Поточний час: 29 бер 2024, 15:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54769Повідомлення 23 бер 2018, 20:37 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, вы уже в который раз путаете тепловую и электроэнергию. 1 литр = 12,2 кВт.час ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, не электрической!
Если б вы это понимали, то не было бы фразы типа «...Тогда , что же есть электрический эквивалент литра бензина :
- Высосанные , якобы , из лабораторного калориметра 12,2 квт.час, которые никто, нигде и никогда на смог реализовать …».
Да это может сделать любой, чиркнув спичкой, и - 1 литр бензина быстро превратится в 12,2 кВт.ч тепла (утрирую), а вот в бытовом бензогенераторе получит только 3 кВт.ч электроэнергии (если повезет)!

Мы можем превращать тепловую энергию в электрическую, механическую, и наоборот, причем в каждом случае с разным КПД. Например, электричество в тепло превращается с завидно высоким КПД, а вот наоборот – с удручающе низким. Но тут тоже есть успехи, например, парогазовые установки позволяют достичь электрического КПД более 60 %, а это уже более 7,3 кВт.ч электроэнергии с литра бензина! На которой довольно большой Лиф может проехать 50 км (получается расход 2 л на 100 км).

С ДВС тоже не все так просто. Заявленные 30 или 40% КПД – это в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (причем, больших нагрузок). А в реальной езде по городу – хорошо, если 15% будет! Кстати, современные ДВСы более экономичны не в последнюю очередь потому, что этот узкий диапазон оптимальных нагрузок удалось хоть немного расширить. Но все равно, до электромотора им еще ой как далеко!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54771Повідомлення 23 бер 2018, 21:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Советую всем припомнить здешние эксперименты уважаемых электромобилестроителей по тому сколько жрет трансмиссия по узлам, а жрет она почти фиксированно дохрена, и только на большой мощности её влияние в общий КПД слегка меркнет, а на экономичных скоростях эта трансмиссия отжирает основную часть энергии не позволяя даже на черепашьих скоростях опустить расход ниже 5л на сотню. Не зря ведь электроводы меняют масло на "веретенку" в коробках и редукторах. На втором месте по отжиранию это широченные шины расчитанные на полную грузоподъемность, не зря некоторые на докатки переходят. В результате этих поисков "утраченного КПД" преспокойно находятся "воры" энергии акромя неэкономичного ДВС.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54773Повідомлення 23 бер 2018, 22:30 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если внимательно присмотреться к графикам эффективности ДВС, то окажется, что он тоже очень даже причем.
Вот график эффективности не очень старого и далеко не самого прожорливого двигателя:


Додаткові файли:
КПД дизель 1.9TDI.jpg
КПД дизель 1.9TDI.jpg [ 97.26 КБ | Переглядів: 5842 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54775Повідомлення 23 бер 2018, 22:49 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А если ещё конкретнее: Конкретный Форд Фиеста потребляя 5 литров бензина, на скорости 50кмч выдает на колёсах 4 квт. Но, КПД его привода 25%, ...значит ОН потребляет 10 квт.час. на 100км, или 100 ват.час/км.
....Конкретный электромобиль , например " Голубая мечта"ВячеславаМ ,
при той же скорости выдаёт на колёса, такие же 4 квт.! но ОН же потребляет на той же скорости ~ 80 ватт.час /км.. ! ! !.ЭТО ЖЕ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ !.
Утешайтесь , что ЛИФЫ и Рено и Саксы, ещё хуже !..Это же элементарно, И НЕОСПОРИМО!
Так почему этого никто не может, или не хочет видеть ? ! Так почему же мне, вместо ответа из 4х слов, Дреам предлагает, месячный курс" выпускника Гарвардского теплотехнического универа, Остальные , как и ты Дядя Вася , уводят от прямого ответа в "дебри"...................
.....Чтобы что либо лечить или улучшать, необходимо сперва признать болезнь или недостаток, вместо упрямой- гордой лжи, про НАШИ рекордные КПД : -80 -98 %. При реальных расходах , как в автомобилях, а чаще и бОльших. Но, наши то Знатоки, вместо того, чтобы признать, искать, находить и улучшать, сами себе лгут и верят : - Электромобилям нет равных!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54777Повідомлення 23 бер 2018, 23:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч, тут нет никого фокуса: да, Фиеста едет 50км/ч используя 4кВт на колесах. Предположим, что при КПД ДВС 25% (трансмиссию не берем, хотя там еще 15% потерялось) он съел бензина на 10кВтч. Хотя в реале 5л*3.5(выведенный выше коофициент)= 17.5кВтч
Где тут эффективность ДВС, и зачем бочку катить на электропривод, в этих же условиях потребляющий 4кВт/кпд0.7=5.7кВт с батареи.

