Поточний час: 28 бер 2024, 17:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59741Повідомлення 31 трав 2018, 12:29 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Правильные работы начали.
Рекомендую в первую очередь сделать доступные платы даже на ихней прошивке однофазной.
Все-таки лифы-однофазники основной рынок.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59758Повідомлення 31 трав 2018, 17:26 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Дмитрий_Липко писав(ла):
Макетка без пайки, ардуино нано, и обвязка. Сейчас думаю над тем как лучше создавать пилотный сигнал, есть вариант через операционник LF353 или через DC/DC, как по мне второй вариант лучше.

Глупый вопрос, ногами не бейте, а вообще можно ли тут обойтись, например оптроном? Мы ж отправляем square wave, то есть у нас по сути только 2 уровня сигнала может быть, а информация машине через PWM передается.

Сам спросил, сам ответил, потом надо будет напряжение считать. Ех. А хотя нет, вопрос остается. PWM платка делает выводом на цифровой PIN, а считывает на аналоговый.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59827Повідомлення 01 черв 2018, 15:32 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Alex Dnepr писав(ла):
Правильные работы начали.
Рекомендую в первую очередь сделать доступные платы даже на ихней прошивке однофазной.
Все-таки лифы-однофазники основной рынок.

Я тут подштудировал немножк и вот еще какая идея пришла в голову: одним контроллером обслужить 3 розетки. То есть в формате столбика это выглядит как столбик с тремя type-2 розетками. Подъезжает одна Zoe — берет 3 фазы. Подъезжает лиф, берет одну фазу, а две оставшиеся могут еще 2 лифа обслужить. Все на одном контроллере.

ШИМ используется аппаратный, то есть код контроллера просто задает значение, а не крутится в цикле с таймером генерировать нужную волну. Надо прикинуть не вылезут ли какие-то проблемы из-за многопоточности, но беглым взглядом не нашел каких-то процессов, которые бы надолго вешали процессор. УЗО реализовано на прерывании, должна отрабатывать во время некритичных секций кода.

Если делать для 3-х фаз в режиме «по-богатому» (OpenEVSE позволяет собирать различные комбинации возможностей, например «без амперметра», «без УЗО» итд), то на плате нужно:
1. Цифровой ШИП-пин на пилот (3 шт)
2. Цифровой пин на реле (3 шт)
3. Цифровой пин на актуатор замка Mennekes (3 шт)
4. Цифровой пин с прерыванием на УЗО (я так понимаю один на все 3 фазы, но я в этом вопросе плаваю).
5. Аналоговый пин на показания вольтметра (3 шт)
6. Аналоговый пин на показания ампермерта (3 шт)
7. Аналоговый пин на proximity pilot узнать характеристики кабеля (3 шт)
8. Аналоговый пин на чтение напряжения пилота (3 шт)
9. Аналоговый пин на термометр.

Вроде ничего не забыл. Дисплей с цифровыми пинами не пересекается. Итого:
3 цифровых ШИМ-пина
6 цифровых пинов
1 цифровой пин с прерыванием
13 аналоговых пинов

Получается подходят платы Arduino: Mega 2560, Mega ADK. Если выкинуть один аналоговый порт (например термометр заменить одним или несколькими цифровыми пинами с прерыванием по превышению), то будет вписываться еще: Micro, Due, Leonardo, Yùn. Если убрать вольтметр и прошивать значение напряжения цифрой, то впишется даже Nano.

Побегал по коду, в целом это реализуемо, не «на завтра», но за месяц-другой по вечерам в режиме хобби не вопрос. Как вариант EV-net-у. Ну и там прикинуть, может экономически нет смысла в некоторых функциях, например весь УЗО код заменить аппаратным дифавтоматом итд.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59870Повідомлення 02 черв 2018, 05:00 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Из моего скромного опыта, Ардуинки зависают через определенное время. У них принцип работы 'по кругу' ходить. Это я про разработки на уровне хобби. Могу пример в пользу процессора атмел приводить: я например для зарядки электромобиля использую Телекомовские блоки Беннинг, так вот там этот процессор и стоит. И считаю его одним из лучших для 100% стабилиного и интегрированого использования в самоделиных электромобилей без исполизования паялиника - строго перепрошивка через Ардуино ИДЕ.


На уровне хобби говорят на ПИК-ах стабилиней все работает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59886Повідомлення 02 черв 2018, 11:25 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Какая конкретно серия Атмел там стоит?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59891Повідомлення 02 черв 2018, 12:57 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Я пока что только взял платку и пару дней живу по кафе, не успел поиграться, но там вроде как есть аппаратный watchdog.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59901Повідомлення 02 черв 2018, 16:36 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Jora Karandas писав(ла):
Из моего скромного опыта, Ардуинки зависают через определенное время. У них принцип работы 'по кругу' ходить. Это я про разработки на уровне хобби. Могу пример в пользу процессора атмел приводить: я например для зарядки электромобиля использую Телекомовские блоки Беннинг, так вот там этот процессор и стоит. И считаю его одним из лучших для 100% стабилиного и интегрированого использования в самоделиных электромобилей без исполизования паялиника - строго перепрошивка через Ардуино ИДЕ.

На уровне хобби говорят на ПИК-ах стабилиней все работает.

Вдумчиво прочитал, и не очень понял. Atmel — это фирма производитель. На Arduino в частности стоят (в том числе) процессоры моделей Atmel ATmega. То есть, если что-то подвисает, а что-то работает то либо вопрос в конкретной модели проца, либо в остальной электронике.

