Поточний час: 27 квіт 2024, 22:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54769Повідомлення 23 бер 2018, 20:37 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, вы уже в который раз путаете тепловую и электроэнергию. 1 литр = 12,2 кВт.час ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, не электрической!
Если б вы это понимали, то не было бы фразы типа «...Тогда , что же есть электрический эквивалент литра бензина :
- Высосанные , якобы , из лабораторного калориметра 12,2 квт.час, которые никто, нигде и никогда на смог реализовать …».
Да это может сделать любой, чиркнув спичкой, и - 1 литр бензина быстро превратится в 12,2 кВт.ч тепла (утрирую), а вот в бытовом бензогенераторе получит только 3 кВт.ч электроэнергии (если повезет)!

Мы можем превращать тепловую энергию в электрическую, механическую, и наоборот, причем в каждом случае с разным КПД. Например, электричество в тепло превращается с завидно высоким КПД, а вот наоборот – с удручающе низким. Но тут тоже есть успехи, например, парогазовые установки позволяют достичь электрического КПД более 60 %, а это уже более 7,3 кВт.ч электроэнергии с литра бензина! На которой довольно большой Лиф может проехать 50 км (получается расход 2 л на 100 км).

С ДВС тоже не все так просто. Заявленные 30 или 40% КПД – это в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (причем, больших нагрузок). А в реальной езде по городу – хорошо, если 15% будет! Кстати, современные ДВСы более экономичны не в последнюю очередь потому, что этот узкий диапазон оптимальных нагрузок удалось хоть немного расширить. Но все равно, до электромотора им еще ой как далеко!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54771Повідомлення 23 бер 2018, 21:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Советую всем припомнить здешние эксперименты уважаемых электромобилестроителей по тому сколько жрет трансмиссия по узлам, а жрет она почти фиксированно дохрена, и только на большой мощности её влияние в общий КПД слегка меркнет, а на экономичных скоростях эта трансмиссия отжирает основную часть энергии не позволяя даже на черепашьих скоростях опустить расход ниже 5л на сотню. Не зря ведь электроводы меняют масло на "веретенку" в коробках и редукторах. На втором месте по отжиранию это широченные шины расчитанные на полную грузоподъемность, не зря некоторые на докатки переходят. В результате этих поисков "утраченного КПД" преспокойно находятся "воры" энергии акромя неэкономичного ДВС.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54773Повідомлення 23 бер 2018, 22:30 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если внимательно присмотреться к графикам эффективности ДВС, то окажется, что он тоже очень даже причем.
Вот график эффективности не очень старого и далеко не самого прожорливого двигателя:


Додаткові файли:
КПД дизель 1.9TDI.jpg
КПД дизель 1.9TDI.jpg [ 97.26 КБ | Переглядів: 5921 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54775Повідомлення 23 бер 2018, 22:49 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А если ещё конкретнее: Конкретный Форд Фиеста потребляя 5 литров бензина, на скорости 50кмч выдает на колёсах 4 квт. Но, КПД его привода 25%, ...значит ОН потребляет 10 квт.час. на 100км, или 100 ват.час/км.
....Конкретный электромобиль , например " Голубая мечта"ВячеславаМ ,
при той же скорости выдаёт на колёса, такие же 4 квт.! но ОН же потребляет на той же скорости ~ 80 ватт.час /км.. ! ! !.ЭТО ЖЕ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ !.
Утешайтесь , что ЛИФЫ и Рено и Саксы, ещё хуже !..Это же элементарно, И НЕОСПОРИМО!
Так почему этого никто не может, или не хочет видеть ? ! Так почему же мне, вместо ответа из 4х слов, Дреам предлагает, месячный курс" выпускника Гарвардского теплотехнического универа, Остальные , как и ты Дядя Вася , уводят от прямого ответа в "дебри"...................
.....Чтобы что либо лечить или улучшать, необходимо сперва признать болезнь или недостаток, вместо упрямой- гордой лжи, про НАШИ рекордные КПД : -80 -98 %. При реальных расходах , как в автомобилях, а чаще и бОльших. Но, наши то Знатоки, вместо того, чтобы признать, искать, находить и улучшать, сами себе лгут и верят : - Электромобилям нет равных!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54777Повідомлення 23 бер 2018, 23:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч, тут нет никого фокуса: да, Фиеста едет 50км/ч используя 4кВт на колесах. Предположим, что при КПД ДВС 25% (трансмиссию не берем, хотя там еще 15% потерялось) он съел бензина на 10кВтч. Хотя в реале 5л*3.5(выведенный выше коофициент)= 17.5кВтч
Где тут эффективность ДВС, и зачем бочку катить на электропривод, в этих же условиях потребляющий 4кВт/кпд0.7=5.7кВт с батареи.

