Поточний час: 17 квіт 2024, 00:12

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55938Повідомлення 09 квіт 2018, 12:35 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1056 Подякували 1071
Jekabes писав(ла):
Есть мысля обмотать двигатель снаружи медной трубкой с охлаждающей жидкостью.

...не годится! Пока разогреется корпус, обмотки,коллектор и щеточный узел могут уже не выдержать {zzz}
Поэтому охлаждать только внутренние полости. Не,ну можно конечно "извратиться" и подвести охлаждающие контуры ко-всем потенциально нагревающимся элементам внутри мотора, но это задача для хорошей лаборатории или мастерской. А оно такое надо?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55941Повідомлення 09 квіт 2018, 13:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55951Повідомлення 09 квіт 2018, 16:08 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Инженер писав(ла):
Jekabes писав(ла):
Есть мысля обмотать двигатель снаружи медной трубкой с охлаждающей жидкостью.

...не годится! Пока разогреется корпус, обмотки,коллектор и щеточный узел могут уже не выдержать {zzz}
Поэтому охлаждать только внутренние полости. Не,ну можно конечно "извратиться" и подвести охлаждающие контуры ко-всем потенциально нагревающимся элементам внутри мотора, но это задача для хорошей лаборатории или мастерской. А оно такое надо?!
..................
Коллеги, а может стоит сперва поинтересоваться у "электротерапевтов" , в чём причина перегрева ? ? ?................... Приведу пример: Однажды, в пробеге по Крыму, пока был " Крым Наш"..... На затяжном подъёме , при скорости колонны ~20 кмч привод Электры перегрелся сверх меры. Хотя мотор то на минимальных нагрузках ! ..... Хотел просить остановки для остывания, но , нашёлся УМНИК, (это был Григорий) который подсказал: - а газу ему до отказу и на обгон ; Так и сделал, поехал в гору на обгон колонны ~ 70 -80кмч, и мотор остыл.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55963Повідомлення 09 квіт 2018, 17:46 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Нагрузка и обороты ниже номинальных, КПД мотора просел, скорости не достаточно для сдувания тепла, отсюда и перегрев. Подняли скорость, нагрузка и обороты приблизились к номинальным, кпд приблизился к максимальному значению, встречный поток воздуха возрос минимум в 4 раза. Ещё помнится мы снимали с Электры в полевых условиях текстолитовую защиту мотора, препятствующую воздушному потоку к мотору. А был бы вентилятор, то можно было ехать с любой скоростью без перегрева.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55965Повідомлення 09 квіт 2018, 18:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Yurij писав(ла):
Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?
ровно на ширину вентилятора, плюс несколько мм. Ширина вентилятора примерно 80мм, общая длина примерно на 100 мм. Кстати место для вентилятора удалось выкроить благодаря новой передней крышке. Со стоковой крышкой вентилятор достаточной производительности просто не помещается.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55988Повідомлення 10 квіт 2018, 06:52 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
Алексей В писав(ла):
Yurij писав(ла):
Интересно, а на сколько удлинился размер двигателя?
Вот я вижу стоит зажим доступа к щеткам, на фото, он на своем родном месте или чуть дальше?
ровно на ширину вентилятора, плюс несколько мм. Ширина вентилятора примерно 80мм, общая длина примерно на 100 мм. Кстати место для вентилятора удалось выкроить благодаря новой передней крышке. Со стоковой крышкой вентилятор достаточной производительности просто не помещается.

Какбы внутрь глянуть как сделано крепление? И что за новая крышка, вентилятор как на фото, просто обрезать и вставить?


