Поточний час: 28 бер 2024, 21:22

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57226Повідомлення 30 квіт 2018, 21:24 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Да, я только теперь понял, почему старый-добрый сериесный ШИМ Куртис 123 , на старт, разгон и малые нагрузки, работает на частоте 1,5 кгц, и только после разгона , работает на 15 кгц...........
.......А заценить ИДЕЮ : - "по Новизне" -явно патентоспособна; Но, будет ли лучше ? ? ? на Это моих знаний недостаточно. ........................
Хотелось бы услышать мнение Романтика (Логвина) ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57228Повідомлення 30 квіт 2018, 21:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Якщо не помиляюсь то така "пошайка" активно використовується в гібридах, тойота-лексус


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57288Повідомлення 01 трав 2018, 16:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Михалыч писав(ла):
babac писав(ла):
Михалич зменшуючи напругу Ви зменшуєте і максимальну потужність яку зможе реалізувать мотор, втрати понятно при цьому теж меньші, це я вже про 36в , про ШИМ згоден

.....Это понятно, но я же и устроил это второе запаралеливание не для эксплуатации, а только для демонстрации самого факта ПРОЖОРЛИВОСТИ СКВАЖНОСТИ ( ПАУЗ).
Я то надеялся , что смогу ехать от 36 вольт до 50кмч, но, увы , получилось , при "тапка в пол" ровно 40 кмч. Уже вижу, что эти 40 кмч экономичнее аналогичных , от 72 в, со скважностью, но , точные цифры сравнения , выложу днями, когда справлюсь с настройкой своих Цикло Аналистов. Мой старый показывает всё, даже и скорость и километраж, но , не "ватт.час/км" . Возможно требует Спеца настройки. Есть уже и новый Версия 2,3, но , там разъёмчик инфинионовый на 6 концов, Распаивать не хочу, а понял -что куда только 2 конца Шунт + и -. Инструкцию я-тёмный не читаю , если у коллег есть перевод Этой части - буду благодарен. Или , хоть подскажите : из 6ти цветных проводков разъёма, Что Куда подключать ? Завтра на радиорынке поищу такой разъём.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57289Повідомлення 01 трав 2018, 17:08 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Мы будем иметь несколько отличающиеся результаты для двигателя параллельного и последовательного возбуждения.
Но вроде бы никто не возразит, что в момент трогания КПД=0, мощность двигателя =0 , а сам момент трогания определяется только током в обмотках.
Как известно, наилучшими тяговыми характеристиками обладает двигатель последовательного возбуждения. Это идеальный двигатель для электротранспорта. Уметь бы только без больших потерь регулировать его напряжение питания.
К сожалению, не могу судить о двигателях других типов, со схемотехникой их контроллеров пока не знаком. Что там контроллеры пытаются стабилизировать - ток? напряжение? Некую заданную мощность?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57340Повідомлення 02 трав 2018, 15:53 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Михалыч писав(ла):
... Или , хоть подскажите : из 6ти цветных проводков разъёма, Что Куда подключать ? ...

Перевел из инструкции к Cycle Analyst, насколько я понял, Вас интересует эта часть:

Распиновка CA-DP разъема (direct plug-in Cycle Analyst):

1 - Красный V+: питание Cycle Analyst;
2 - Черный Gnd: минус контроллера, плюс шунта;
3 - Синий Shunt "-": минус шунта;
4 - Белый Shunt "+": плюс шунта;
5 - Желтый: в данном случае можно не использовать;
6 - Зеленый: тоже в данном случае можно не использовать.

Высокотоковая модель предполагает использование внешнего шунта и подключение к плюсовой клемме батареи. Шунт обязательно должен быть установлен на участке между минусовой клеммой батареи и контроллером. Вариант с подключением шунта по плюсовой ветке приведет к повреждению устройства.
Контакт-2 (Gnd) может быть подключен либо к плюсу, либо к минусу шунта. В любом случае, желательно подключить его так, чтобы потенциал на входе Cycle Analyst'а был идентичен минусу контроллера для обеспечения лучшей точности измерений. Таким образом, в случае применения внешнего шунта, контакт-2 (Gnd) должен быть подключен к плюсу шунта.

Если я вдруг не тот кусок инструкции перевел - обращайтесь, переведу любой другой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57354Повідомлення 02 трав 2018, 19:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Большое спасибо. Это основное, но ещё, если можно и порядок настройки:
....Нажать левую кнопку и держать до появления надписи Сетур , итд......


