Поточний час: 29 бер 2024, 01:52

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 37 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#60903Повідомлення 17 черв 2018, 23:43 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Маю електроскутер 60в, 1квт, свинець 20 а.г.
Він збалансований, максимальна швидкість 40-45 км/год, крейсерська 30-35. Проїзжав максимально 50км у дуже економному режимі. Мабуть проїхав би ще, але вирішив не ризикувати. Є приємні бонуси такі як: заводська сигнализація, індикатори поворотників, ближнього та дальнього світла, режими енергоспоживання і т.д. Колеса 3.00-10.

Спершу я хотів просто купити літієвий акум та збільшити максимальну дистанцію пробігу. Але покатався ще і зрозумів, що також хочу додати потужності, збільшити максимальну і крейсерську швидкість. Максимальну швидкість хочу десь 60 км/год. Іноді у міських умовах потрібно швидко розігнатися щоб виконати маневр безпечно. Крейсерської 40-50 буде достатньо. Якщо скутер буде їхати швидше, то гуму також краще замінити на 130/90-10, диаметр збільшиться, дорогу триматиме краще, буде менш чуттевим до поганої дороги.

Знаю, що мотори можуть короткочасно тримати більшу потужність, ніж заявлено.
Міняти контролер на інший не дуже хочу, тому що не хочу відмовлятися від приємних бонусів. Вони зручні. Також є такі саме скутери але на 72в/1квт. Тому я маю декілька

питаннь про контролер
1 чи можна його перепаяти на більшу потужність та максимальну швидкість?
2 чи має сенс переходити на 72в? Мотор не згорить від 72в?
3 є люди, які можуть перепаяти контролер? Сам я цього не зможу зробити якісно.

Контролер на фото
Зображення

Дякую за увагу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60904Повідомлення 18 черв 2018, 00:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60905Повідомлення 18 черв 2018, 01:34 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
maksimdm писав(ла):
1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.

на моём моторе перегруз в два раза от номинала, но не греется вообще.а 60 вольтовый контроллер думаю что выдержит если гдето 70 подать, но не больше. скорость увеличится конечно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60907Повідомлення 18 черв 2018, 05:38 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
Подать можно и 100 только что из этого выйдет.
Нужно абсолютно точно знать компоненты и примерную схематику контроллера прежде чем его насиловать.
Некоторым контроллерам хватит превышения и в 10 вольт для фейерверка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60917Повідомлення 18 черв 2018, 10:05 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 0
maksimdm писав(ла):
1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.


1 якщо додати потужності та замінити гуму на гуму більшого диаметру, то максимальна швидкість повинна зрости. А динаміка залишиться майже без змін. Так?

2 я не перевіряв, наскільки гріється мотор зараз. Завтра поїду на скутері на роботу, перевію.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60918Повідомлення 18 черв 2018, 10:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60924Повідомлення 18 черв 2018, 12:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Андрей, все зависит от того, для чего вы это покупали.
Если ездить - катайтесь пока не сломалось. Ничего не трогайте. Можно помалу читать технические книжки. Все зависит от того, насколько они будут понятны.
А если для тренировки в сборке-разборке - начинайте смело ломать контроллер, менять батареи, потом покупать помощнее двигатель, побольше колеса. Тут большой простор для фантазии, все зависит от имеющихся денег.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60925Повідомлення 18 черв 2018, 13:08 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 0
sokol писав(ла):
Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В


1.8квт, цікаво..
Напруга 65.5-66в на штатному вольтметрі.
Свинцові акуми на 20 а.г. дійсно можуть віддавати 30А?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60926Повідомлення 18 черв 2018, 13:22 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Микроватт писав(ла):
Андрей, все зависит от того, для чего вы это покупали.
Если ездить - катайтесь пока не сломалось. Ничего не трогайте. Можно помалу читать технические книжки. Все зависит от того, насколько они будут понятны.
А если для тренировки в сборке-разборке - начинайте смело ломать контроллер, менять батареи, потом покупать помощнее двигатель, побольше колеса. Тут большой простор для фантазии, все зависит от имеющихся денег.


Їздити влітку містом замість авто. За два тижні накатав 500км. Але мене не влаштовує дальність пробігу на одному заряді. Тому я хочу замінити акум. А якщо при цьому можна поліпшити динаміку та максимальну швидкість, то буде дуже добре. Якщо ні, то міняти не буду. Для цього я і питаю тут, на форумі, хочу з'ясувати усі технічні тонкощі перед тим, як щось міняти.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60927Повідомлення 18 черв 2018, 13:42 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Andrii писав(ла):
sokol писав(ла):
Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В


1.8квт, цікаво..
Напруга 65.5-66в на штатному вольтметрі.
Свинцові акуми на 20 а.г. дійсно можуть віддавати 30А?

Свинцовый аккумулятор может и 100 А кратковременно отдать. Только КПД будет плохим.
А вот напряжение на батарее - не очень понятно. Так, догадываюсь, что батарей пять? Если это после зарядки, то нормально, а если при зарядке - мало.
Штатный вольтметр может показывать не очень точно. Сверьте по какому-нибудь тестеру поточнее.
Дальность пробега достигается при крейсерской скорости. Вы ее нащупайте поточнее, если в паспорте не написана. Это скорость относительно невысокая.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60935Повідомлення 18 черв 2018, 15:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Andrii
1) все верно, но и нагрев мотора тоже увеличится.
2) Вы не сможете узнать температуру мотора,если в нем нет термодатчика. Нужно знать температуру обмоток,железа,магнитов. Это все внутри МК. Температура крышек,которую можно померять рукой-совсем не то.

