Реконструкция Volvo 740 GL electro. Часть 2.
Продолжу описание реконструкции как и обещал.
В сентябре 2017 г. Машина была пригнана в гараж и работы начались.
Так как никакой сопроводительной документации к автомобилю не было, только несколько роликов с общим описанием и правилами эксплуатации, то пару дней пришлось потратить на изучение конструкции и составление электросхемы. На первый взгляд все было собрано красиво и добротно, сюрпризы начались во время демонтажа. Все сюрпризы описывать не буду, только самые яркие.
При осмотре мотора выяснилось что щеткодержатели практически уничтожены большими токами, а одна из щеток просто сгорела без следа. Клеммная колодка мотора была треснувшая, и одна из клемм болталась. Это вероятная причина выхода мотора из строя после ДТП.
Конфигурация до реконструкции была такая:
Мотор - ДС 6.3 КПП + сцепление (кое-кто утверждал что 3.6, до сих пор не могу отличить внешне эти моторы)))
Контроллер от Романтика.
Батарея - 184В верхнее напряжение, 88 лифовских консерв, остаточная емкость неизвестна.
БМС от Романтика.
ЗУ - телекомблоки, 22 кВт.
DCDC - Benning 2 шт.
ЭГУР - Opel
вакуумный насос -Volvo.
Про прикол с зелеными проводами в одной гофре я уже упоминал. Второй яркий сюрприз обнаружился при демонтаже КПП.
Додаткові файли:
IMG_20171013_143640.jpg [ 7.42 МБ | Переглядів: 5530 ]
Даю подсказку для тех кто не понял)) Обратите внимание на болты крепления маховика))
Так как существующее батарейное напряжение для контроллера Curtis 1239 не подходит, то было 2 варианта решения этой проблемы. Либо перебрать всю батарею, что тянет за собой изготовление новых перемычек и перекомпоновку батарейных отсеков, либо просто убрать лишние консервы тем самым уменьшив емкость батареи на 9%. Выбрали 2й вариант.
При разборке одного из блоков консерв обнаружился очередной сюрприз. Шпильки стягивающие консервы были сварены из обрезков. Видимо бюджет проекта не позволял такую роскошь как цельные шпильки)) Хотя ничего катастрофического в этом решении нет, просто вызывает интерес такой подход к мелочам.
Следующим шагом было изменение крепления двигателя. Лапы были прикручены прямо к корпусу ДСа. Для 132 мотора крепления значительно отличаются. Для этого ДС вместе с лапами и подкапотное пространство были тщательно обмеряны. Так как 132 мотор довольно тяжелый и делать примерки силового агрегата по месту проблематично, была создана 3д модель мотора и его крепления на подушки в соответствии с обмерами. На основе 3д модели сделаны чертежи крепления и изготовлены в металле, используя существующие лапы.
Додаткові файли:
IMG_20171029_131848.jpg [ 6.01 МБ | Переглядів: 5517 ]
Додаткові файли:
132l.png [ 110.91 КБ | Переглядів: 5517 ]
Додаткові файли:
IMG_20171104_013501.jpg [ 3.15 МБ | Переглядів: 5517 ]
Использование 3д модели позволило установить мотор без лишних телодвижений. Все встало на свои места с первого раза. Так что если владеете СAD-пакетами рекомендую использовать. Это сильно упрощает жизнь))
Додаткові файли:
IMG_20171107_100818.jpg [ 5.2 МБ | Переглядів: 5511 ]
Додаткові файли:
IMG_20171107_100840.jpg [ 5.4 МБ | Переглядів: 5511 ]
Продолжение следует...