Поточний час: 25 квіт 2024, 16:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#58135Повідомлення 11 трав 2018, 20:16 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Да, на батарее при работе двигателя каша полная. Броски тока и напряжения. Обойти это при измерениях достаточно сложно.
Приступая к работам по созданию балансировщиков, мы эту проблему хорошо понимали и держали в поле зрения постоянно.
Потребовалось два года изучения литературы (не разнофорумных слухов) и много экспериментов.
Не сочтите за рекламу, я хорошо знаю что говорю, но сегодня наши приборы обладают идеальной точностью и не подвержены в этом смысле принципиально никаким помехам. Точность балансировки также не зависит от температуры или старения компонентов.
---------
Пожалуй, беру в этих разговорах некоторую паузу.
Два потенциальных заказчика (один на литий-феррит 6 ячеек, другой на литий-ион несколько необычного формата 7х2S) тут найдены. Попробуем под них сделать моноблоки.
Остальные - в Китай, атмосферу отапливать и обсуждать то, чего сами не видели и не пощупали :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58150Повідомлення 12 трав 2018, 11:20 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 188 Подякували 53
Рад за НАШЕ производство 8) Модульная система дорога. Стандартизацию 1-блочного решения надо делать после 2-х лет "просвещения" електробайк-мобилистов, причем с завидным терпением (для этого советую нанять ТЕРПЕЛИВОГО парня на зарплату, обьяснив что от его терпения и вежливости зависит гонорар :lol: , сами вы НЕ потянете - это я уже сейчас вижу :) , я бы тоже не потянул, хе-хе). Дружественный форум "Электротранспорт.ру" имеет огромное количество читателей,начните с них. Успехов в бизнесе! Тем более вам есть что предложить, многие в китайских БМС-ах уже разочарованы.
""Может есть смысл ставить конденсаторы для гашения этих импульсов тока и облегчения жизни батареи?"" -ЕСТЬ! И ОГРОМНЫЙ СМЫСЛ - я это понял еще на звуковых усилителях с импульсными блокоми питания. На транспорте: установкой электролитических конденсаторов и пленочных, от батареи до контроллера - сбережете батарею. И установив их от контроллера до мотора - серьезно повысите КПД мотора дав ему нужные по величине вкусные для него вольты, уменьшите перегрев, увеличите дальность движения и динамику. При старте с места, аккумуляторы находившиеся в полном покое входят в стресс, отдавая мощную выходную энергию контроллеру, но если у вас есть хотя бы 100 000 микрофаратная "энергетическая подушка" то происходит "смягчение " удара по батарее и более резвый старт двигателя - ребятки это все теория, практических испытаний я не производил, так что жду поправок от умных людей. Пленочные и керамические вообще стоят копейки , элелектролитическте 10 000микрофарад 63вольта стоят 120грн, но рекомендую с запасом вольтажа. 100 вольт 10 000мф стоит 200гр.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58151Повідомлення 12 трав 2018, 11:34 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Максим 700 писав(ла):
но если у вас есть хотя бы 100 000 микрофаратная "энергетическая подушка" то происходит "смягчение " удара по батарее и более резвый старт двигателя - ребятки это все теория

Вот еще немножко теории.
Фарад, это такая емкость, на которой при заряде/разряде током 1А за 1с напряжение изменится на 1В. (1Фарад = 1Кулон/1Вольт, 1Кулон = 1Ампер * 1секунду)
100 тыс. мкФ = 0,1Ф. При токе разряда 10А за 1сек напряжение упадет на 100В :-)
Конденсаторы помогают только в разрезе широтно-импульсного питания двигателя на частоте от единиц до десятков кГц, когда в момент открытия ключа энергия в двигатель передается непосредственно с конденсаторной батареи контроллера, не "нагружая" батарейную проводку и сопротивление акб, уменьшая потери на нагрев и убирая помехи. В разрезе более длительного времени потребуется батарея конденсаторов десятки-сотни Фарад, что неоправдано как по цене, так и по массогабаритам. Ионисторы разве что применять, у них энергоплотность выше.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58152Повідомлення 12 трав 2018, 11:45 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 188 Подякували 53
Ну тогда пленечные и электролитические конденсаторы нужны не для энергетической подушки по принципу электрошокера, а для ПОДАВЛЕНИЯ очень вредного ШИМ. Правильно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58156Повідомлення 12 трав 2018, 13:45 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Если считать чисто по энергии, то конденсатор в 10 тыс мкФ , заряженный до 64 вольт может отдать при разряде всего на вольт 0.65 Дж. Это достаточно большая величина. При частоте ШИМ в 10 кГц это обеспечит буферизацию порядка 6.5кВт. Неплохой результат и существенно помогло бы сгладить чисто коммутационные безобразия в бортсети.
А как накопитель энергии для форсажа при старте и разгоне транспорта конденсаторы и , тем более, ионисторы совершенно не годятся по удельным характеристикам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58505Повідомлення 17 трав 2018, 12:50 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Stalker_W писав(ла):

P.S. Вчера провёл весь цикл лабораторных испытаний балансиров. Сижу в Exel, обрабатываю.