Итого трехкратная разница, что и подтверждает среднестатистический КПД электрички 75% против 25% у ДВС


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54785Повідомлення 24 бер 2018, 07:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дима, у современных инжекторных Бензо ДВС КПД уже 30 -35! А ~ 25% - это уже с трансмиссией! ? Которая и у ЭЛ.Славуты жрёт, но не 15 %.
........ДВС привод, до своей нынешней экономичности совершенствовался 200 лет, пока забытый ЭлектроПривод ржавел и физически и морально.
...Я "бочку качу" не на Электропривод, как таковой, а только на "ржавый"!
.......Да, у Эл.мотора КПД втрое выше, Но не у Электропривода, у которого , в реале- как у коптилки, но бывает и хуже. Да при таком КПД, он - мотор и перегреваться, вообще не должен; Как и на общепромовском эл.оборудовании. А ему, вместо выяснения и устранения причин перегрева,..................радиаторы , вентилляторы, помпы, и в мотор и в контроллер и в батарею! ! ! ...Вот и приехали : КПД дизельной "Шкоды Октавии" выше аналогичного электромобиля !............
.....Да, Я зову не назад к ДВСу, а к улучшению и эл.мотора и его системы управления, которая сейчас прожорлива! ......
.......Даже Я -неучёный, знаю где искать что бы улучшать, и свой привод уже, за 5 лет улучшил вдвое , но мне не хватает знаний и возможностей.
.....А остальные? , увы: Кто понимает -помалкивает.


Востаннє редагувалось Михалыч 24 бер 2018, 08:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54787Повідомлення 24 бер 2018, 08:35 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
Цитата:
С ДВС тоже не все так просто. Заявленные 30 или 40% КПД – это в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок (причем, больших нагрузок). А в реальной езде по городу – хорошо, если 15% будет! Кстати, современные ДВСы более экономичны не в последнюю очередь потому, что этот узкий диапазон оптимальных нагрузок удалось хоть немного расширить. Но все равно, до электромотора им еще ой как далеко!

Но ведь и с электродвигателем аналогичная ситуация, Его высокий КПД также в довольно узком диапазоне оборотов и нагрузок. Как говорится: те же яйца, только в профиль. Изменить частоту и нагрузку, так же энергия прёт в нагрев и уже нужно городить систему охлаждения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54790Повідомлення 24 бер 2018, 09:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1123
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Высокий КПД электродвигателя в узком диапазоне оборотов и нагрузок - это если отталкиваться от старых технологий. То, что стоит на БМВ и3, имеет гораздо лучшие показатели.
Или, для примера, взять этот мотор: https://www.google.com/search?q=YASA400 ... CAgQ_AUoAQ
Цена у него не очень гуманная, но, кто ищет, тот находит. Здесь ребята нашли словенский вариант за вменяемые деньги: https://www.drive2.ru/b/198614/
График эффективности его может не самый лучший в среде современных электромоторов, но, ради прикола, сравните его с аналогичным графиком дизеля, что я приводил выше:


Додаткові файли:
YASA400_Efficiency3.jpg
YASA400_Efficiency3.jpg [ 132 КБ | Переглядів: 5876 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54798Повідомлення 24 бер 2018, 13:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.