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57364Повідомлення 02 трав 2018, 20:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Михалыч, вот тут посмотрите:


Додаткові файли:
CycleAnalyst Large.doc [515 КБ]
Завантажень: 348

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57368Повідомлення 02 трав 2018, 22:02 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Хотя меня и опередили с полной инструкцией, на всякий случай, выложу под спойлером и свой вариант 6-го раздела, вдруг пригодиться ;)
6 - Меню настройки
Есть множество параметров настройки, к которым можно получить доступ в любой момент при нажатии и 2-секундном удерживании левой кнопки. Кроме того, если требуется только однокнопочный интерфейс, то нажатие и удерживание правой кнопки в момент подачи питания на устройство также позволит войти в меню настройки.

После входа в режим настройки, перейдите к выбору необходимого параметра следующим образом: кратковременно нажмите любую кнопку для выбора выводимого параметра (подобно клавишам со стрелками "вверх" и "вниз"). Нажмите и удерживайте правую кнопку в течение одной секунды, чтобы остановиться на выбраном параметре или для входа в подменю (подобно клавише "Ок").

6.1 - Выбор единиц измерения

Первый параметр позволяет выбрать единицы измерения длины в милях или километрах. Если вам необходимо изменить настройку этого параметра, удерживайте правую кнопку, пока на экране не появится _OK. Затем, путем нажатия на любую из кнопок вы сможете переключаться между милями или километрами. Последующее удерживание правой кнопки сохранит ваш выбор, и осуществиться переход к следующему параметру.

6.2 - Установка длины окружности колеса

После выбора единиц измерения длины, вы увидите на экране "Set Wheel" для ввода значения окружности шины (в мм). Чтобы внести своё фактическое значение длины окружности колеса, удерживайте правую кнопку, пока в нижнем правом углу не появится _OK. Затем начнет мигать первая цифра, - вы можете установить ее значение от 0 до 9 при помощи левой и правой кнопок (больше/меньше). Когда вы увидите нужную цифру, нажмите и удерживайте правую кнопку, чтобы сохранить её и перейдти к установке следующей цифры числа.


Следующие три параметра настройки будут работать только на тех Cycle Analyst'ах, которые были подключены к цепи контроля перегрузки педали газа контроллером (если есть такая функция).

6.3 - Ограничитель скорости
Установите максимальную скорость, свыше которой контроллер перестанет увеличивать выходную мощность двигателя. Cycle Analyst будет изменять сигнал педали газа таким образом, чтобы транспортное средство продолжало двигаться не превышая заданной скорости.

6.4 - Ограничение по минимальному напряжению
Установите значение порога самого низкого напряжения для вашего аккумулятора. Cycle Analyst уменьшит мощность, потребляемую контроллером, чтобы не допустить снижения напряжения батареи ниже этого предела.

6.5 - Ограничение по максимальному току
Установите значение максимально допустимого тока. Если Cycle Analyst зафиксирует значение тока выше установленного значения, он соответствующим образом изменит сигнал педали газа, чтобы уменьшить потребляемую мощность.

6.6 - Главный экран
Последний параметр настройки позволяет выбрать, что отображать в левом нижнем углу главного экрана - Ватты или Амперы. На втором экране всегда будут отображаться обе величины.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57370Повідомлення 02 трав 2018, 22:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Валентин Михайлович, так по вашей же методике, если не хватает оборотов при напряжении, нужно обмотки комутировать. Теперь все паралельно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57402Повідомлення 03 трав 2018, 12:20 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Михалыч писав(ла):
Мой старый показывает всё, даже и скорость и километраж, но , не "ватт.час/км"


Михалыч , ВтЧ\км - ЦА показывает, и в версии 2.3 и в 2.4 .
Разберитесь сначала настройками отображения и уставками.
А то может так получится , что вы установите очередной
"рекорд экономии ", просто неправильно введя вводные данные , как то сопротивление шунта, количество полюсов или длину окружности колеса.

После ввода данных нужно проверить ЦА на хорошем GPS мониторе.
У меня к примеру , разница в показаниях скорости по ЦА и GPS ( Гармин Дакота 20) составляет (+\-) 1 км\ч. , что есть достаточно точно для любительских измерений.
А также проверить ток .