Итого трехкратная разница, что и подтверждает среднестатистический КПД электрички 75% против 25% у ДВС


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54785Повідомлення 24 бер 2018, 07:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дима, у современных инжекторных Бензо ДВС КПД уже 30 -35! А ~ 25% - это уже с трансмиссией! ? Которая и у ЭЛ.Славуты жрёт, но не 15 %.
........ДВС привод, до своей нынешней экономичности совершенствовался 200 лет, пока забытый ЭлектроПривод ржавел и физически и морально.
...Я "бочку качу" не на Электропривод, как таковой, а только на "ржавый"!
.......Да, у Эл.мотора КПД втрое выше, Но не у Электропривода, у которого , в реале- как у коптилки, но бывает и хуже. Да при таком КПД, он - мотор и перегреваться, вообще не должен; Как и на общепромовском эл.оборудовании. А ему, вместо выяснения и устранения причин перегрева,..................радиаторы , вентилляторы, помпы, и в мотор и в контроллер и в батарею! ! ! ...Вот и приехали : КПД дизельной "Шкоды Октавии" выше аналогичного электромобиля !............
.....Да, Я зову не назад к ДВСу, а к улучшению и эл.мотора и его системы управления, которая сейчас прожорлива! ......
.......Даже Я -неучёный, знаю где искать что бы улучшать, и свой привод уже, за 5 лет улучшил вдвое , но мне не хватает знаний и возможностей.
.....А остальные? , увы: Кто понимает -помалкивает.


Востаннє редагувалось Михалыч 24 бер 2018, 08:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54787Повідомлення 24 бер 2018, 08:35 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
Цитата:
С ДВС тоже не все так просто. Заявленные 30 или 40% КПД – это в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (причем, больших нагрузок). А в реальной езде по городу – хорошо, если 15% будет! Кстати, современные ДВСы более экономичны не в последнюю очередь потому, что этот узкий диапазон оптимальных нагрузок удалось хоть немного расширить. Но все равно, до электромотора им еще ой как далеко!

Но ведь и с электродвигателем аналогичная ситуация, Его высокий КПД также в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок. Как говорится: те же яйца, только в профиль. Изменить частоту и нагрузку, так же энергия прёт в нагрев и уже нужно городить систему охлаждения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54790Повідомлення 24 бер 2018, 09:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Высокий КПД электродвигателя в узком диапазоне оборотов и нагрузок - это если отталкиваться от старых технологий. То, что стоит на БМВ и3, имеет гораздо лучшие показатели.
Или, для примера, взять этот мотор: https://www.google.com/search?q=YASA400 ... CAgQ_AUoAQ
Цена у него не очень гуманная, но, кто ищет, тот находит. Здесь ребята нашли словенский вариант за вменяемые деньги: https://www.drive2.ru/b/198614/
График эффективности его может не самый лучший в среде современных электромоторов, но, ради прикола, сравните его с аналогичным графиком дизеля, что я приводил выше:


Додаткові файли:
YASA400_Efficiency3.jpg
YASA400_Efficiency3.jpg [ 132 КБ | Переглядів: 5797 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54798Повідомлення 24 бер 2018, 13:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.

....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, каждого литра, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С. Да и с арифметикой у вас плохо: Если на колесах полезная мощность 4 квт, а КПД привода 25 %, , то Вы не можете вычислить, сколько будет 100% -затраченной мощности ? !


Востаннє редагувалось Михалыч 24 бер 2018, 13:21, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54801Повідомлення 24 бер 2018, 13:18 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Михалыч писав(ла):
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.
....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С.
Тому і написано
ККД ДВС знаходиться в межах 5-35% , тобто з 12,2 Квт(теплової) в механіку перетворюється 0,61-4,3Квт
ККД електродвигуна 50-90% , тобто для отримання 0,61-4,3Квт механічної енергії на колесах до електродвигуна потрібно підвести 1,2-8,6 електроенергії

Відразу згадаємо що електроенергія не=теплова
Тому для отримання 1,2-8,6 Квт електроенергії на теплових станціях потрібно витратити 3-20Квт теплової

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54804Повідомлення 24 бер 2018, 14:05 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Михалыч писав(ла):
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.

....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, каждого литра, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С. Да и с арифметикой у вас плохо: Если на колесах полезная мощность 4 квт, а КПД привода 25 %, , то Вы не можете вычислить, сколько будет 100% -затраченной мощности ? !

Я это прекрасно понимаю и с математикой у меня всё норм . Какя разница, сколько на колесах, если мы считаем затраты на сотню км?! Есть пять литров и 8квтч. Всё. Есть ли смысл палить бензина на 61 квтч, или взять 8 из сети, будет зависеть от стоимости бензина и стоимости ээнергии. А если не на бензине, а на дровах? Но неудобно. Так и электропривод пока еще очень неудобен, длительность заряда, ограниченый пробег, зимняя жксплуатация. Михалыч, мы заочно знакомы уже наверное ок 10 лет, я слежу почти за всеми форумами с самого начала, за созданием и эксплуатацией почти всех самоделок. Но пока не вижу для себя преимуществ электромобиля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54808Повідомлення 24 бер 2018, 15:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Litvin писав(ла):
...
Есть ли смысл палить бензина на 61 квтч, или взять 8 из сети, будет зависеть от стоимости бензина и стоимости ээнергии.
...

