Поточний час: 28 бер 2024, 18:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 23 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Токи в двигателе
#58457Повідомлення 16 трав 2018, 21:30 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
В двигателе есть обмотка, значит есть реактивная индуктивная составляющая тока. Значит полная мощность рассчитывается P=U*I*Cos. Как этот реактивный ток влияет на батарею и ее емкость, как он из нее берется. Можно ли его компенсировать конденсаторами и насколько это будет эффективно. Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. Начали искать несостыковку. Замеряли Cos светодиода, оказалось 0,54 емкостная составляющая. А это практически половина. Обычный двигатель от сети 380В все исследовано и расписано, а как выглядит векторная диаграмма двигателя на постоянных магнитах при питании от аккумуляторов через контроллер. Литиевый аккумулятор имеет множество плоскостей, а это практически конденсатор. Как это влияет на реактивную составляющую. Знатоки электротехники разъясните пожалуйста.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58458Повідомлення 16 трав 2018, 21:45 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Leon29 писав(ла):
Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда.

а можно подробнее ?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58460Повідомлення 16 трав 2018, 22:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Для примера округлим цифры
Напряжение 4В ток 2А
При активной нагрузке (лампа накаливания) мощность Р=4*2=8Вт
При нагрузке светодиодом Р=4*2*0,5=4Вт Чтобы получить мощность 8Вт нужно ток увеличить в 2 раза при неизменном напряжении 4В. При одинаковой мощности ток в цепи от источника тока протекает (потребляется) в 2 раза больше.
На практике у нас не сошлись по приборах миллиамперы вольты и ваты, оказалось светодиод то с коэффициентом мощности офигенным. Поэтому возник вопрос о косинусе двигателя, ведь с батареи каждый ватт на счету. Ведь полезную работу выполняет только активная мощность. Вот пример трехфазного асинхронного двигателя
Додаткові файли:
Шильдик.jpg
Шильдик.jpg [ 34.84 КБ | Переглядів: 5530 ]
Додаткові файли:
график.gif
график.gif [ 9.13 КБ | Переглядів: 5530 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58461Повідомлення 16 трав 2018, 22:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Гы, дочитал первый пост до косинуса светодиода, и глаза сами поползли смотреть на дату на предмет - А не первого ли апреля запощено....... не угадал, свежак.

Теперь по существу, про светодиод - где то вы накосячили в замерах, при постоянке (аккумулятор) ни каких косинусов быть не может (оно только на переменке).

Что касается мотора с постоянными магнитами, то он тоже не зря называется потоянного тока, косинусы туда с простой вашей формулой не влепить, там все сложней.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58465Повідомлення 16 трав 2018, 23:45 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Leon29 писав(ла):
На практике у нас не сошлись по приборах миллиамперы вольты и ваты, оказалось светодиод то с коэффициентом мощности офигенным.

вы осторожнее там с опытами ,
так и до вечного двигателя недалеко осталось
:D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58467Повідомлення 17 трав 2018, 00:35 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Leon29 писав(ла):
При активной нагрузке (лампа накаливания) мощность Р=4*2=8Вт
При нагрузке светодиодом Р=4*2*0,5=4Вт

Воу-воу. Мощность при постоянном токе действительно I×U, но сила тока зависит от сопротивления нагрузки. Потому, если у вас 4В и 2А, значит цепь 2 Ω (считаем, что источник идеальный). Для 4 Вт нужно соответственно 1А, а не 2А на какой-то волшебный коефициент, а для 1А нужно соответственно 4 Ω в цепи.

Цитата:
При одинаковой мощности ток в цепи от источника тока протекает (потребляется) в 2 раза больше.

Потребляется не ток, а энергия зарядов (потенциал, напряжение). Больше тока = больше зарядов прошло с тем же напряжением = больше энергия. Чтобы при той же мощности иметь в 2 раза больше ток нужно в 2 раза срезать напряжение.

Вы что-то не то считаете. Если ток переменный — совсем другое кино ведь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58479Повідомлення 17 трав 2018, 08:11 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Мне вот тоже очень интересно, что это за светодиод такой и как на нём мерили COS??


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58494Повідомлення 17 трав 2018, 09:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов. Без никаких драйверов, выпрямитель и светодиоды. Вот и возник вопрос по двигателю, там ведь есть катушки, и ток подается импульсами, и намагниченность сердечника есть, значит и индуктивная составляющая должна быть. Как там обстоят дела? Светодиоды здесь не главные, они только натолкнули на мысль. Я в курсе что традиционно на постоянке нет коэффициента мощности, но как обстоят дела в моторколесе? Какие там токи бегают?