Ардуинки зависают в смысле просто при 100% рабочей программе процессор блокируется и не работает? И какие именно это были ардуинки? И какая модель блока, чтоб подсмотреть какой там именно проц?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59929Повідомлення 03 черв 2018, 10:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
В ардуинках стоит Atmega 328, в принципе в ней памяти столько что для нашего проекта хватит с головой. OpenEVSE изначально работал на Atmega 8, в которой в 3 раза меньше мощности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59930Повідомлення 03 черв 2018, 10:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Дисплей лучше повесить на i2c шину, тоже самое можно сделать и с датчиком температуры (lm75). Это А4 и A5 порт арудуины.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59938Повідомлення 03 черв 2018, 12:08 
Не в мережі

Звідки: Киев Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 2
Мій електротранспорт: Hyundai Ioniq EV
Заказал печать 10 штук борд OpenEVSE v4 для теста, но для сборки нужны советы по питанию, т.к. из их BOM вытекают AC/DC DC/DC преобразователи, которых или не найти, или стоят слегка дорого...
+12v -12v - у них идёт MD112D-12E
AC/DC 12v - 5v - MPM-04E-1205


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#59944Повідомлення 03 черв 2018, 13:58 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Дмитрий_Липко писав(ла):
Дисплей лучше повесить на i2c шину, тоже самое можно сделать и с датчиком температуры (lm75). Это А4 и A5 порт арудуины.

Он вроде в оригинале OpenEVSE там и висит.Если дисплей с датчиком температуры повесить на одну шину, то получается, что даже мой наркоманский вариант на 3 розетки войдет в Nano, отлично. То есть нет, посмотрел на диаграму, получается I2C сразу два аналоговых порта берет. Остается 6 штучек.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#60213Повідомлення 07 черв 2018, 09:55 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
landswellsong писав(ла):
Я тут подштудировал немножк и вот еще какая идея пришла в голову: одним контроллером обслужить 3 розетки. То есть в формате столбика это выглядит как столбик с тремя type-2 розетками. Подъезжает одна Zoe — берет 3 фазы. Подъезжает лиф, берет одну фазу, а две оставшиеся могут еще 2 лифа обслужить. Все на одном контроллере.


Может я немного не понимаю (поправьте если ошибаюсь)
Но я предполагал что принцип работы заключается в том что он "знакомит" столб(розетку) с электромобилем(его зарядным).
Главная и основная функция это подать сигнал электромобилю(его зарядному) начать заряжаться и какой мощностью заряжаться.
Без данного сигнала зарядка не начнется.

Соответственно ему лучше всего быть в ручке пистолета или в коробочке на кабеле (если не влезает или большой функционал)
А розетки могут быть разными и с разными переходниками тройниками и прочим.Во все контроллеры не понапихать.
Да и кабели нестандартные стоят значительных денег.

Отсюда вывод.Нужна маленькая платка влезающая в пистолет питающаяся сразу от сети.

Вопрос а где стоит данный контроллер в серийном кабеле тип2-пистолет ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#60215Повідомлення 07 черв 2018, 10:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Alex Dnepr писав(ла):

Вопрос а где стоит данный контроллер в серийном кабеле тип2-пистолет ?


Если Вы про серийный кабель тип1 или тип2 для ЭМ и штекер 220В для розетки, то там висит кирпич на кабеле, в кирпиче и встроен контроллер.

Если например тип2-тип2 кабель для ЗОЕ то там никакого контроллера в пистолете ест-но нет.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#60218Повідомлення 07 черв 2018, 10:57 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Alex Dnepr писав(ла):
Соответственно ему лучше всего быть в ручке пистолета или в коробочке на кабеле (если не влезает или большой функционал)

Есть такие реализации: https://github.com/kortas87/simple-evse ... J1772guide оупен-сурс
А вот на продажу у словенцев: https://eauto.si/metron-shop/product/ty ... a-1-phase/

Меня сейчас поправят более шарящие в аппаратуре ребята, но в общем-то в EVSE может быть еще:
- УЗО
- автомат
- реле напряжения
- мониторинг температуры
- мониторинг тока
- сетевой фильтр
итд

Все это уже проблематично в ручку напихать, хотя и можно, наверное. А в продвинутом варианте еще нужна индикация состояния, возможность выбора тока зарядки, связь с приложением отдельной платкой и так далее. Можно, правда, задаться задачей, например я вот себе купил вилку-УЗО. Но вот даже реле уже поддерживающие большие токи просто так не влезет.

Цитата:
Отсюда вывод.Нужна маленькая платка влезающая в пистолет питающаяся сразу от сети.

Платка-то сама как раз влезает без проблем и блок питания к ней можно маленький найти. Arduino Nano для OpenEVSE по габаритам почти такая же, лишь уже и длинее, но влезет без проблем. Вопрос в остальном.

Цитата:
Вопрос а где стоит данный контроллер в серийном кабеле тип2-пистолет ?

Нигде, такой кабель соединяет контроллер с машиной. Контроллер должен стоять между «тупой» розеткой или прямо проводкой и машиной, а где есть type2 розетка то это уже подразумевает наличие контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#60220Повідомлення 07 черв 2018, 11:09 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
По поводу нехватки аналоговых пинов, вот такую штуку нашел. Можно повесить на i2c:
Додаткові файли:
I2CCMAC450A_DLCT27C10_A_4.png
I2CCMAC450A_DLCT27C10_A_4.png [ 461.96 КБ | Переглядів: 7197 ]

Ну или взять Ардуинку побольше, смотря, что по деньгам будет лучше.

Как альтернатива, сделать платку с i2c для мониторинга proximity пилотов и высвободить 3 пина. Заодно на них же можно сделать interrupt на вытаскивание шнура.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group