Сам 4 года езжу на 1кВт моторе. Максималка-50 км/ч. Регулярно проверял рукой крышки мотора и с диагнозом "рука терпит" спал спокойно-был уверен что с температурой все замечательно.Зимой сменил раму,добавил акков= вел потяжелел. И встроил термодатчик в мотор. Оочень удивился показаниям термометра-долгая езда на максималке,сильный встречный ветер или даже неспешная езда по слегка песчаным дорожкам в лесу-и температура обмоток 100-115 градусов. И это не в жару-было прохладно,в кофточке катался. А на крышках-рука по прежнему терпит :) Без термометра на руле я бы уже несколько раз перегрел мотор и даже не заметил бы этого,пока не сгорит.
Если скутер только недавно купили-советую покатать как есть (может даже на свинце) -просто чтобы понять что реально нужно а что просто хочется. А потом уже ,понимая все тонкости-модернизировать.Скажем,зимой. Например мне хотелось бы иметь максималку 60 км/ч. Но если подумать-реально нет в этом необходимости,мне и 50 вполне достаточно.В основном вообще на душилке езжу, а это до 45 км/ч. И в свете всего этого мне тратить деньги и время для обеспечения 60 км/ч-просто нерационально.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60939Повідомлення 18 черв 2018, 15:35 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Andrii писав(ла):
Якщо скутер буде їхати швидше, то гуму також краще замінити на 130/90-10, диаметр збільшиться, дорогу триматиме краще, буде менш чуттевим до поганої дороги.

питаннь про контролер
1 чи можна його перепаяти на більшу потужність та максимальну швидкість?
2 чи має сенс переходити на 72в? Мотор не згорить від 72в?
3 є люди, які можуть перепаяти контролер? Сам я цього не зможу зробити якісно.


Тільки у мене фото по ссилці не грузиться?

Дам пораду "всліпу" зазвичай контролер доробляють підвищуючи напругу, для цього перевіряють чи витримають по спеціфікації нову напругу встановлені ключі - польові транзистори(як витримують то не замінюємо), інакше міняємо на потужніші, а також конденсатори(на конденсаторах напруга у Вашому випадку повинна бути 100 вольт), після цієї доробки контроллер зможе працювати на вищій напрузі.
від цього збільшиться частота(максимальна) обертання колеса, що дасть Вам підвищення швидкості.
Але крутний момент це доопрацювання не змінить(тяга не зміниться), тягу змінюють лудячи шунт(резистор який виконує роль токового датчика), після лудіння шунта зростає токове споживання МК.(і відповідно тяга - в гірку їде легше)

Замінювати гуму на більший діаметр не раджу(швидкість після доробки контроллера і так зросте)

Якщо Вам треба тільки збільшення швидкості можете зараз без доробки контроллера спробувати замінити гуму на більшу і покататись, якщо тяга(а вона впаде після заміни гуми) Вас влаштує, то контроллер не прийдеться доробляти, а швидкість теоретично зросте пропорційно до збільшення діаметру покришки, яку поставите.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60944Повідомлення 18 черв 2018, 16:02 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
fakel писав(ла):
Але крутний момент це доопрацювання не змінить(тяга не зміниться), тягу змінюють лудячи шунт(резистор який виконує роль токового датчика), після лудіння шунта зростає токове споживання МК.

При повышении напряжения тяговой батареи растет потребляемая мощность (произведение тока контроллера на напряжение батареи), а значит пропорционально увеличивается и фазный ток, который и создает крутящий момент. То есть, с увеличением напряжения растет и тяга. Вышесказанное относится к обычным контроллерам без ограничения фазного тока.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60956Повідомлення 18 черв 2018, 17:40 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
sokol, вы из чего взяли что контролер выдаёт, а колесо переваривает 2000ватт мощи? То что на контролере написано 30а. Ещё не значит, что они есть в действительности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#60959Повідомлення 18 черв 2018, 18:07 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Andrii, в принцыпе советов вам уже надавали и в основном правильных.единственное ещё хотелось бы заметить, если вы вообще не дружите с электроникой, лучше туда не лезть.а если всё таки надумаете, желательно начать с установки нормального ваттметра или другого подобного прибора, да бы реально оценивать все ваши улучшения.мотор можно проверить на какой ни будь горке.я например выбрал затяжной подъм около километра и пробовал заезжать сразу на свинце 48в, ( у меня конфигурация скутерный набор 48в 800ватт)пробовал температуру рукой.потом поставил литий полимер 14s(58.6в) несколько раз на нём заехал на эту горку, потом чуть залудил шунт, тяга и скорость чуть поднялась. На многое от этих процедур не надейтесь, да и для увеличения дальности прийдётся батарею ставить наверное от 30а.ч.но как говорят гуру нашего форума"много лития не бывает" тем более выбор сейчас есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 37 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group