Поточний час: 23 квіт 2024, 11:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61295Повідомлення 24 черв 2018, 06:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Микроватт -Очень правильное решение ! И мой Вам совет : на следующем -очередном форуме, ведите себя так, что бы не прятать свои ФИО под очередные засекреченные погонялы. И прекратите привычку ,
"подниматься" унижая окружающих!
.......По теме ограничения оборотов серисника: Алексей прав. Простейший и надёжнейший вариант:
- Магнитная шпонка на свободном конце вала (или удлиннителя), а даччиком , у меня был Уобразничек от микротрансформаторчика, с сотней витков д 0,2мм, привинченный к крышке мотора, с возможностью менять растояние до шпонки. Что и определяло порог срабатывания релюшки размыкающей питание управления мотором.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61302Повідомлення 24 черв 2018, 08:57 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
-=TRO=- писав(ла):
Это не тех задание, это посыл "иди гугли

...Трофим,ну Вы-же "варитесь" тут (на форуме) не один год - ну не поверю,что фраза "контроллер Романтика" для вас загадочная. Если "подколоть" меня в моём невежестве - нормально вполне,принимается, если нужны подробности по контроллеру - то да,мне они не известны.
Микроватт писав(ла):
Прекрасное техзадание по своей исчерпывающей полноте.

...и снова Вы правы! Но меня в который раз огорчает ваша "правота". В параллельной теме я ,в ответ на вашу фразу "...мне бы что-нибудь готовое сделать..." имел неосторожность высказать своё желание заказать/приобрести определенное устройство. Потом ещё раз имел неосторожность высказать своё непонимание "глубины вопроса" и желание узнать ориентировочную стоимость. Да,ошибочно подумал,что описание в виде "контроллер Романтика" не может вызвать у форумчан недоумение - виноват.НО! Адекватный и продвинутый "спец" в подобных вопросах (коим Вы как я вижу себя считаете) видя (невооруженным взглядом) дилетантизм "изьявившего желание" сказал бы ...ну к примеру так :
"...твоё устройство будет выглядеть примерно так...работая по такому- то принципу...и стоить может столько-то...но я за такой пустячок не возьмусь (или возьмусь) ибо оно ...(далее возможные причины)..."
Ну и пустился-бы (или нет) в дальнейшее обсуждение с другими более компетентными форумчанами "тонкостей и нюансов". У Вас видимо иной "ход мыслей" мне не понятный...
Микроватт писав(ла):
Ну если все ясно, зачем тогда пороги на форумах обивать?

...ну прям таки "оббивать" - есть деньги,хочу купить - не будет результата (предложения) - ну не будет...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61306Повідомлення 24 черв 2018, 10:18 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
-=TRO=- писав(ла):
Выкинуть кварц, сброс не трогать.

я бы предпочел наличие кварца и fastboot процедуре калибровки внутреннего тактового генератора каждого экземпляра микрухи.
но это мой опыт :)

еще подумалось, можно вообще на digispark собрать (дополнительно калиброваны, есть бутлоадер, прошивать удобно, стоят чуть ли не дешевле чем attiny45).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61308Повідомлення 24 черв 2018, 11:11 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Михалыч писав(ла):
Простейший и надёжнейший вариант:
- Магнитная шпонка на свободном конце вала (или удлиннителя), а даччиком , у меня был Уобразничек от микротрансформаторчика, с сотней витков д 0,2мм, привинченный к крышке мотора, с возможностью менять растояние до шпонки. Что и определяло порог срабатывания релюшки размыкающей питание управления мотором.

