Поточний час: 27 квіт 2024, 15:27

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Продавець чи замовник повинен у першому пості чітко вказати тип послуги, ареал її надання, технічні характеристики, ціну (може опускатися для послуг).


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#60788Повідомлення 15 черв 2018, 11:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
проехался с горки на рекуперации , в аккум залилось 12 ВтЧ из теоретических 28,
КПД рекуперации получилось 42% .А + еще потери на редукторе , на конверте ....
Итого вывод - применять связку МК + контроллер с фунуцией рекуперации не целесообразно.
Можно применить это МК в связке с контроллером ветрогенератора умеющим возвращать энергию в сеть.
Но цена его стартует от 2 000-3 000 долл , на такую мощность.
Тоесть суммарные затраты ориентировочно

-МК -500 долл
-контроллер МК 100 долл,
-БП на 3 кВт для МК 200 долл
-сетевой контроллер-инвертор 2500 долл,
-буфферная батарея ( хотябы на 05кВтЧ ) 200 долл, без нее вряд ли все заработает корректно
итого 3500 , и это без учета троса , редуктора , работы , всякой неучтенки........
хорошо если в 5 000 уложатся.
В сутки в лучшем случае , будет сгенерировано 5 кВтЧ * 04 = 2долл.
5 000/ 2 = 2500 суток , т.е, период окупаемости грубо говоря 7 лет.

А за 7 лет может многое произойти , сменится начальник и порежет все на металолом , а шахту сдаст каким нибудь экстремальным скалолазам под скалодром :)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60791Повідомлення 15 черв 2018, 13:27 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
fakel писав(ла):
зеленый тариф окупается гдето за 10 лет, а тут целых! 35 тоесть реально в 2! раза больше.
Очень привлекательные условия.

Продаю недорого лунный грунт с содержанием титана 65%, серебра 9% и золота 2%.
Самовывоз.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60794Повідомлення 15 черв 2018, 16:05 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1564 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
irde писав(ла):
проехался с горки на рекуперации , в аккум залилось 12 ВтЧ из теоретических 28,
КПД рекуперации получилось 42% .А + еще потери на редукторе , на конверте ....

Есть один нюанс. Вы в батарею рекуперировали только часть потенциальной энергии, а другую часть тратили на преодоление пути (качение+аэродинамика), которая при езде по ровному тратится с батареи. Плюс нужно учитывать дельту кинетических энергий в начале и конце, если скорости отличались.

P.S. Также по условиям задачи не известно, за какое время система должна уметь отдать накопленную энергию. Может это не симметрично 5 часов, а час или пол часа - совсем другая мощность.


Востаннє редагувалось Dream Tractor 15 черв 2018, 20:52, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60801Повідомлення 15 черв 2018, 18:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Dream Tractor писав(ла):
Есть один нюанс. Вы в батарею рекуперировали только часть потенциальной энергии, а другую часть тратили на преодоление пути (качение+аэродинамика), которое при езде по ровному тратится с батареи


согласен.
Для точного подсчета вы можете зайти на сайт калькулятор элвелосипедиста и рассчитать с учетом этих потерь.
и получите результат не 42% , а допустим 48% - это что то изменит?
Сомневаюсь.

Dream Tractor писав(ла):
Плюс нужно учитывать дельту кинетических энергий в начале и конце, если скорости отличались.

не понял , причем тут дельты ? какие скорости и с чем отличались

Dream Tractor писав(ла):
.S. Также по условиям задачи не известно, за какое время система должна уметь отдать накопленную энергию. Может это не симметрично 5 часов, а час или пол часа - совсем другая мощность.

Ну это же очевидно ,с 00.00 до 5.00 - накопление
с 5.00 до 00.00- отдача
А увеличивать мощность отдачи ( с уменьшением времени) совершенно нецелесообразно , чем мощнее оборудование - том дороже оно будет

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60810Повідомлення 15 черв 2018, 20:48 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1564 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
irde писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
Есть один нюанс. Вы в батарею рекуперировали только часть потенциальной энергии, а другую часть тратили на преодоление пути (качение+аэродинамика), которое при езде по ровному тратится с батареи


согласен.
Для точного подсчета вы можете зайти на сайт калькулятор элвелосипедиста и рассчитать с учетом этих потерь.
и получите результат не 42% , а допустим 48% - это что то изменит?
Сомневаюсь.

Dream Tractor писав(ла):
Плюс нужно учитывать дельту кинетических энергий в начале и конце, если скорости отличались.