....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, каждого литра, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С. Да и с арифметикой у вас плохо: Если на колесах полезная мощность 4 квт, а КПД привода 25 %, , то Вы не можете вычислить, сколько будет 100% -затраченной мощности ? !


Востаннє редагувалось Михалыч 24 бер 2018, 13:21, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54801Повідомлення 24 бер 2018, 13:18 
Власник електромобіля, член клубу
В мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Михалыч писав(ла):
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.
....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С.
Тому і написано
ККД ДВС знаходиться в межах 5-35% , тобто з 12,2 Квт(теплової) в механіку перетворюється 0,61-4,3Квт
ККД електродвигуна 50-90% , тобто для отримання 0,61-4,3Квт механічної енергії на колесах до електродвигуна потрібно підвести 1,2-8,6 електроенергії

Відразу згадаємо що електроенергія не=теплова
Тому для отримання 1,2-8,6 Квт електроенергії на теплових станціях потрібно витратити 3-20Квт теплової

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54804Повідомлення 24 бер 2018, 14:05 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Михалыч писав(ла):
Litvin писав(ла):
Что-то я не догоню мысль Михалыча. Если фиеста затрачивает на сотню 5 литров бензина, то это 12,2х5=61 квтч. А Славута на километр расходует 80ватт, то есть на сотню 0,08х100=8 квтч. То есть разница выходит в 7,5 раз в пользу электро. Не?
.

....И не догоните никогда, пока не поймёте , что из 12,2 тепловых киловатт, каждого литра, только 2-3 квт крутят колёса, а остальные 10 квт только греют выхлопные газы до 1000 градусов + систему охлаждения до 100 град С. Да и с арифметикой у вас плохо: Если на колесах полезная мощность 4 квт, а КПД привода 25 %, , то Вы не можете вычислить, сколько будет 100% -затраченной мощности ? !

Я это прекрасно понимаю и с математикой у меня всё норм . Какя разница, сколько на колесах, если мы считаем затраты на сотню км?! Есть пять литров и 8квтч. Всё. Есть ли смысл палить бензина на 61 квтч, или взять 8 из сети, будет зависеть от стоимости бензина и стоимости ээнергии. А если не на бензине, а на дровах? Но неудобно. Так и электропривод пока еще очень неудобен, длительность заряда, ограниченый пробег, зимняя жксплуатация. Михалыч, мы заочно знакомы уже наверное ок 10 лет, я слежу почти за всеми форумами с самого начала, за созданием и эксплуатацией почти всех самоделок. Но пока не вижу для себя преимуществ электромобиля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54808Повідомлення 24 бер 2018, 15:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Litvin писав(ла):
...
Есть ли смысл палить бензина на 61 квтч, или взять 8 из сети, будет зависеть от стоимости бензина и стоимости ээнергии.
...

