шестерён, а без смазки , даже выше; Нет и ГП, нет и лишнего шума! ....Желаю Успеха и Ждём испытаний.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54249Повідомлення 16 бер 2018, 14:12 
Активіст форуму
Не в мережі

Дякував (ла) 58 Подякували 20
Если тема с отсутствием диффа взлетит, то это самый крутой проэкт в плане проходимости, у лифа ведь только электронная имитация , и донор хорош в плане геометрии и по весу лифа можно обойти. Интересно по цене потом почитать что получится..
А еще была ауди 2 с подобной компоновкой, никто не знает как там дела с поворотами обстояли?
Автору большая благодарность за эксперемент!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54259Повідомлення 16 бер 2018, 16:34 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Глеваха, возле Киева
Дякував (ла) 244 Подякували 222
Мій електротранспорт: Subaru Libero
Хочу електротранспорт: 4х4 с солнечными панелями
Нехватка дифференцирования в такой схеме возможна только при одновременной сильной динамике и резком повороте и то при таком динамическом повороте внутреннее колесо немного вывесится и может себе пробуксовывать сколько захочет не мешая управляемости. Так что все будет Ок! Мне тоже такая реализация нравится – ремни менять не так часто, да и если прозевал замену и он лопнет, то на одном колесе можно спокойно домой доехать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54262Повідомлення 16 бер 2018, 19:02 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет Коллеги, "бездифференциальность" будет даже незаметной. Асинхронные моторы имеют некоторый коэф.проскальзывания. Непонятно другое , почему моторы разные ? ....Да , были когда то у Фердинанда , два задних МК тяговых-разгонных , а два передних- скоростных; включались поочереди............
.......Но два мотора задних, с разными ТТХ ? ? ? - не будут ли тянуть руля вправо- влево ? ..................................
.....Но, где проблема ? Судя по тому, сколько таких моторов автору дали на пробу ! ! ! .... Не удовлетворят ЭТИ, - найдут и следующие. Я то думаю, что стартовой тяги то хватит, но.....- без Эврики, (у меня больше, хотя и не Мерседес). ..............
И , наш Вячеслав, несколько моторов менял, пока хорошо поехал , и Корхов тоже. ............... Кстати, автору стоит с ними дружить .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54334Повідомлення 17 бер 2018, 20:51 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
Михалыч писав(ла):
и Корхов тоже. ............... Кстати, автору стоит с ними дружить .

С Корховым хорошо знакомы и постоянно общаемся. Моторы мотали и мотаем у него.

Скоро весна - очень хочется выехать из гаража.
Будем ставить два одинаковых мотора, наиболее удачных по результатам испытаний в лаборатории.
С выходом на показатель пускового момента в 121 Нм, решили именно эти моторы и поставить.
Не Формула 1, конечно, но 300 кг тяги должно хватить для того, чтобы уверенно держаться в потоке.
У нашего А-класса нет цели поставить рекорд на 1/4 мили или порвать кого нить в дрифте...
Это автомобиль для испытания на асфальте новой схемы управления - надежной, эффективной, включающей в себя простые и разумные пожелания.

Михалыч писав(ла):
.......Но два мотора задних, с разными ТТХ ? ? ? - не будут ли тянуть руля вправо- влево ? ...................................


Система, в принципе, позволяет иметь разброс в параметрах двигателей, сохраняя, при этом четкую предсказуемость и стабильность.
Центральный вычислитель компенсирует этот разброс во всем диапазоне управления.
Это проверили на стенде. Обратите внимание на синхронность вращения обоих роликов привода на видео, где агрегат запускается с привязкой к педали акселератора. В него установлены, как уже говорилось, один мотор со "стандартной" намоткой, а другой со "славянкой".




С дифференциалом тоже должно быть все хорошо. Управление моторами осуществляется по току (читай по моменту). При таком управлении дифференциал получается автоматически, без дополнительных датчиков.