Разъем под CA-DP на кардачах есть , сам покупал.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57426Повідомлення 03 трав 2018, 17:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
А надо ли проверять километровые столбы на автомогистралях на "хорошем GPS мониторе"?
А может надо и "хорошесть GPS монитора" проверить по столбам ? и все приборы и мою рулетку ? Мне это не надо; Я на книгу Гиннеса не претендую.
Мне, совпадения километража стрелочного спидометра и километража ЦиклоАналиста, с километровыми столбами - достаточно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#57437Повідомлення 03 трав 2018, 19:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ну, тогда ждем очередного рекорда экономичности
:)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58519Повідомлення 17 трав 2018, 16:53 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Микроватт писав(ла):
При трогании двигатель имеет только активное сопротивление обмоток. оно очень мало. Крутящий момент определяется только током в обмотках.
Поэтому, при трогании можно , условно и 2 вольтами получить предельный крутящий момент, давала бы батарея ток.
При разгоне двигатель начинает вращаться и работает как генератор с противоЭДС. Поэтому, чтобы сохранить крутящий момент нужно постепенно увеличивать напряжение чтобы затолкать в обмотки прежний ток. Это разность питающего напряжения и ЭДС самоиндукции деленная на сопротивление обмотки.
Эти режимы ( трогание и разгон) и поедают значительную часть возимой энергии.
А когда машина разогналась до крейсерской скорости, двигатель, как правило, не развивает максимальную мощность, она не требуется. ну, если мы едем по ровной дороге и сопротивление воздуха еще не очень велико. В ДВС это 10-20% от максимальной мощности.
Вот тут и пригодился бы режим повышения напряжения батареи при относительно небольшом токе. Тут нужны ведь обороты, но не крутящий момент.
Т.е. контроллер из понижалки выгодно переоборудовать в повышалку напряжения батареи. Кроме всего прочего, повышалка всегда по КПД лучше понижающего регулятора. Недостаток - не умеет отсекать ток полностью.
А давайте пофантазуємо ( фантазія випливає з існуючого в мене набору)
1 Беремо 40 4-вольтових банок 40а*годин , які зєднуємо 4 блоки х 8 штук послідовно , 4 блоки х 2 штуки послідовно
2 Маючи такий набір блоків можемо отримати наступні конфігурації вихідних напруг(амперажів)
8 Вольт х 160Аг______для зрушання з місця
16В х 80Аг__________еквівалент 1 передача
32В х 200Аг_________еквівалент 2 передача
40В х 160Аг_________еквівалент 3 передача
64В х80Аг
80В х 80Аг
160В х 40Аг________еквівалент 5 передача
3 Для того щоб зєднати у вищеперечислених варіантах 8 блоків - на мій погляд достатньо 20 ключів , якими можуть бути мосфети/тірістори/ігбт
При чому конфігурація може бути такою , що чим нижча напруга тим вищі амперажі зможе пропустити силова частина контролера ( ми ж просто паралелимо блоки)

Тому парочка питань
1 Можете на теоретичному рівні підтвердити або закидати тапками можливість(негодність) подібної ідеї
2 Якщо можливо - хто погодиться виконати силову частину і за які кошти (електроніку керування я б хотів винести за рамки , бо хотів би її примінити на своєму трьохфазному)

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58523Повідомлення 17 трав 2018, 17:14 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...у меня тоже "бродили в голове" подобного рода "фантазии" :winken: ,но будучи неуверенным в их целесообразности или эффективности,постеснялся предложить. Да и в "физику процесса" особо не углублялся по причине...нехватки знаний :ups: . Будет интересно (для меня) какое развитие получит Ваша мысль,очень даже интересно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58527Повідомлення 17 трав 2018, 17:56 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
budivelnik писав(ла):
А давайте пофантазуємо ( фантазія випливає з існуючого в мене набору)
1 Беремо 40 4-вольтових банок

Тому парочка питань
1 Можете на теоретичному рівні підтвердити або закидати тапками можливість(негодність) подібної ідеї
2 Якщо можливо - хто погодиться виконати силову частину і за які кошти (електроніку керування я б хотів винести за рамки , бо хотів би її примінити на своєму трьохфазному)

В 95% случаев все новое - хорошо забытое старое.
Вы предлагаете способ регулирования скорости , применявшийся еще лет 50 назад во внутрицеховых электрокарах.
Да, так можно. Но там потери в контакторах никого не интересовали.
Сейчас появились мощные ключи, это дает неограниченный ресурс, но потери будут куда больше чем в контакторе. Вместо этой коллекции ключей достаточно было бы использовать один мощный в DC-DC преобразователе с токовым выходом.
Я просто не имею опыта и оснастки проектирования таких преобразователей мощностью более 0.5 кВт. Может, кто-то и реализует.
Но под трехфазный двигатель нужно урезать мозги слишком умному контроллеру. Чтобы он не пытался контролировать общее напряжение батареи ( DC-DC сам за него это сделает), а только тупо делал из постоянного напряжения три фазы.
Получим идеальную характеристику привода - т.н. моментный двигатель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group