Не так. В каждом конкретном случае к стоимости электроэнергии нужно добавлять амортизационную стоимость батареи с учетом её возможных циклов (батарея это то же топливо), и эта добавочная стоимость в разы выше сегодняшней стоимости электроэнергии (расчеты уже приводил неоднократно). Поэтому например моя обычная поездка на электровеле обходится по электроэнергии в 50 копеек, а по амортизации батареи в ~5 гривен (десять раз дороже). А при владении электроавто, в большинстве случаев дешевле общественным транспортом пользоватся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54811Повідомлення 24 бер 2018, 15:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Litvin писав(ла):
....................................................................................................... Михалыч, мы заочно знакомы уже наверное ок 10 лет, я слежу почти за всеми форумами с самого начала, за созданием и эксплуатацией почти всех самоделок. Но пока не вижу для себя преимуществ электромобиля.
............
Да, но, если в ясный солнечный день смотреть на Киев из Обухова ( 50 км), то "громадный серый гриб" над Киевом впечатляет ! А в самом Киеве есть места, рядом с оживлёнными трассами, откуда уже переселяются семьи с детьми. Все то Мы , за экологию вообще, но, когда "МЫ" на 6ти литровом джиппе, "НАС" это, конечно, не касается.................
Но, если честно, то, имея и автомобиль, я лично для себя, достаточных электромобильных преимуществ, тоже не вижу.
....Но ЭТО меня побуждает не отказываться от электромобиля, а улучшать ЕГО . И , по возможности, привлекать к этому коллег.
.......Иначе : мы в городах , уже покупаем питьевую бутылочную воду, а , наши правнуки, будут вынуждены покупать и ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ, чтобы дожить до 50ти !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#56351Повідомлення 15 квіт 2018, 13:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, тема экономичности Эл.привода расползлась в разные стороны;
Попробую вернуть ЕЁ в озаглавленное русло...............
.....Некоторые, даже уважаемые мною коллеги, обвиняют меня в упрямстве и безосновательности моих доводов. ............Буду оправдываться:
. Упрям не я, а факты подтверждаемые физикой.
....О том, как тормозит избыточное магнитное поле возбуждения, я заметил давно, ещё на первой Электре. Там, 3,4 квт ному насоснику с контакторным управлением, (последовательное + паралельное возбуждение, при максимальной 4й скорости 50кмч , включалась 5я скорость, ВЫКЛЮЧЕНИЕМ паралельной ОВ ! При этом скорость увеличивалась, ПРИ, вдруг, ПОНИЖЕНИИ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ !
......Гораздо позже я узнал, что ЭТО научно обоснованный факт КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ ФУКО, ОТ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДА . !
....Парадоксально, что ЭТОГО до сих пор не догнали ни асинхронные -ни БЛДСные апологеты. Кроме некоторых избранных, которые свои наработки засекречивают. ..............
.... Время и факты своё дело делают, И мой, главный здесь оппонент Вячеслав М, уже не оспаривает , что Я на своём -"прошлого века" сериеснике , при нём, выдал стартовый момент, бОльший чем "лучший современный асинхронник АС50, но, при, в 7 (семь) раз меньшей мощности ! Прикиньте, какой у того АСа стартовый КПД ? ? ? И как при старте греется его обмотка !
... Да , с увеличением оборотов и частоты, КПД асинхронника будет расти, и на какой то -оптимальной для магнитопровода, достигнет максимума ! , но, при дальнейшем повышении оборотов и частоты, Фуко начнёт греть железо , и при под 10000 об мин. водяное охлаждение необходимо. .
....Кто то , снова "дохлую кошку" вспомнит: - В роторе и у сериесника то же переменный ток. Да, но, и у сериесника, и у синхронника, и даже у солнцемобильного БЛДСа, на больших оборотах , магнитное поле возбуждения , уменьшается раз в 10 !..
.... В совокупности со сроком службы и стоимостью батарей, Экономичность электромобиля - под вопросом. Прогресс ДВСников продолжается, а ...Электропривод, убаюканный Рекламными КПД ~ 98% -спит спокойно ! Не разбудим - проиграет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#56392Повідомлення 16 квіт 2018, 15:23 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Михалыч писав(ла):
.... В совокупности со сроком службы и стоимостью батарей, Экономичность электромобиля - под вопросом. Прогресс ДВСников продолжается, а ...Электропривод, убаюканный Рекламными КПД ~ 98% -спит спокойно ! Не разбудим - проиграет.

Михалыч прогресс ДВС достиг максимума. И там тоже не все так пушисто. Стоимость моторов запредельная, сами кары привести в состояние одноразовых. Именно по причине мотора. Поменять ремень, у которого срок эксплуатации меньше в 3 раза, чем срок эксплуатации всего мотора, стоит как капитальный ремонт т.к. что бы его поменять нужно разбарахолить пол двигателя, а для этого его нужно извлечь из кара.
Электротранспорт выгоден тем кто его продвигает, именно по причине его прожорливости, и снижение прожорливости ведет к прямым убыткам.
Эффективные моторы давно созданы но .... например за мотор Флинна даже И.Маску дулю показали, типа развивай АС и другие.
Вы можете увидеть самые новые электрокарры и с дальностью до 500 км на одной зарядке, но показатель Вт/метр будет впределах установленный мироедами заправилами.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group