Т.е. при определенных оборотах напряжение с "микротрансформаторчика" достаточно для срабатывания реле? Нужно только подобрать витки и зазор? И двигатель останавливается?
Если так, то это крайне ненадежное и неудачное решение.
Вам таким способом никогда не удастся добиться стабильного срабатывания реле при определенной скорости. Как ни регулировать зазор и параметры трансформатора-датчика.
А разве двигатель нужно останавливать? Я так понял, что нужно чтобы он просто не увеличивал скорость вращения выше какого-то порога.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61312Повідомлення 24 черв 2018, 12:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Коллеги , давайте вернемся к истокам . Отчего сериесник идет в разнос ? Оттого , что априори он не может создавать ЭДС якоря выше напряжения источника питания . Этого не происходит при наличии независимой ОВ.Давайте организуем дополнительное подмагничивание основной сериесной ОВ , при поступлении сигнала от датчика скорости. И торможжение получится за счет рекуперации .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61314Повідомлення 24 черв 2018, 12:59 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Тіні13. Маємо 5 пінів крім ресета.
1. Вхід таходатчикк
2. Вихід шим або цифровий для газульки.
3. Вхід коректуючого потенціометра.

Навіщо кварц? Треба прецезійної точності, чи як захисна міра всього?

Можна по іншому. Задіяти регістр зсуву і виводити оберти на світлодіодний індикатор, 8, 16 і т.д діодів. Від останнього світлодіода відсічку задіяти)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61316Повідомлення 24 черв 2018, 13:09 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
yuri писав(ла):
отключение контроллера по превышению оборотов

...нет,Юрий,так не хорошо - включать/выключать контроллер, в идеале чтобы система работала аналогично автомобильной "отсечке" по оборотам,т.е. дави-не дави,а выше установленных оборотов шо-бы не крутилось. Насколько такое возможно не влезая в конроллер мне не известно.
Управляющий разъем для педали/ручки имеет +5В, - , и управляющий сигнал ,т.е. питание ДХ и сигнал с него.
Вячеслав М писав(ла):
Давайте организуем дополнительное подмагничивание основной сериесной ОВ ,

...так тут придётся лезть в мотор...и в контроллере что-то менять наверное...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61317Повідомлення 24 черв 2018, 13:15 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Вячеслав М писав(ла):
Коллеги , давайте вернемся к истокам . Отчего сериесник идет в разнос ?.

Вроде бы только от работы на холостом ходу. Если будет механическая нагрузка, хотя бы в 10% мощности, этого не произойдет.
Хорошо бы понять как режим разноса в реальном транспортном средстве возникает? Когда автомобиль стоит на колодках и газуют?
Если стоит на дороге, то вроде и быть такого не должно. Или передача по мощности двигателя неудачно подобрана, слишком большой коэффициент передачи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61319Повідомлення 24 черв 2018, 13:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Если двигатель жестко связан с колесами , разноса не произойдет , а вот если через КПП с нейтралью , или через эластичную муфту , которая может порваться , или ременную передачу , то разнос возможен .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61320Повідомлення 24 черв 2018, 13:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Инженер писав(ла):
yuri писав(ла):
отключение контроллера по превышению оборотов

...нет,Юрий,так не хорошо - включать/выключать контроллер, в идеале чтобы система работала аналогично автомобильной "отсечке" по оборотам,т.е. дави-не дави,а выше установленных оборотов шо-бы не крутилось. Насколько такое возможно не влезая в конроллер мне не известно.
Управляющий разъем для педали/ручки имеет +5В, - , и управляющий сигнал ,т.е. питание ДХ и сигнал с него.
Вячеслав М писав(ла):
Давайте организуем дополнительное подмагничивание основной сериесной ОВ ,

...так тут придётся лезть в мотор...и в контроллере что-то менять наверное...

Зачем лезть в мотор , все выводы на поверхности . И в контроллер лезть не надо .Это отдельное дополнительное устройство.

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61321Повідомлення 24 черв 2018, 13:50 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Навіщо кварц?

скажем так, каждый человек делая чтото опирается на свой собственный опыт.

