Если ориентироваться не дебилов, то никакого прогресса не будет. Пусть они подтягиваются к типа умным
.
Если человек сделал электровелосипед, то он наверняка знает характеристики своей батареи и понимает как её заряжать. БП должен иметь режим CC/CV, думаю два параметра выставить может даже обезьяна. Режим защиты от перегрузки и КЗ также обязательно. Написать простую инструкцию с чего начинать.
При ошибках если к аккумулятору 24В подключить блок 72В с ограничением тока пару ампер, то ничего страшного за некоторое время не случится пока батарея не достигнет своего максимума по напряжению. Также не страшно большой ток и напряжение равное или ниже максимума батареи (закон Ома)
Опасным является только ошибочное включение большой ток и большое напряжение. В инструкции может быть только 3 пункта. 1- выставить ток. 2- выставить напряжение. 3- подключить зарядку.
Автомобили делаются промышленно с ориентацией на стандарты и то большой разнобой, а в велосипедах это вообще не предполагается, поэтому реализовать автоматическое определение практически не реально. Автоматическое определение можно сделать только для ограниченного круга согласованных людей. Посторонний уже не сможет воспользоваться этой зарядкой. Разве что по всей Украине появится сотни тысяч таких зарядок и повсеместно будут продаваться блоки в велосипед, то тогда будет некая заинтересованность. Иначе нет.
Велосипеды ближний транспорт, и если ехать далеко, то лучше взять свою зарядку чем покупать какой то блок, переделывать велосипед и с большой вероятностью не смочь зарядится. А свой БП в любую из миллиарда розеток воткнул и всё.
Если будут зарядные станции CC/CV, то надо иметь только соответствующий коннектор и уметь читать.