Поточний час: 29 бер 2024, 00:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#45168Повідомлення 07 лист 2017, 14:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Можливо використовувати довільну кількість каналів, так як вони незалежні.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50209Повідомлення 18 січ 2018, 18:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
Может не совсем в тему,но работой Ярослава приятно удивлен :bravo:
https://youtu.be/zjNjo9otZSU

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52240Повідомлення 15 лют 2018, 18:06 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 297 Подякували 14
Мій електротранспорт: Электросамокат Tante Paula Ferdinand II
БМСочка сразу определи какие пакеты были добавлены



Дальше так понимаю началась балансировка с отключением питания.




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55044Повідомлення 27 бер 2018, 17:29 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Некоторые пользователи просили вместо отключения слаботочки сделать предупреждеющий сигнал (пищалка, светодиод, и т.д.). Реализовал на пищалке. Работает :)
При перезаряде пищит, одновременно отключается зарядка. При понижении ниже определенного значения - только пищит. Противно, но слышно)
Схему и инструкцию постараюсь сегодня сделать, если время позволит.
Пока что видео работы.



За акцент не ругайте, сам я из Тернополя ))) а так, язык почти интернациональный.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55046Повідомлення 27 бер 2018, 18:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Ну я вроде бы убедительно не просил сделать, я и сам бы сделал... В нормальном режиме эксплуатации ничего пищать не должно. И отдельная батарейка мне не понадобится, у меня есть 12В на борту.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55084Повідомлення 28 бер 2018, 08:08 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
i8086 писав(ла):
Ну я вроде бы убедительно не просил....

Вы не один с просьбой..

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55390Повідомлення 01 квіт 2018, 14:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
В продолжение темы с пищалкой (Buzzer) прилагаю схему:
Додаткові файли:
BMS_1.2_buzzer_bat.jpg
BMS_1.2_buzzer_bat.jpg [ 691.5 КБ | Переглядів: 8550 ]

Нужно отдельное питания в виде плохой 18650, но без саморазряда, например от старого ноута, которая ток не держит или пара последовательных самых дешевых солевых элементов АА (в случае с буззером 5В).
Сначала подумал, что можно будет питать от 1-2 первых ячеек чтобы не усложнять, но оказалось что "минус" там плавающий относительно минуса батареи, и когда зарядный ключ закроется напряжение сложится с разницей напряжения всей батки и зарядки и бузеру может настать кирдык.
Ключ N-канальный полевик, желательно с логическим уровнем управление на ток больше 50мА и напряжение больше 5В :D

транзисторы с логическим уровнем до 10 грн
Транзистор IRLR8256
N-ch Vds=25V Id25=81A Rds=5.7mOhm

Транзистор IRLR3103 (очень распространенный)
Транзистор полевой N-Канальный Логический уровень
Vdss = 30 В; Rds = 0.019 Ом; Id25°C = 46 А;

Транзистор IRLR024
N-Channel MOSFET 55V, 17A, 0.065Ω

и так далее...

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55391Повідомлення 01 квіт 2018, 15:23 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Пришла мне в голову еще одна интересная схема реализации пищалки.
Посредством замыкания между D+ и B+ одителю на выбор дается два варианта: или отключать слаботочку жестко по достижению нижнего защитного порога не включая при этом пищалки, или включать пищалку, не отключая при этом слаботочки.
Принцип такой: если на D+ пропадает напряжение, то и пищалка остается без питания, а если замкнуть выключатель, подав принудительно напряжение в обход ключа, то будет пищать пищалка и контроллер продолжить работать :) При этом будет одна полезность: чтобы выключить пищалку придеся выключить "перемычку", тем самым обесточив слаботочку контроллера.
Потребуются следующий элементы:
- пищалка на 12В (KPX-G1212B)
- балластный резистор с рассчета на ток 5мА: примерно 600 Ом на каждую ячейку батареи (например 16S - это 600*16=9600 Ом, подойдет на 9,2-10кОм) мощностью 1Вт (при 70 и ниже В можно 0,5Вт)
- конденсатор микрофарад на 22-100 на напряжение не менее напряжения полного заряда батки.
- мосфет с логическим уровнем на минимум напряжение батареи и ток в 50мА и больше )
- Выключатель на ток 2А и больше. (хотя если нагрузка на D+ только 50мА от контроллера...)
Додаткові файли:
BMS_1.2_buzzer_r.jpg
BMS_1.2_buzzer_r.jpg [ 706.2 КБ | Переглядів: 8541 ]


Хочу обратить внимаение, что когда пищалка пищит - это уже все. Максимум - завершение маневра. Исключение бываею только когда батка просаживается под током, но при снятии или уменьшении нагрузки возобновляет напряжение.
Помните, лишний километр может стоить вам батареи. Ну а коль дядьки вы взрослые - решать вам )
Натуральные испытания будут завтра :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55393Повідомлення 01 квіт 2018, 15:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
А почему минус берем с С-, а не В-?