допустим, да, представим что у нас минимальная конфигурация и в дополнение на точность нам вообще пофиг (±10% factory calibration, в реалиях такого не видел, но в даташите есть конкретная цифра), или не совсем пофиг (±2% после пользовательской калибровки при условии что мы угадали постоянную температуру эксплуатации которую обеспечит пользователь девайса), можно выкинуть кварц, тогда надобность в 25 отпадает, делаем на 13, так же выкидываем делитель, и в качестве опорного используем напряжение питания мк.
остается 4 детальки которые вместе с отверстиями под выводы влезут на 5 копеечную монету.

вариантов реализации только на мк - предостаточно. а если еще и варианты с рассыпухой добавить, то мы и за год их все не переберем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61326Повідомлення 24 черв 2018, 15:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Вячеслав М писав(ла):
Зачем лезть в мотор , все выводы на поверхности . И в контроллер лезть не надо .Это отдельное дополнительное устройство.

Мне тоже так кажется.
А вот как там двигатель механически связан - через КПП от обычного автомобиля, через ремни, вариатор - все же это неизвестно. Отсюда и множество вопросов и множество возможных решений.
Например, одно из них - применить нечто новое, из давно забытого старого.
Не связываться с электрикой, а применить механический центробежный тормоз. Он создаст какую-то механическую нагрузку при превышении оборотов. Понятно, что часами им греть атмосферу нельзя, но случайные кратковременные ошибки он парирует. Точность - стабильность пружины фиксирующей на валу центробежные грузики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61328Повідомлення 24 черв 2018, 16:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
А вот как там двигатель механически связан - через КПП от обычного автомобиля, через ремни, вариатор - все же это неизвестно

и, по сути, не имеет значения.

Цитата:
Не связываться с электрикой, а применить механический центробежный тормоз.

вы тут Михалыча обвиняли в том что его вариант практически невозможно настроить, и тут же сами предлагаете еще более слабоконфигурируемый вариант который нелеп, не универсален, и, к тому же более дорог как в плане изготовления, так, и в плане дальнейшего использования.

п.с. о разговорах про "разнос", не нужно спорить будет он или нет, размышлять о наличии коробки или ее отсуствии, люди которым считают что им это нужно делают это не просто так. может просто хотят не выпускать двигатель из оптимального диапазона, или у них в городе горки резко заканчиваються. кто ж их знает то.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61329Повідомлення 24 черв 2018, 17:07 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
Резистор регулировки не особо и нужен.
Самая оперативная регулировка по частоте тахометра(датчика холла).
По захвату частоты, алгоритм регулировки - на нейтрали раскручиваем мотор до необходимой частоты ориентируясь по тахометру и нажимаем кнопочку запомнить. Дальше отработка по совпадению запомненной частоты в сравнении с текущей.
При такой системе нет необходимости предварительной калибровки для конкретного двигателя или количества импульсов.
Живой пример https://www.youtube.com/watch?v=BCWsrgskCg0
процессом рулит 8я мега,для управления задействована всего одна кнопка, кроме частоты куча прибамбасов в виде плавных включений и выключений и регулировки яркости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ограничитель оборотов сериесника.
#61332Повідомлення 24 черв 2018, 17:29 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
alexteam писав(ла):
вы тут Михалыча обвиняли в том что его вариант практически невозможно настроить, и тут же сами предлагаете еще более слабоконфигурируемый вариант который нелеп, не универсален, и, к тому же более дорог как в плане изготовления, так, и в плане дальнейшего использования.

Вариант Михалыча заведомо неработоспособен, если опирается на амплитуду напряжения с датчика. Я никого не обвиняю, а просто предупреждаю, поскольку с такими решениями знаком. Настроить-то такую систему изначально можно, но настройка будет слишком часто уплывать.
Что до центробежного регулятора... Почему сразу нелеп? Почему "слабоконфигурируемый"? Такие регуляторы применялись в переносных магнитофонах довольно успешно. Там долговременная стабильность частоты вращения нужна была достаточно хорошая. Да и в еще более древних патефонах применялись.
Конечно, если есть готовый тахометр, то решение может быть и с его помощью. В исходных данных про него же ничего не говорится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group