cvan писав(ла):
Зачем нужны датчики холла в мотор-колесах?
По датчиках холла синхронный мотор знает, в каком положении в конкретный момент времени находится ротор, и подает на определенные фазы напряжения. Всего комбинаций - 2 в степени 3, то есть 8, но две комбинации никогда не возможны, значит рабочих комбинаций шесть. Как и шесть вариантов подачи питания на три фазных провода. Смотрите анимацию:
в блочном контроллере в каждый момент времени "плюс" подается на одну фазу, а "минус" на какую то другую, а треться висит в воздухе, но когда мотор вращается, она относительно двух подключеных фаз генерирует ЭДС, и по этому напряжению "бездатчиковый" контроллер может определить, в каком положении ротор, затем переключает плюс или минус на свободную фазу, а та что освободилась уже используется для замера положения ротора, и так сотни раз в секунду по очереди). При бездатчиковом старте контроллер подает на фазы питание случайным образом, да бы мотор хоть как то дернулся для определения положения по ЭДС, по этому часто в бездатчиковом режиме стартует назад, а за долю секунды уже куда надо.
контроллеры, в которых используются все три фазы для вращения мотора (синусные, векторные) не могут работать без датчиков холла или любого другого датчика положения ротора.