Не так. В каждом конкретном случае к стоимости электроэнергии нужно добавлять амортизационную стоимость батареи с учетом её возможных циклов (батарея это то же топливо), и эта добавочная стоимость в разы выше сегодняшней стоимости электроэнергии (расчеты уже приводил неоднократно). Поэтому например моя обычная поездка на электровеле обходится по электроэнергии в 50 копеек, а по амортизации батареи в ~5 гривен (десять раз дороже). А при владении электроавто, в большинстве случаев дешевле общественным транспортом пользоватся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#54811Повідомлення 24 бер 2018, 15:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Litvin писав(ла):
....................................................................................................... Михалыч, мы заочно знакомы уже наверное ок 10 лет, я слежу почти за всеми форумами с самого начала, за созданием и эксплуатацией почти всех самоделок. Но пока не вижу для себя преимуществ электромобиля.
............
Да, но, если в ясный солнечный день смотреть на Киев из Обухова ( 50 км), то "громадный серый гриб" над Киевом впечатляет ! А в самом Киеве есть места, рядом с оживлёнными трассами, откуда уже переселяются семьи с детьми. Все то Мы , за экологию вообще, но, когда "МЫ" на 6ти литровом джиппе, "НАС" это, конечно, не касается.................
Но, если честно, то, имея и автомобиль, я лично для себя, достаточных электромобильных преимуществ, тоже не вижу.
....Но ЭТО меня побуждает не отказываться от электромобиля, а улучшать ЕГО . И , по возможности, привлекать к этому коллег.
.......Иначе : мы в городах , уже покупаем питьевую бутылочную воду, а , наши правнуки, будут вынуждены покупать и ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ, чтобы дожить до 50ти !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#56351Повідомлення 15 квіт 2018, 13:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, тема экономичности Эл.привода расползлась в разные стороны;
Попробую вернуть ЕЁ в озаглавленное русло...............
.....Некоторые, даже уважаемые мною коллеги, обвиняют меня в упрямстве и безосновательности моих доводов. ............Буду оправдываться:
. Упрям не я, а факты подтверждаемые физикой.
....О том, как тормозит избыточное магнитное поле возбуждения, я заметил давно, ещё на первой Электре. Там, 3,4 квт ному насоснику с контакторным управлением, (последовательное + паралельное возбуждение, при максимальной 4й скорости 50кмч , включалась 5я скорость, ВЫКЛЮЧЕНИЕМ паралельной ОВ ! При этом скорость увеличивалась, ПРИ, вдруг, ПОНИЖЕНИИ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ !
......Гораздо позже я узнал, что ЭТО научно обоснованный факт КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ ФУКО, ОТ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДА . !
....Парадоксально, что ЭТОГО до сих пор не догнали ни асинхронные -ни БЛДСные апологеты. Кроме некоторых избранных, которые свои наработки засекречивают. ..............
.... Время и факты своё дело делают, И мой, главный здесь оппонент Вячеслав М, уже не оспаривает , что Я на своём -"прошлого века" сериеснике , при нём, выдал стартовый момент, бОльший чем "лучший современный асинхронник АС50, но, при, в 7 (семь) раз меньшей мощности ! Прикиньте, какой у того АСа стартовый КПД ? ? ? И как при старте греется его обмотка !
... Да , с увеличением оборотов и частоты, КПД асинхронника будет расти, и на какой то -оптимальной для магнитопровода, достигнет максимума ! , но, при дальнейшем повышении оборотов и частоты, Фуко начнёт греть железо , и при под 10000 об мин. водяное охлаждение необходимо. .
....Кто то , снова "дохлую кошку" вспомнит: - В роторе и у сериесника то же переменный ток. Да, но, и у сериесника, и у синхронника, и даже у солнцемобильного БЛДСа, на больших оборотах , магнитное поле возбуждения , уменьшается раз в 10 !..
.... В совокупности со сроком службы и стоимостью батарей, Экономичность электромобиля - под вопросом. Прогресс ДВСников продолжается, а ...Электропривод, убаюканный Рекламными КПД ~ 98% -спит спокойно ! Не разбудим - проиграет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#56392Повідомлення 16 квіт 2018, 15:23 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Михалыч писав(ла):
.... В совокупности со сроком службы и стоимостью батарей, Экономичность электромобиля - под вопросом. Прогресс ДВСников продолжается, а ...Электропривод, убаюканный Рекламными КПД ~ 98% -спит спокойно ! Не разбудим - проиграет.

Михалыч прогресс ДВС достиг максимума. И там тоже не все так пушисто. Стоимость моторов запредельная, сами кары привести в состояние одноразовых. Именно по причине мотора. Поменять ремень, у которого срок эксплуатации меньше в 3 раза, чем срок эксплуатации всего мотора, стоит как капитальный ремонт т.к. что бы его поменять нужно разбарахолить пол двигателя, а для этого его нужно извлечь из кара.
Электротранспорт выгоден тем кто его продвигает, именно по причине его прожорливости, и снижение прожорливости ведет к прямым убыткам.
Эффективные моторы давно созданы но .... например за мотор Флинна даже И.Маску дулю показали, типа развивай АС и другие.
Вы можете увидеть самые новые электрокарры и с дальностью до 500 км на одной зарядке, но показатель Вт/метр будет впределах установленный мироедами заправилами.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 105


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group