Додаткові файли:
diffuzor-ventilyator-konditsionera-lanos-lanos-s-motorom-209-B.jpg
diffuzor-ventilyator-konditsionera-lanos-lanos-s-motorom-209-B.jpg [ 148.1 КБ | Переглядів: 6211 ]

_________________
http://controllers.emkit.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55993Повідомлення 10 квіт 2018, 08:09 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Имелась ввиду новая крышка мотора viewtopic.php?p=53504#p53504

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#55996Повідомлення 10 квіт 2018, 09:00 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Я бы рекомендовал Вам для охлаждения: Дешевые мощные вентиляторы ebmpapst RG 160-28....
Цена: 40 грн. У меня от 70 вольт работал нормально. Есть встроенный ШИМ регулятор который управляется внешним переменным резистором. Я думаю что вместо переменного можно подобрать и поставить терморезистор и тогда вентилятор сам будет регулировать поток воздуха от температуры тягового двигателя.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#56064Повідомлення 10 квіт 2018, 21:34 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
MDN писав(ла):
Я бы рекомендовал Вам для охлаждения: Дешевые мощные вентиляторы ebmpapst RG 160-28....
Цена: 40 грн. У меня от 70 вольт работал нормально. Есть встроенный ШИМ регулятор который управляется внешним переменным резистором. Я думаю что вместо переменного можно подобрать и поставить терморезистор и тогда вентилятор сам будет регулировать поток воздуха от температуры тягового двигателя.

Такой вентилятор купил уже давно, у меня тяговая батарея 133В. Думаю купить DC-DC платку 12-36В и запитать вентилятор. На счёт терморезистора мысля хорошая, надо будет заморочиться.
Свои "эксперименты" выложу потом в этой теме.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61413Повідомлення 26 черв 2018, 15:41 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Всем привет! :winken:
В постояннотоковом двигателе:
1. Выделение тепла в основном с ротора, так как у него протекают те же токи как и у статора но тепло выделяет и сам пакет ротора из за переменного магнитного потока в нем во время работы.
2. Отведение тепла проводится через внутренние полости двигателя движением воздуха встроенным вентилятором.
3. Количество водуха зависит от оборотов двигателя, так как рабочее колесо вентилятора закреплено на валу. Оно может быть органичено малыми выходними отверстиями (щелями) в передней части сериесника.
4. По этой причине необходимо повышение давления воздуха перед выходом, что не под силу встроенного вентилятора. :wallbash:
На ниских оборотов после или во время нагрузки охлаждение затрудняется.
Поэтому необходимо больше воздуха. Обеспечить этого может только внешний вентилятор центробежного типа, у которого давление выше любого осевого вентилятора. Дебит центробежного вентилятора должен быть не менее дебита встроенного вентилятора мотора при номинальных оборотов сериесника и при соответсвующим противодавлением щелей.
Мне кажется что при сохранении коробки передач движение в горы должно осуществлятся на ниских передачах 1-2чтоб повысить проток воздуха через двигатель.
Водянное охлаждение ни к чему не приведет так как количество отведенного тепла определяется уравнением:
Q = m.c.(t2-t1) где (t2-t1) разница в температурах воды на выходе и на входе радиатора.
Чтоб работать хорошо разница должна быть не менее 40 С. А летом повысится температура на выходе. Достигнет 95 С. Значит в двигателе будет еще больше на 20 -30 С. И понадобится радиатор побольше с вентилятором и т.д. Нам это нужно?
Поэтому согласен с мнением Инженера: Нужен центробежний вентилятор постоянно работавший пока крутится движок. Ну может понадобится термостат для вентилятора настроенный на очень ниской температуры выходящего воздуха.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61416Повідомлення 26 черв 2018, 16:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
alabin писав(ла):
Поэтому согласен с мнением Инженера: Нужен центробежний вентилятор постоянно работавший пока крутится движок.

Вентилятор поставил месяц назад, через dc-dc 12-36В. Спасает хорошо, но боюсь нужно дополнительно или охлажлать подаваемый воздух, либо ездить 40км/час, либо ставить турбину от самолёта :mrgreen:
Весь июнь машина на ремонте ходовой, вот вот должен забрать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61419Повідомлення 26 черв 2018, 16:44 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Можете показать щиток вентилятора? :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61420Повідомлення 26 черв 2018, 17:47 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
alabin писав(ла):
Можете показать щиток вентилятора? :)

У меня в теме фотки ТУТ


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61421Повідомлення 26 черв 2018, 18:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Электро-турбина от мерседеса, "немного" кушает, всего 0.5-0.7кВт, и "немного" стоит))
ЗДЕСЬ


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение сериесника
#61430Повідомлення 26 черв 2018, 20:24 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
:) :winken:
На стоимости такой турбины купиш себе новый двигатель


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 34 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group