У кого есть преобразователь на 12В, то резистор на D+ убираем и берем +12В на пищалку, полевик любой живой с цепей питания процессора на материнке или видеокарте.

Ну это понятно, пищалка пищит при 2,9В на ячейку, про полноценную езду речи быть не может, но как правило я ниже 3,5В на ячейку никогда не выкатываю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55394Повідомлення 01 квіт 2018, 16:49 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
i8086 писав(ла):
А почему минус берем с С-, а не В-?

У кого есть преобразователь на 12В, то резистор на D+ убираем и берем +12В на пищалку, полевик любой живой с цепей питания процессора на материнке или видеокарте.


Потому что общая шина питания логики находится на C-, а B- относительно нее "плавает", если зарядный ключ во время зарядки закроется. Ну или если по другому - то уплывает общая шина логики относительно B- в сторону отрицательного значения. Можно убить затвор мосфета, и тогда пищалка не заткнется)))) А в дисишки общий минус будет общим с батарейным, по этому потенциалы +5в с логики и .разница между зарядкой и батареей могут сложиться при стечении обстоятельств. По этому не рекомендую. С резистором даже проще, так как все остается автономно.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55395Повідомлення 01 квіт 2018, 17:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Оптимальнее было бы как, при низком заряде (около 3,3В на ячейку) на панели приборов мигает яркий красный светодиод, предупреждая, что вот-вот закончится топливо и нужно приотпустить ручку/педаль газа. Если все еще едем, и напряжение дальше просаживается до 2,9В на ячейку, тогда непрерывно горит красный светодиод и отключается слаботочка контроллера, опционально пищалка (для тех кто не видит лампочек). Кто не успел завершить маневр, его проблемы, предупреждали же, что закончится топливо...

Но это так, хотелка, знаю что технически это сложно сделать без глобальных изменений платы и прошивки.

Кстати, а какой гистерезис отключения/включения по нижнему/верхнему порогу? Т.е. отключаемся при 2,9В, а включаемся? Или только когда ЗУ подключим.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55396Повідомлення 01 квіт 2018, 17:56 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Простите, не удержался :)
Додаткові файли:
eIMG_20180401_184354.jpg
eIMG_20180401_184354.jpg [ 323.72 КБ | Переглядів: 8508 ]

И оно работаетЬ)))
Правда, тестировал только во время заряда, так как батка заряжена и разряжать ее смыслу нет. Напряжение 72В, резисторы 33к 3 шт в параллель 1805, на буззере напряжение 3,7В ток 6мА примерно.




Гистерезис я убрал по многим причинам, по этому есть только "порог переключения". Одна из причин - вырубило батку от большого тока, а причина этому может быть занижение напряжения от большой нагрузки на морозе. И ищи в поле зарядку, чтобы врубилось опять... ) Считаю это удобным.
А верней гистерезис есть, но временной. 5 сек при заряде, и 2 сек при разряде (чтобы контроллер успел перезагрузиться и не завис от быстрого передергивания питания, некоторые после такого не хотят стартовать)
Вот даже когда то видео снял, как работает "севшая батка"



_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56629Повідомлення 20 квіт 2018, 10:01 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
Подключили пискалку от четырех ячеек - все работает(при нижнем уровне)


Додаткові файли:
DSC00299.jpg
DSC00299.jpg [ 204.21 КБ | Переглядів: 8402 ]
DSC00305.jpg
DSC00305.jpg [ 247.97 КБ | Переглядів: 8402 ]

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56857Повідомлення 24 квіт 2018, 19:45 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
БМСка писчит и по нижнему и по верхнему уровню заряда ячейки!
Еще раз убедился,что литий это сила!



_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#61201Повідомлення 22 черв 2018, 19:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла) 150 Подякували 103
Мій електротранспорт: электроскутер AIMA 2кВт
Хочу електротранспорт: Tesla 3
Вроде как эти ячейки нельзя заряжать выше 4.1 Вольта, а для долгой и счастливой жизни лучше 4,05

_________________
14 000 км
"Чем совершеннее средства контроля, тем сильнее эксплуатация." Не только в электротехнике


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 27


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group