Десятый день результаты обрабатываются? Всерез испытывали :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58542Повідомлення 17 трав 2018, 19:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Эксперимент не очень удачен. Каюсь, но при подключении балансиров умудрился на одном перепутать полярность. Но отступать не хотел и всё таки его поставил между 1 и 2 ячейками. Это сказалось на их работе. Думаю повторить без него.
Предварительные выводы: аккумуляторы шли стройнее, но на общей продолжительности работы батареи это не сказалось. Но это искусственный тест на столе. Думаю, как бы это протестировать на электромобиле...
Додаткові файли:
Балансиры-без.png
Балансиры-без.png [ 38.22 КБ | Переглядів: 6958 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Единичные выпады - это я трогал крокодилы, чтоб проверить напряжение вручную тестером
Балансиры-с.png
Балансиры-с.png [ 44.6 КБ | Переглядів: 6958 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#58549Повідомлення 17 трав 2018, 20:17 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Stalker_W писав(ла):
Эксперимент не очень удачен. Каюсь, но при подключении балансиров умудрился на одном перепутать полярность.

Он выгорел, 100%


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59383Повідомлення 26 трав 2018, 22:26 
Давненько меня здесь не было :winken: , зато "и года не прошло"(с) как народ обратил внимание на:
1 электронными предохранителями от пере-заряда/разряда аккумуляторные элементы производитель оснащает "по-умолчанию"
2 заливать "под завязку" ячейки, НЕ выбирая весь заряд батареи - нонсенс (т.е. занятие не имеющее смысла)
3 истинная "балансировка" нужна при рабочем разряде батареи, пункт 2 нужен ТОЛЬКО в этом случае.
Рассуждая о "всяких" ячейках (ячейка - один или несколько параллельно включенных элементов аккумуляторов) не нужно забывать о реальных температурных условиях в блоке - внешние более холодные и могут стать желанным объектом замены "на новые" прямо на ходу. :D .
По поводу цены БМСок. Попадалась информация, что применение БМСки увеличивало количество циклов от двух до десяти раз, почти до паспортных данных. ТЕОРЕТИЧЕСКИ получается, что "идеальная" БМСка может стоить от 2х до 10 стоимостей батареи 8O . Пусть НЕ идеальная, пусть эффект жиже ...
Но стоны о цене - это от "неправильного взгляда на потолок" людей, не желающих вспоминать ариХметику, т.е. амфибийно-асфикционный синдром (жаба душит).
"Плачущим велосипедистам" (про некуда совать) - а каково БПЛАшникам?! Вот им - только стационарные, временно подключаемые между полетами (даже без подзарядки), балансиры.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
#59466Повідомлення 28 трав 2018, 19:31 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
объясните мне кто нибудь как они вообще устроены эти балансиры ! я в гугле даже ничего толком не нашёл


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59467Повідомлення 28 трав 2018, 19:43 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Ну, чтобы механикам понятно было - так примерно. Уравнивает заряд в батареях разной емкости.
Но так работает только активный балансировщик.
То, что все привыкли видеть в BMS просто спиливает все ведра по одной высоте, до самого низкого уровня налитой воды.
Додаткові файли:
Балансировка.GIF
Балансировка.GIF [ 7.35 КБ | Переглядів: 6834 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59489Повідомлення 29 трав 2018, 00:37 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Микроватт писав(ла):
Ну, чтобы механикам понятно было - так примерно. Уравнивает заряд в батареях разной емкости.
Но так работает только активный балансировщик.
То, что все привыкли видеть в BMS просто спиливает все ведра по одной высоте, до самого низкого уровня налитой воды.
Додаткові файли:
Балансировка.GIF

это принцип, а саму схему где можно увидить ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59490Повідомлення 29 трав 2018, 01:14 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
sokol писав(ла):
это принцип, а саму схему где можно увидить ?

А зачем вам мучиться со схемой ? Вы же ее сразу улучшать и переделывать на тиристоры... Берите готовое и применяйте.
А то, скоро чугун для гаек плавить сами на кухне будете, самодельщики неугомонные. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59492Повідомлення 29 трав 2018, 04:05 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Микроватт писав(ла):
sokol писав(ла):
это принцип, а саму схему где можно увидить ?

А зачем вам мучиться со схемой ? Вы же ее сразу улучшать и переделывать на тиристоры... Берите готовое и применяйте.
А то, скоро чугун для гаек плавить сами на кухне будете, самодельщики неугомонные. :)

вопервых дорого, во вторых хочется самому чтото сделать, а уровнять батарейки ну это мне кажется совсем не сложно, это не контроллер самому паять


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59493Повідомлення 29 трав 2018, 04:08 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
ну суть я уловил мне кажется, от количества заряда в батарейке зависит её сопротивление, поэтому общее напряжение делится не равномерно, правильно ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group