Поточний час: 29 бер 2024, 01:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58531Повідомлення 17 трав 2018, 18:15 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Микроватт писав(ла):
budivelnik писав(ла):
А давайте пофантазуємо ( фантазія випливає з існуючого в мене набору)
1 Беремо 40 4-вольтових банок 40а*годин , які зєднуємо 4 блоки х 8 штук послідовно , 4 блоки х 2 штуки послідовно
2 Маючи такий набір блоків можемо отримати наступні конфігурації вихідних напруг(амперажів)
8 Вольт х 160Аг______для зрушання з місця
16В х 80Аг__________еквівалент 1 передача
32В х 200Аг_________еквівалент 2 передача
40В х 160Аг_________еквівалент 3 передача
64В х80Аг
80В х 80Аг
160В х 40Аг________еквівалент 5 передача
3 Для того щоб зєднати у вищеперечислених варіантах 8 блоків - на мій погляд достатньо 20 ключів , якими можуть бути мосфети/тірістори/ігбт
При чому конфігурація може бути такою , що чим нижча напруга тим вищі амперажі зможе пропустити силова частина контролера ( ми ж просто паралелимо блоки)

Тому парочка питань
1 Можете на теоретичному рівні підтвердити або закидати тапками можливість(негодність) подібної ідеї
2 Якщо можливо - хто погодиться виконати силову частину і за які кошти (електроніку керування я б хотів винести за рамки , бо хотів би її примінити на своєму трьохфазному)

В 95% случаев все новое - хорошо забытое старое.
Вы предлагаете способ регулирования скорости , применявшийся еще лет 50 назад во внутрицеховых электрокарах.
Да, так можно. Но там потери в контакторах никого не интересовали.
Сейчас появились мощные ключи, это дает неограниченный ресурс, но потери будут куда больше чем в контакторе. Вместо этой коллекции ключей достаточно было бы использовать один мощный в DC-DC преобразователе с токовым выходом.
Я просто не имею опыта и оснастки проектирования таких преобразователей мощностью более 0.5 кВт. Может, кто-то и реализует.
Но под трехфазный двигатель нужно урезать мозги слишком умному контроллеру. Чтобы он не пытался контролировать общее напряжение батареи ( DC-DC сам за него это сделает), а только тупо делал из постоянного напряжения три фазы.
Получим идеальную характеристику привода - т.н. моментный двигатель.
1 По мозгам контролера
Якщо взяти оптичний енкодер ( від 500 грн , доступний в Україні) отримаємо точність позиціонування ротора по відношенню до статора - 0,01градуса кола , або якщо електричних полюсів більше то 0,01градуса х кількість полюсів
2 Де експериментально , а де логічно ( виходячи з результатів експериментальних вимірів ) створюємо карту напруг/струмів в залежності від обертів і положення педалі газу
Таким чином керуюча частина просто буде в потрібні часові точки буде давати необхідні напруги на фази
3 Те що описуєте Ви це частинка того що пропонував я.
Сьогодні використовуючи крокові двигуни і андуріно на раз-два можна реалізувати перекомутацію батареї електро-механічним способом.
Тобто контактори залишити ( з їх низькими опорами)
Але в цьому варіанті ми отримаємо низьку швидкодію
В моїй пропозиції від блоків батарей до контролера буде входити 16 шин (по дві з кожного блоку 8+ і 8- ) , а вже наприклад мосфетами можна буде подавати необхідні різні напруги на кожну фазу двигуна , тобто перекомутація буде постійною

