Поточний час: 29 бер 2024, 11:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#60433Повідомлення 11 черв 2018, 15:18 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 8 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Морган-тривиллер
нашел на проме.юа интересную штуку:
Повышающий преобразователь с регулировкой напряжения, тока, 8-60В до 12-83В 1200 Вт мощностью. в принципе, на мой дилетантский взгляд, это получается довольно интересный вариант по изготовлению простеньких и мега-бюджетных батареек для электровелов и детских электромобильчиков, в которых ток контроллера не превышает 20А из лифовских консервов и отдельных параллельно соединенных пакетов-монстров, или я ошибаюсь?
Кто-нибудь сталкивался с подобной электроникой? есть ли возможность перепаять схему на входящее 3,7-4 вольта?
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60443Повідомлення 11 черв 2018, 17:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
PaUlo Для обсуждения чего либо нужно хотя бы ссылку дать чтобы технические характеристики увидеть, а не по вашей обрывочной информации гадать.

По теме: Обычно у таких преобразователей ограничение тока именно по входу (20А*60в=1200W, указывается это пиковое значение для развода .....), т.е. на своих 8в и 20А они съедятвозьмут 160 Вт, а выдадут итого меньше за вычетом КПД, причем чем ниже входное напряжение тем хуже КПД. Опустить ниже 8в вряд ли получится, ключи меньшим напряжением не раскачаете (полуоткрытыми будут и погорят).
Короче тема бред, на русском форуме это "открытие" стабильно постится новичками приблизительно раз в квартал, с сезонными обострениями.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60447Повідомлення 11 черв 2018, 18:31 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Я такую приблудку заказал с полмесяца назад для экспериментов. Валяется у меня без дела маленький триммер для стрижки травы, от постоянки он тоже норм крутится, даже от 12 вольт, вот этой повышайкой попробую его покрутить и батарейкой от шууповерта. Не пойдет, так на что другое пригодится, например на подзаряд пусковых ионисторов до 16,2 вольт.




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60463Повідомлення 11 черв 2018, 23:37 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
PaUlo писав(ла):
нашел на проме.юа интересную штуку:
Повышающий преобразователь с регулировкой напряжения, тока, 8-60В до 12-83В 1200 Вт мощностью.

Вы стали жертвой китайской системы мер и весов. Все ватты из подобных сообщений нужно делить хотя бы на 10.
Одного взгляда достаточно чтобы это понять, если бы вы вплотную занимались источниками питания и разными преобразователями..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60477Повідомлення 12 черв 2018, 07:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
А вот не нужно так категорично заявлять, что нужно делить хотя бы на 10.
Я аналогичные, но на 600Вт пользовал, вполне годные штуки. Обсуждаемая сможет прокачать 1200Вт при 60В на входе. И чем меньше разница напряжений вход-выход, тем выше КПД.

А так, если пытаться с 8В получить 83В и говорить что нужно делить показатели на 10, то это просто непонимание принципов работы Step-Up преобразователя


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60482Повідомлення 12 черв 2018, 08:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я китайские параметры обычно делю на 2, т.е., если мне нужен преобразователь на 10А, то ищу на 20.

Данный образец тоже вряд ли долговременно сможет работать при токе больше 15А, так что 600-800W (при 60В) ему будет в самый раз. А при 8В это 120W.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60496Повідомлення 12 черв 2018, 11:16 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Додаткові файли:
18063788002109141942.jpg [160.59 КБ]
Завантажень: 3
Они ещё есть у китайцев на 1500ватт, точно такие, с дополнительным радиатором на микросхемах и вентилятором.
Хотя, нет. Ещё есть отличия, феррит потолще...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60506Повідомлення 12 черв 2018, 13:15 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
i8086 писав(ла):
А вот не нужно так категорично заявлять, что нужно делить хотя бы на 10.
Обсуждаемая сможет прокачать 1200Вт при 60В на входе. И чем меньше разница напряжений вход-выход, тем выше КПД.
...это просто непонимание принципов работы Step-Up преобразователя