В алгоритме центрального вычислителя предусмотрен режим работы с привязкой к датчику угла поворота/усилия на руле и контроль оборотов каждого колеса.
Сейчас включать все системы не будем.
Сначала поедем, все померяем, потом возьмемся за дополнительные опции.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54339Повідомлення 17 бер 2018, 22:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
А при каком фазном токе было получено 121Нм стартового момента? Спасибо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54343Повідомлення 17 бер 2018, 22:53 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: москва
Дякував (ла) 2 Подякували 116
Мій електротранспорт: Mercedes A190 W 168
babac писав(ла):
А при каком фазном токе было получено 121Нм стартового момента? Спасибо.

Амплитудное значение фазного тока 600 А.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54358Повідомлення 18 бер 2018, 09:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Mikki-Air писав(ла):
babac писав(ла):
А при каком фазном токе было получено 121Нм стартового момента? Спасибо.

Амплитудное значение фазного тока 600 А.
При напряжении батареи...?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54365Повідомлення 18 бер 2018, 10:02 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Для измерения стартового момента напряжение батареи не играет роли достаточно и 18вольт ,главное чтобы контроллер мог работать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54367Повідомлення 18 бер 2018, 10:57 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Черновцы
Дякував (ла) 8 Подякували 3
Мій електротранспорт: Škoda 9Tr
По дифференциалу первое, что пришло в голову, что он может работать через обратную связь по току или через датчики оборотов. Контроллер левого двигателя подключен к обратной связи правого мотора, а контроллер правого мотора подключен к обратной связи левого. Если на левый мотор будет больше нагрузка, чем на правый то правый мотор будет сильнее раскручиваться и наоборот. Может я ошибаюсь, но такая система вероятно, что будет работать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54369Повідомлення 18 бер 2018, 11:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Constantin писав(ла):
.. Может я ошибаюсь...

Таки да.
Mikki-Air поступает вполне логично - сначала проверить без дополнительных наворотов (потому как даже в таком виде это круче обычного дифа), а потом можно и плюшки разные (с датчиками ускорения, угла поворота руля, и т.п.) перепробовать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54384Повідомлення 18 бер 2018, 14:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Constantin писав(ла):
Контроллер левого двигателя подключен к обратной связи правого мотора, а контроллер правого мотора подключен к обратной связи левого
Мне очень понравилась идея. Просто и красиво.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54397Повідомлення 18 бер 2018, 19:51 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это может подходит для спортивной езды, а в реальных условиях может даже вредно.

Допустим, в сырую погоду правое колесо едет по грязи, и во время разгона начинает пробуксовывать. В это время обратная связь увеличивает тягу на левое колесо, а там дорога хоть и лучше, но тоже мокрая. Возможен срыв обоих колес с последующей потерей управляемости.

Я бы себе такое управление не ставил.
А вот снизить тягу на колесе, что буксует - было бы полезно. Тут я "за".

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#54433Повідомлення 19 бер 2018, 11:28 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Черновцы
Дякував (ла) 8 Подякували 3
Мій електротранспорт: Škoda 9Tr
ДядяВася писав(ла):
Это может подходит для спортивной езды, а в реальных условиях может даже вредно.

Допустим, в сырую погоду правое колесо едет по грязи, и во время разгона начинает пробуксовывать. В это время обратная связь увеличивает тягу на левое колесо, а там дорога хоть и лучше, но тоже мокрая. Возможен срыв обоих колес с последующей потерей управляемости.

Как раз наоборот! Вы не совсем поняли, как такая схема будет работать. Если правое колесо начнет пробуксовывать, то на левое колесо тяга снизится! Закончу с одним проектом, начерчу схему для лучшего понимания.

Stalker_W писав(ла):
Мне очень понравилась идея. Просто и красиво.

Только надо ее проверить. Есть у меня два мотора с обратной связью от Олимпов 004 и две платы с кварцевой стабилизацией. Синхронизировать обе платы от одной частоты, можно даже подать частоту с VCO и меняя напряжение с переменного резистора менять частоту, как бы педаль газа. На холостом ходу моторы будут синхронно вращаться, но если подать нагрузку на один из моторов, то другой мотор должен раскручиваться больше. Видео наверное еще сниму.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 344 ]              На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 23  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 49


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group