не понял , причем тут дельты ? какие скорости и с чем отличались

Нужно максимально корректно считать с полными исходными данными, в частности:
длина участка A-Б на котором перепад 67м
скорость в точке А
скорость в точке Б
средняя скорость на участке А-Б и расход ТС при такой скорости

Попробую объяснить на примере сферического лифа в вакууме. Допустим есть лиф с водителем и багажом 1500+100кг, со средним расходом 12кВтч на 100км или 120Втч/км при 50км/ч. Предположим он двигается между точкой А и точкой Б с 50км/ч на круизе и контроллер рекуперирует в батарею поддерживая скорость.
Между А и Б 1000м.
В точке А потенциальная энергия 1600*9.8*67=1050560Дж=291.82Втч
В точке Б потенциальная энергия равна 0.
Возьмем условно КПД между АКБ и колесами 100%. Тогда из того что было в точке А минимум 120Втч потрачено на преодоление 1000м, значит в батарею никак не может вернуться больше чем 291.82-120=171.82Втч. Если игнорировать эти 120Втч/км то тогда да, КПД получается "конский" на ровном месте 171.81/291.82=0.58.

А скорости нужно учитывать если разные, тк например если в конце было не 50, а 40, то в батарею вернули часть кинетической, а если 60 - недополучили в батарею.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60812Повідомлення 15 черв 2018, 21:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Проведите свой заезд и расчет , сравним полученные данные

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60814Повідомлення 15 черв 2018, 21:23 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
не понял , причем тут дельты ? какие скорости и с чем отличались

Пусть в конце подъема вы имели скорость 5м/с . При массе велосипеда с седоком в 150кг это 375Дж. При остановке в верхней точке вы эту энергию потеряете.
При спуске тоже при окончательном торможении за пару секунд рекуперировать такую энергию не получится. Итого, за счет кинетической энергии потеряем, скажем, 500-600 Дж. Вроде немного, но это безвозвратные потери, они снижают КПД.
В исходной задаче потерями на аэродинамику можно пренебречь. А для велосипеда эти потери составляют часто половину энергозатрат.
Поэтому, очень важна скорость подъема и спуска. Потери эти растут квадратично от скорости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60816Повідомлення 15 черв 2018, 21:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
заезд был приблизительно таким
выезд на спуск - сброс статистики - самоускорение до 15 км\ч - включение микрика рекупа - снижение скорости до 5км\ч - отпускание микрика - и далее следующий цикл.
И так на всем протяжении (около 800м )
В конечной точке торможение рекупом до 0км\ч.

Вы никак не поймете сути -
дело не в %КПД рекуперации , ( даже если она будет 100% ) это практически ничего не изменит, конечный результат от 11 кВтЧ всеравно едва ли превысит 5.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60818Повідомлення 15 черв 2018, 22:39 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Вы никак не поймете сути -
дело не в %КПД рекуперации , ( даже если она будет 100% ) это практически ничего не изменит,

Да суть я уловил с первого взгляда. Это вы никак не уловите, что я с вами в принципе соглашаюсь.
И без тестового заезда сразу понятно, что такой накопитель (подъем груза) будет весьма неэффективен.
Впрочем, стартер темы просил просчитать редуктор, а не всю систему. Может мы излишне навязчивы в теме.
Лучше бы профессиональный механик обсчитал шестеренки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60829Повідомлення 16 черв 2018, 11:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
Конструкция типа груз в башенных часах имеет наименьшую удельную плотность энергии по сравнению с другими видами аккумуляции. Надо исходить из этого и дальнейшие расчеты редукторов становятся бессмысленными.

Можно полюбопытствовать кто это "добрый дядя" раздающий электричество да еще и доплачиваюший в размерах себестоимости произведимой электроэнергии?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#62792Повідомлення 19 лип 2018, 21:49 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1564 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
irde писав(ла):
Проведите свой заезд и расчет , сравним полученные данные

Вот Бйорн за меня сделал, интересное видео 8)



Координаты старта 60.836222 6.679500
Elevation старта 384м
Elevation финиша 154м
Скорость на старте, финише - 0
Перепад 230м
Снаряженный вес X P90D 2440кг, пусть грубо с водителем 2500
Не знаю сколько жрет X P90D при 15-20кмч, но предположу исходя из 213втч/км@90кмч 150втч/км.

Разница потенциальных энергий
230*2500*9.8=5635000дж=~1565втч

Из них минимум на 2км качения ушло 2*150=300втч. Значит осталось 1565-300=1265. В конце поездки тесловский штатный powermeter показал расход -536втч/км, т.е. в батарею зашло 2*536=1072втч. КПД рекуперации 1072/1265=84,74% Расчет очень грубый, но порядок цифр, как по мне, вполне реалистичный.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group