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Востаннє редагувалось budivelnik 17 трав 2018, 18:16, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58532Повідомлення 17 трав 2018, 18:16 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
И я постоянно думаю над "жизнеспособностью" подобной идеи (тоже на уровне фантазии, поэтому если что - принимаю несколько тапков на себя :) ), а пока вижу несколько общих задач, для любого варианта - на транзисторах, контакторах и т.п.:
1. Наличие и безотказная работа какой-то сумасшедшей защиты от КЗ и переключения под нагрузкой, на каждую секцию батареи;
2. Другой принцип питания логической части и драйверов ключей контроллера для его нормальной работы как при 8В, так и при 80В, или даже больше;
3. Новая организация емкости на входе контроллера, чтобы при перекоммутации "на запараллеливание", в батарею не пошел скачок вдвое большего напряжения.
Силовая часть контроллера (например, для сериесника), наверное, в любом случае без проблем должна пропустить нужный ток и при 8В, просто скважность на выходе будет минимальная.
В общем, и от меня +1 в пользу интереса к такой системе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58534Повідомлення 17 трав 2018, 18:24 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
путь прогресса лежал от контакторов с коммутацией батарей к ШИМ на тиристорах , потом к ШИМ на ижбт, потом к ШИМ на полевиках .
И тут появляются изобретатели , которые утверждают что технологии 50 летней давности более экономичны?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58535Повідомлення 17 трав 2018, 18:28 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Deemkienz писав(ла):
И я постоянно думаю над "жизнеспособностью" подобной идеи (тоже на уровне фантазии, поэтому если что - принимаю несколько тапков на себя :) ), а пока вижу несколько общих задач, для любого варианта - на транзисторах, контакторах и т.п.:
1. Наличие и безотказная работа какой-то сумасшедшей защиты от КЗ и переключения под нагрузкой, на каждую секцию батареи;
Якраз в цьому питанні я проблеми не бачу
1 Ми ж в стані проводити перекомутацію в момент переходу з однієї фази на другу , тобто без навантаження(підключення до двигуна)
2 Якщо розфантазуватись на повну ( половина тапків все одно на Вас :lol: ) то ми можемо скомутувати батарею частинами , і підключати наступну не відімкнувши повністю попередню , а потім відмикати попередню залишивши підімкнутою іншу , таким чином по обмотці двигуна буде бити не повний вольтаж , а різниця між вольтажами різних частинок батарей
3 Якщо КЗ то в першу чергу воно вдарить по логіці. а згорівша логіка= не 160В батарея. а набору з 8-32Вольтових частинок - як на мене більш безпечно
Deemkienz писав(ла):
2. Другой принцип питания логической части и драйверов ключей контроллера для его нормальной работы как при 8В, так и при 80В, или даже больше;
Тут не маю зеленого поняття
Deemkienz писав(ла):
3. Новая организация емкости на входе контроллера, чтобы при перекоммутации "на запараллеливание", в батарею не пошел скачок вдвое большего напряжения.
Силовая часть контроллера (например, для сериесника), наверное, в любом случае без проблем должна пропустить нужный ток и при 8В, просто скважность на выходе будет минимальная.
Так ємність також можна перекомутовувати , грубо просто поставити її перед ключем
Deemkienz писав(ла):
В общем, и от меня +1 в пользу интереса к такой системе.
Дякую
Як то кажуть гуртом легше від тапків відбиватись
irde писав(ла):
путь прогресса лежал от контакторов с коммутацией батарей к ШИМ на тиристорах , потом к ШИМ на ижбт, потом к ШИМ на полевиках .
И тут появляются изобретатели , которые утверждают что технологии 50 летней давности более экономичны?
Я думаю Ви щось не дочитали
Ніхто не пропонував повертатись до контакторів
Пропонувалось обєднати давно закинутий варіант з контакторами ( з переробкою його на новішу технологічну базу) з сьогоднішнім ШІМ

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58545Повідомлення 17 трав 2018, 19:51 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, а как Вам начало- инверторного сварочника : Напряжение батареи (до 100 в) преобразовываем в переменку, килогерц 5, и на пермаллоивое кольцо трансформатора с выводами 10 -20 -30- 40- 60 -80 вольт, под ключи и выпрямители..................
Можно и с готового инвертора 500 амперного и начать. будет дешевле чем с нуля...........................
И , кстати, идея вызвала живой интерес, не только на нашем форуме. ....
Потому , ещё расскажу о логике процесса:
Невращающийся мотор ДПТ, с оммическим сопротивлением в сотых долях ома , не может быть подключен к 100 вольтовой батарее. Потому ШИМконтроллер ограничивает стартовое напряжение укорачиванием длительности импульса , относительно паузы. Скважностью, выдавая для запуска ~ вольт 20 -30, результирующих ; усреднённое значение тысячеамперного пика и ниспадающей паузы. Даже при тапка в пол.
.......По мере разгона, скважность уменьшится, но, все равно , добрую половину энергии мотор получает не непосредственно от батареи, а , во время скважности (пауз) , от своего, перемагниченного пиком импульса, магнитопровода. .....Да, это режим дросселя, у которого высокий КПД ?
Но, высоким КПД дросселирования буде только тогда, когда частотная характеристика магнитопровода соответствует рабочей частоте перемагничивания.
Но наш мотор на шихтованном железе под частоту 50 - 100 герц,
а несущая частота ШИМконтроллера ~ 30 килогерц ! , на которой наш мотор, в режиме дросселя, больше греет, чем дросселирует.............
.....Так мой дроссель , с высоким КПД намотан на кольцах РАСПЫЛЁННОГО ЖЕЛЕЗА ! ............
...Увы, сам я такое реализовать не смогу, Сам я могу только заснять замеры, убедительно доказывающие сам факт : Скважность прожорлива !
Для вывода: - Для экономичности ДПТпривода, нужен безскважный контроллер, а не Широтно Импульсный Модулятор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58546Повідомлення 17 трав 2018, 20:02 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Михалыч писав(ла):
Коллеги, а как Вам начало- инверторного сварочника : Напряжение батареи (до 100 в) преобразовываем в переменку, килогерц 5, и на пермаллоивое кольцо трансформатора с выводами 10 -20 -30- 40- 60 -80 вольт, под ключи и выпрямители..................