Востаннє редагувалось Leon29 17 трав 2018, 10:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58496Повідомлення 17 трав 2018, 10:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Покопавшись немного в талмутах, и таки да! Есть коэффициент мощности электротяги постоянного тока.
Додаткові файли:
Элтяга.pdf [478.03 КБ]
Завантажень: 389

Кому лень читать коротко:
Силовые электрические цепи постоянного тока, имея свое название лишь по роду питающего напряжения (постоянного), фактически являются нелинейными цепями переменного тока, так как традиционно не учитывается тот факт, что реальный тяговый ток I (t) , потребляемый из сети, является резко переменным во времени. Кроме этого, и напряжение на токоприемнике U(t) по роду постоянное, фактически таким не остается, а подвержено значительным колебаниям.
.............................................................................................
Коэффициент мощности λ электровозов в тяговом режиме составляет 0,75…0,87, что заметно ниже величины 1,0, на которую рассчитывается энергопотребление электрической тяги постоянного тока.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58507Повідомлення 17 трав 2018, 13:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Сначала написано:
Leon29 писав(ла):
....Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. .

Когда приперли к стенке уже оказывается:
Leon29 писав(ла):
Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов......

Очевидно нас дурят. :maul:

Я на форумах давно, с первого поста было подозрение что у человека синдром Мюнхаузена, теперь подтверждается, я уверен никто ничего не мерял, все происходит в его голове, и обычные фантазии (появившиеся из заблуждений от недостатка образования) выдаются за действительность. Фееееее

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58514Повідомлення 17 трав 2018, 14:56 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Коэфициент мощности в цепи постоянного тока отсутствует. А вот в цепи пульсирующего очень имеет место. Только львиная доля пульсаций тока в батарейной цепи гасится батареей конденсаторов контроллера, очень большая часть "реактивки" замыкается между конденсаторами, ключами, их диодами и индуктивностю мотора. Но без этой паразитной "реактивки" не работал бы ШИМ понижающий преобразователь (когда ключи закрыты, ток продолжает течь через обратные диоды или открытые каналы полевиков в синхронном режиме, продолжая питать двигатель).

Такое понятие, как косинус, было введено для промышенных индуктивных приборов, чтобы значительно уменьшить потери в линиях питания. Параллельно питанию ламп дневного света ставили конденсатор, чтобы компенсировать индуктивную составляющую дросселя. Параллельно двигателям и трансформаторам по той же причине.

Представьте себе идеальный дроссель: обладает только индуктивностю, нету сопротивления обмоток и нету потерь в сердечнике. Включаете вы его в сеть, и о чудо - через него течет ток! Хотя он не греется и никакой работы не делает, счетчик польной энергии начинает считать потребление. Так же от тока греются все провода от дросселя до подстанции, в той или иной мере - грубо. А ток то реактивный: в один момент времени он "накачивает" дроссель, а в другой - дроссель отдает ток в сеть, никакой работы при этом неделается, только гонятся туда-сюда ток, а потери в проводке возникают. А теперь включим параллельно этому дросселю емкость, да такую, чтобы ее реактивное сопротивление было таким же, как и у дросселя. Из за того, что ток в индуктивности появляется после подачи напряжения, а в емкости напряжение появляется после подачи тока, с точностю до наоборот (или ток появляется еще до заряда емкости, а когда она уже заряжена - напряжене не меняется, ток падает до нуля), в синусоидальной цепи отставание и опережение равно 90 градусам, а общий угол фаз реактивных токов равен 180 градусам, или грубо говоря - противоположный по фазе, то ток из емкости будет постоянно перетекать в индуктивность и наоборот, образовывая так называемый колебательный контур, таким образом весь реактивный ток "закольцуется" между конденсатором и дросселем, и потери будут не на всей линии, а только на тех паре сантиметров кабеля между ними, что незначительно.

Многобукав... простите ) но еще раз напомню, что реактивный ток после преобразователя (контроллера, инвертора) - полезен. Неполезно только активное сопротивление проводов и обмоток :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58518Повідомлення 17 трав 2018, 16:44 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Сразу все понятно. Умного человека приятно почитать. А то некоторые разфекались, прямь как Элочка. Для непонятливых вывод: в моторколесе реактивный ток есть, но заморачиваться по этому поводу особо не стоит.


Востаннє редагувалось Leon29 17 трав 2018, 17:13, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58521Повідомлення 17 трав 2018, 16:58 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Сначала написано:
Leon29 писав(ла):
....Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. .

Когда приперли к стенке уже оказывается:
Leon29 писав(ла):
Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов......

Очевидно нас дурят. :maul:

Я на форумах давно, с первого поста было подозрение что у человека синдром Мюнхаузена, теперь подтверждается, я уверен никто ничего не мерял, все происходит в его голове, и обычные фантазии (появившиеся из заблуждений от недостатка образования) выдаются за действительность. Фееееее

Это не для средних умов. А кто понимает объясню. Вольтметр показывает действующее напряжение, амперметр показывает общий ток (активный и реактивный в месте) а счетчик ваттчасов посчитал только активную мощность а не полную. Вот и выяснилось при перещёте что в нашей установке есть реактивный ток.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58537Повідомлення 17 трав 2018, 18:32 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
если следовать вашей логике , то лампа накаливания тоже дает фазовый сдвиг ( обладает реактивностью) , ведь у нее спираль в виде катушки индуктивности , а значит имеет индуктивность.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Токи в двигателе
#58540Повідомлення 17 трав 2018, 18:58 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Leon29 писав(ла):
Вольтметр показывает действующее напряжение

Вы 50 раз в секунду его считываете?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 23 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 22


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group