А на сколько делить нужно? На 15? Стартер же из 8 вольт желает что-то получить.
Ведь понимание принципов очень важно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60508Повідомлення 12 черв 2018, 13:56 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 8 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Морган-тривиллер
Собственно, никто не ставился изначальной целью крутить от данного девайса пару киловаттников. Я в электронике мягко говоря, нуб, но есть довольно простая задача: имеются лишние "монстры" и желание изготовить детский электромобильчик с легкой и высокоемкой батареей. если совсем уж прямословно, то озвучу "хотелку" так: с 24-х вольтовым китайским миддрайвом ватт эдак на 250-300 или 24v мотор-колесом от маломощного электроеврошрота работать будет? Уж очень привлекательно выглядит 2 s и дохрена р батарейка из практически бросовых бу-шных банок.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60509Повідомлення 12 черв 2018, 14:14 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
От 2S гарантированно мало, не поедет. Нужно минимум 3S, но лучше 4S. 14,8В*30А=444Вт. С учетом КПД получим 350Вт на выходе в лучшем случае, если учитывать китайские амперы, то вообще 300Вт потолок. Поедет, но очень вяло. Двигатель требует большой пусковой ток. Тогда лучше добавить еще одну консерву и никаких преобразователей не нужно, правда 6S маловато для 24В двигателя.

Легкая и высокоемкая батарейка понятия взаимоисключающие. Не может высокоемкая батарейка быть легкой, ведь энергоемкость это произведение напряжения на емкость.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60512Повідомлення 12 черв 2018, 14:46 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
PaUlo писав(ла):
желание изготовить детский электромобильчик с легкой и высокоемкой батареей. ....ватт эдак на 250-300 или 24v мотор-колесом

Детский - сколько лет дитю?
Я изготовил для 5-6 летнего. Два двигателя по 35 ватт и свинцовая батарея 12Вх12Ач. Все весит около 16 кГ
Катается со скоростью 6 км пока не надоест с одной зарядки. Безопасно.
А двигатель 250 ватт - мужику впору на велосипед..
Додаткові файли:
Ягуар1.jpg
Ягуар1.jpg [ 1.59 МБ | Переглядів: 7411 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60637Повідомлення 13 черв 2018, 18:17 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Всё хорошо, пока вы разряжаетесь. А потом для зарядки ещё одну цепь преобразователей ставить?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60640Повідомлення 13 черв 2018, 18:48 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Насколько я понимаю, идея состоит в том, чтобы уменьшить количество последовательно соединённых ячеек в бортовой батарее. И частично уйти от проблем с их разбраковкой и балансировкой.
Заряжать эту батарею можно обычным способом, а бустер ( повышающий преобразователь) использовать только во время движения. Попутно можно улучшить тяговые характеристики старта-разгона за счет токового управления двигателем.
Это та проблема о которой Михалыч говорит, мол при 36 В бортовой батареи у него порой получается расход меньше чем при 72 В. В принципе, так и должно быть, если контроллер двигателя построен правильно.
Другое дело как правильно этот бустер построить. Эффективное повышение (плавное, управляемое) простыми способами возможно раза в 2-4. И КПД при этом может быть в районе 92-94%.
Но вот мощность... До 300-500 ватт я еще как-то представляю. И не с 8 вольт, а с 16-24. А больше... громоздковато получается. Для велосипеда по крайней мере.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60648Повідомлення 13 черв 2018, 20:07 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
Что такое токовое управление?

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60668Повідомлення 13 черв 2018, 22:10 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
cvan писав(ла):
Что такое токовое управление?

У любого двигателя есть нагрузочная характеристика. Если грубо, то с увеличением нагрузки (момента) обороты падают.
Вращающий момент в общем случае от питающего напряжения не зависит, важен только ток в обмотках. Чтобы прокачать определенный ток мы от источника подаем напряжение. В момент трогания это напряжение может быть очень небольшим. И только по мере раскручивания двигателя требуется все большее напряжение, чтобы прокачать нужный ток. Ведь вращающийся двигатель одновременно работает как генератор, включенный НАВСТРЕЧУ источнику.
Обычно скорость вращения регулируется изменением напряжения, а выгоднее регулировать изменением тока. При этом источник сам выбирает нужное напряжение чтобы обеспечить заданный ток.
Во многих случаях привод питается постоянным МАКСИМАЛЬНЫМ напряжением и контроллер регулирует ток широтно-импульсной модуляцией. При этом часто ток при трогании и разгоне достигает быстро запредельной величины и контроллер питает двигатель какими-то ошметками тока-напряжения.
Это приводит к снижению пускового момента и повышенным потерям на вихревые токи в железе двигателя.
Выгодно было бы иметь т.н. моментный двигатель, у которого крутящий момент задается ручкой газа, а скорость - какая получится. Сам по механической нагрузке выберет. Для этого нужно чтобы контроллер ШИМом не занимался и не обращал внимания на питающее напряжение. А источник должен быть генератором тока с широким диапазоном изменения выходного напряжения.
Применительно к обсуждаемой теме, можно иметь батарею низкого напряжения а оптимальное напряжение получать с помощью DC-DC с токовым выходом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 22


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group