Для вывода: - Для экономичности ДПТпривода, нужен безскважный контроллер, а не Широтно Импульсный Модулятор.
Відразу кілька запитань для потужностей в 20-60КВт
1 Яка ціна/вага/обєм подібного кільця ?
2 Ціна/вага/обєм пристрою який дасть 5КГц і з постійного перетворить в змінний
3 ККД цієї звязки
4 В чому прикол? Спочатку ставимо ШІМ модулятор між аккамулятором і індуктивним навантаженням , на виході якого отримуємо якусь псевдосинусоїду потрібного вольтажу/амперажу... алеж втрати перед індуктивним навантаженням тіж самі що і перед двигуном ( який також індуктивне навантаження)

ПС
До речі вихідну обмотку можна зробити одну,просто не суцільну і перекомутовуючи послідовно чи паралельно можна отримати різні вихідні напруги/струми

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58556Повідомлення 17 трав 2018, 20:48 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 33 Подякували 35
Мій електротранспорт: Миницикл 350W
Михалыч писав(ла):
Для вывода: - Для экономичности ДПТпривода, нужен безскважный контроллер, а не Широтно Импульсный Модулятор.

А ещё, по идее, вместе с экономичностью должны улучшиться и тяговые характеристики ДПТ во всех режимах. Однажды, на каком-то иностранном форуме моделистов-робототехников я наткнулся на интересное наблюдение: робот, который должен был поднимать груз, не справлялся с задачей при запитке моторов от 22В со скважностью-2, но легко всё тянул от 11В без скважности через тот же ШИМ-регулятор. Да, они обсуждали маленькие коллекторники на постоянных магнитах, но тем не менее, факт влияния ШИМ на крутящий момент был замечен.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58569Повідомлення 18 трав 2018, 05:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
budivelnik писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Коллеги, а как Вам начало- инверторного сварочника : Напряжение батареи (до 100 в) преобразовываем в переменку, килогерц 5, и на пермаллоивое кольцо трансформатора с выводами 10 -20 -30- 40- 60 -80 вольт, под ключи и выпрямители..................

Для вывода: - Для экономичности ДПТпривода, нужен безскважный контроллер, а не Широтно Импульсный Модулятор.
Відразу кілька запитань для потужностей в 20-60КВт
1 Яка ціна/вага/обєм подібного кільця ?
2 Ціна/вага/обєм пристрою який дасть 5КГц і з постійного перетворить в змінний
3 ККД цієї звязки
4 В чому прикол? Спочатку ставимо ШІМ модулятор між аккамулятором і індуктивним навантаженням , на виході якого отримуємо якусь псевдосинусоїду потрібного вольтажу/амперажу... алеж втрати перед індуктивним навантаженням тіж самі що і перед двигуном ( який також індуктивне навантаження)

ПС
До речі вихідну обмотку можна зробити одну,просто не суцільну і перекомутовуючи послідовно чи паралельно можна отримати різні вихідні напруги/струми

Про ОБЪЁМ И МАССУ : Они обратно-пропорциональны частоте, потому при килогерцах- размером с хороший БУБЛИК..........
....А 50 герцовые сварочные трансформаторы, потому и исчезли из употребления, что на порядок тяжелее и прожорливее ИНВЕРТОРОВ.
........Нынешние ШИМконструкторы "заблудились", не поняв, почему изобретатель ШИМрегулятора для ДПТ- он же, бывший конструктор "Балкан Кара", ныне знаменитый американец, г-н Куртис, для старта и разгона использовал , пониженную в 10 раз, частоту.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58574Повідомлення 18 трав 2018, 07:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, вы ничего не путаете? Может, на старте в 10 раз повышал частоту?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58577Повідомлення 18 трав 2018, 08:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ШИМ контроллер Куртис 123, приобретённый мною в Москве вместе с Мотором Адвансед, с распродажи Американских комплектов для переоборудования в электромобили Москвичей 2141, работал года 3 на Электре, потом на пикапе АНД, потом на ЗАЗе Димы Липко, теперь у Батискафа,......- Работает: на старте, разгоне и малых нагрузках, при больших скважностях,......- на частоте 1,5 кгц, ..., и только при уменьшении скважности, автоматически переключается на 15 кгц


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58579Повідомлення 18 трав 2018, 08:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Известная ранее (и забытая нынче) схема частотно-импульсного (без ШИМа) управления током ДПТ . Проверена мною на тиристорах еще в прошлом веке .Особые требования к конденсатору . Я использовал советские МБГЧ .
Додаткові файли:
IMG_20180518_091344[1].jpg
IMG_20180518_091344[1].jpg [ 1.23 МБ | Переглядів: 5686 ]

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Востаннє редагувалось Вячеслав М 18 трав 2018, 08:35, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58581Повідомлення 18 трав 2018, 08:29 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Вячеслав М писав(ла):
Известная схема частотно-импульсного (без ШИМа) управления током ДПТ . Проверена мною на тиристорах еще в прошлом веке .Особые требования к конденсатору . Я использовал советские МБГЧ .
Додаткові файли:
IMG_20180518_091344[1].jpg

:bravo: :bravo: :bravo:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#58700Повідомлення 19 трав 2018, 07:51 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Вячеслав М писав(ла):
Известная ранее (и забытая нынче) схема частотно-импульсного (без ШИМа) управления током ДПТ . Проверена мною на тиристорах еще в прошлом веке .Особые требования к конденсатору . Я использовал советские МБГЧ .
Додаткові файли:
IMG_20180518_091344[1].jpg

Подобная схема управления тяговыми двигателями постоянного тока применялась в электропоездах метро в Торонто , естественно до появления тягового асинхронного привода .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59028Повідомлення 22 трав 2018, 12:00 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
sokol писав(ла):
а ещё ХИМИЯ есть, в паралельно и последовательно подключенный батареях химические процессы по разному проходят

бред.
Химия в батарее одинаковая что при паралельном что последовательном соединении.
вопрос разных токов - да, это серьезно.
Но не смертельно.
А Михалыч просто сделал опыт и получил результат - за что ему респекты и уважуха! :bravo:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59033Повідомлення 22 трав 2018, 13:25 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Не нужно никаких сложных коммутаций батареи. Как и не нужно никакого трансформатора с отводом от вторичных обмоток. Нужно просто отделить преобразование напряжения в ток от индуктивности двигателя во внешнюю индуктивность. Но нужно понимать, что размеры дросселя будуть соразмерны возможно с половиной двигателя. А в ДПТ гнать уже чистую постоянку. Самый высокий КПД преобразования (понижение) имеет топология BUCK. Индуктивность, ключ, конденсатор и запирающий диод. Причем, если сделать преобразования на частотах в сотни килогерц, размер дросселя можно существенно уменьшить. Просто в силу экономии двигатель является накапливающей индуктивностью, но плохой с точки зрения потерь. Как уже писали, от 11В двигатель будет и тянуть лучше, и греться меньше, чем от 22В со скважностю 2. По этому двигатели в таких случаях лучше подбирать под крейсерськую скорость. А если двигатель на полных оборотах дает 90км/ч, а ехать нужно в потоке 50-60 км/ч, то потери будут неизбежны.
Михалыч, коммутируя батарею, загоняет двигатель в более оптимальный режим, когда это нужно.
Когда я ездил на двух коллекторниках по киловатту "на одном валу", то включение их последовательно давало больше КПД, чем парараллельное включение с пропорционально большим током, по этому я их переключал, уже разогнавшись, пакетным переключателем.
А вот идея сделать преобразователь "до контроллера" у меня вертится в уме уже больше года, но на 300А, чтобы келли 7230 питать. 60А "бараейного" и 100А "моторного" тока без нагрева делал (2 фета 4110 и 5 дидодов мбр20100)
Додаткові файли:
Ezj57rY3RYQ[1].jpg
Ezj57rY3RYQ[1].jpg [ 217.3 КБ | Переглядів: 5586 ]

, и 300 сделаю думаю) без дросселя весом до килограмма, а вот дроссель будет кило 4. Хотя и батарею так же думал комутировать 26S>-13S2P для режима "эко" и дальняка.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 22


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group